Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Развитие оптовой торговли в России и Ростовской области




На современном этапе российской экономики, торговля занимает немаловажное место. Быстрыми темпами развивается розничная торговля, появляются все новые формы розничной торговли. Сложившаяся ситуация не может не отразиться на эволюции оптовой торговли. Это, в первую очередь, рост и расширение товарных потоков и каналов информационных ресурсов.

Отечественная оптовая торговля далека от совершенного зрелого состояния. Стратегия развития торговли в Российской Федерации до 2020 года определяет, что в настоящий период (2011 – 2015гг.) российские оптовые торговые предприятия проходят стадию роста.[9]

Одной из ключевых проблем развития оптовой торговли, в особенности средних предприятий, является высокий барьер для входа новых участников на рынок, высокая степень монополизации. В рамках Стратегии развития предусмотрено углубление участия государства в регулирование оптовой торговли для решения данной проблемы.

Другим фактором, оказывающим влияние, является неразвитость инфраструктуры. Это выражается в высокой стоимости аренды, низком качестве складских помещений и слишком большом множестве посредников. Для урегулирования этого вопроса предлагается прибегать к государственно – частному партнерству.

В 2005 году в Российской Федерации было принято решение о создании особых экономических зон. Планировалось, что такие зоны станут территориями роста высокотехнологического производства, начнет бурно развиваться промышленность и торговля.

Наглядный пример успеха был перед глазами: благодаря «зонам развития» Китай за тридцать лет трансформировался из аграрной страны в индустриальную сверхдержаву.

Первая и наиболее успешная российская особая экономическая зона «Алабуга» уже сейчас, за восемь лет своего существования, как признают эксперты, стала своеобразной витриной всего проекта развития экономических зон в России. Здесь построили или строят свои заводы такие международные бренды, как Форд, Армстронг, Эр Ликид, Сен-Гобен, Роквул, РМА, 3М и другие.

Особые экономические зоны строятся в основном за счет государства и занимаются в основном развитием промышленности. Сходные «острова развития» необходимы и оптовой торговле.

Можно сказать, что сегодня бизнес готов вкладывать деньги в строительство новых высокотехнологических складских помещений. В 2014 году в работу было введено около 1,5 млн. квадратных метров складов. Основой этому послужила поддержка внебюджетных фондов и льготные кредитные ставки. [10]

Другой проблемой развития средних предприятий оптовой торговли в России является ее слабая развитость на региональном уровне. Это обусловлено тем, что основная масса оптовых предприятий это мелкие и средние предприятия, которые не обладают широким диапазоном клиентской и партнерской базы.

Нельзя не отметить и положительные перспективы развития оптовой торговли в Российской Федерации. Одним из ключевых процессов развития экономики XXI века является глобализация современного рынка сети с внедрением электронной коммерции.

Электронная коммерция сформировалась с появлением возможности осуществлять взаимодействие с партнерами и клиентами через Web – интерфейсы. Данный вид коммерции состоит из трех взаимодействующих элементов: бизнес – субъектов (участников), процессов, сетей (посредством которых связываются участники и обеспечиваются процессы).

В настоящее время электронная коммерция – полнофункциональный электронный сайт, представляющий не просто средство отображения каталогов продаж, а также основанный на Web – технологиях, реализующий простой в использовании процесс оформления заказов через «корзину» с автоматическим подсчетом общей стоимости товаров, включая расходы на доставку и налог с продаж.

Создание интернет – магазинов в России началось еще с 1995 года и к настоящему времени существует около 800 магазинов, реально действующих – около 300.

Электронная коммерция стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Потребители, совершая покупку в интернет – магазине, руководствуются теми же критериями, что и при покупке товара в обычном магазине. Потребителям предоставлена возможность легкого поиска интересующих продуктов, возможность осуществить и оплатить покупку быстрым и удобным способом.

Успешность осуществления коммерческой деятельности предприятиями торговли в Ростовской области обусловлено, прежде всего, качественным выполнением присущих оптовой торговли задач:

1. логистика и стимулирование сбыта;

2. маркетинг и продвижение товара;

3. реклама и формирование спроса;

4. совершенствование процессов товародвижения с учетом зарубежного опыта.

Сегодня в Ростовской области сеть оптовых предприятий торговли растет, насчитывается около 3,5 тысяч предприятий, осуществляющих оптовую торговлю товарами различных товарных групп. При этом растет и количество розничных торговых предприятий, которые требуют обновления инфраструктуры оптового сбыта. Данное отставание негативно сказывается на общей структуре товарооборота.

Большей частью, основу оптовой торговли составляют малые предприятия (более 50% от массы всех предприятий оптовой торговли), хотя в последние годы наметилась тенденция увеличения доли средних и крупных предприятий оптовой торговли (с 30% в 2009 году до 42% в 2014 году).[11]

Большое количество малых предприятий оказывает негативное влияние на оптовую торговлю в целом, так как предприятия данного типа (так же как и индивидуальные предприниматели) выполняют всего лишь одну функцию – осуществляют закупку у производителей или более крупных оптовиков и продают участникам розничной торговли и потребителям, при этом не участвуют в предпродажном сервисе товара, не могут проверить качество товара из – за отсутствия технических возможностей. Другой негативный фактор это то, что форма расчетов с малыми предприятиями и физическими лицами чаще наличная. Этот факт позволяет формировать «теневую» часть доходов организациями.

На современном этапе в области сложилась многоканальная система обеспечения розничной торговли преимущественно малыми оптовыми торговыми предприятиями. Это является причиной нерегулярности обеспечения товарами, их низким качеством и необоснованно высокой цены. В результате роль оптового звена как основного регулятора рынка во многом утрачена, что проявляется в снижении места и роли оптовых организаций в формировании товарных ресурсов для рынка, в организации их поставок в розничную торговлю, в организации сбыта продукции местных товаропроизводителей.

Потребительский рынок Ростовской области является бюджетообразующим звеном. Удельный вес налоговых поступлений от предприятий оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания области в общей сумме налоговых поступлений от всех отраслей экономики Ростовской области составляет более 17% в 2014 году.[12]

Если рассматривать западные страны то современный бизнес, предпринимательство характеризуется как особый, новаторский, антибюрократический стиль хозяйствования, в основе которого – постоянный поиск новых возможностей, ориентация на инновации, умение привлекать и использовать для решения поставленной задачи ресурсы из самых разнообразных источников. Такой подход имеет весьма важное значение и для развития предпринимательства в Ростовской области. Но следует подчеркнуть при этом, что для создания и развития своего предприятия предприниматель должен искать источники ресурсов на основе действующего законодательства.

Один из таких ресурсов в Ростовской области является НКО «Гарантийный фонд Ростовской области». За время деятельности Фонда получателями поддержки сохранено 17 938 рабочих мест, средняя заработная плата составила 16 467,94 рублей. Наибольшая поддержка оказана субъектам малого и среднего предпринимательства оптовой торговли - 40,54% от предоставленных поручительств.[13]

Оптовая торговля является главным звеном товарного обращения на рынке и основой общественного разделения товаров. Именно она располагает реальной информацией о спросе и предложении, тенденциях в их развитии, а значит, имеет возможность реально оценивать конъюнктуру рынка, формировать товарное предложение на потребительском рынке в соответствии с объемом и структурой спроса. Согласно статистических данных, ежегодный прирост оборота в Ростовской области в сфере оптовой торговли составляет около 15%.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных