Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Как заставить окружающих прислушиваться к вашему мнению




 

Вам случалось посещать совещания, на которых кто-нибудь один первым поднимает руку, задает вопрос, а через несколько минут — еще один, а потом делится своим мнением? Самоуверенный любитель высказаться подает голос так часто, что раздосадованный организатор совещания наконец предлагает: «Давайте послушаем еще кого-нибудь». И все с облегчением вздыхают. А когда свое мнение выражает тот, кто до сих пор молчал, все присутствующие обращаются в слух.

Однажды несколько лет назад мы впятером или вшестером отдыхали возле бассейна моей подруги. С одной женщиной из присутствующих, Джен Сторти из Сарасоты, которая внимательно слушала разговор, я была почти не знакома. Нас только представили друг другу.

Компания болтала обо всем и ни о чем, все высказывались по любому вопросу. Точнее, все, кроме Джен. Она не проронила ни слова. Мне было любопытно услышать ее мнение, но задавать вопросы напрямик и ставить ее в неловкое положение я не хотела. Возможно, Джен просто стеснялась.

Но через полчаса Джен с энтузиазмом вступила в общую беседу, излагая свои взгляды на предмет, который мы в тот момент обсуждали. Мы уже не надеялись, что она разговорится, и потому нам не терпелось узнать, что она скажет. Она внесла в дискуссию ощутимый вклад, мы с удовольствием выслушали ее. Почему?

Потому что Джен поначалу вела себя настолько тихо, что через какое-то время нас уже переполняло любопытство. Кроме того, мы высоко оценили ее, так как задним числом поняли, что в ней есть нечто особенное. В отличие от многих людей, которые слишком рано вступают в разговор, демонстрируя общительность, она ничего не стремилась доказать. Тем самым Джен невольно дала понять всем нам, насколько она выдержанна и уверена в себе.

 

Стесняетесь?

 

Если да, я вам сочувствую. Лет в двадцать с небольшим я была неимоверно застенчивой, поэтому могу вас понять. Общение с людьми становилось для меня мукой, разговоры — пыткой, о свиданиях не могло быть и речи. По глупости я всегда считала своим долгом немедленно продемонстрировать свою уверенность. Поэтому выпаливала какую-нибудь чушь, не подумав, и остаток разговора молчала, гадая, приняли меня за идиотку или обошлось.

До недавнего времени большинство людей не подозревали о том, насколько велика разница между робостью и интровер-сией, или чрезмерной восприимчивостью. Людям, наделенным последним качеством, требуется время для обработки информации. Они внимательно слушают и обычно говорят медленнее. Но это ни в коем случае не указывает на недостаток интеллекта. Как сообщалось в журнале «Дети в современном обществе» (The Journal of Children in Contemporary Society), 60% одаренных детей — интроверты, именно они получают наиболее высокие оценки в колледжах. Во многих ситуациях вдумчивую и более медленную реакцию окружающие оценивают выше, чем быстрые ответы.

Если бы в свои двадцать лет я знала то, что знаю сейчас, я сначала молча и внимательно слушала бы, что скажут другие. А когда пришла бы моя очередь, я сумела бы продемонстрировать большую глубину мысли. Мои замечания вызывали бы у слушателей интерес, в итоге я приобрела бы уверенность в себе, которой мне так недоставало.

Маленькая хитрость № 7 подходит не только для праздной болтовни у бассейна. Гораздо полезнее она окажется на работе. В начале любого делового совещания или важной дискуссии дайте высказаться другим участникам. Внимательно выслушайте их, оцените каждое выступление, прежде чем заговорите сами. Благодаря этому ваше мнение приобретет большую ценность.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных