ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Индивидуальное взаимодействие с родителями.Весь сентябрь авторы предлагают потратить на изучение ребенка и его родителей. Заводится тетрадь, где родителям предлагается вписать свою Ф.И.О. в то время, когда ему удобно встретиться с педагогом для беседы, посвященной обсуждению возникающих проблем, результатов диагностики, совместному прогнозированию уровня развития ребенка. Задачи, которые помогают реализовать преемственность: 1. Оказать помощь семье в виде педагогического просвещения. 2. Повышать педагогической культуры, работа с молодой семьей. 3. Помогать семье во всестороннем развитии ребенка. Формы сотрудничества ДОУ с семьей. Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов ДОУ и членов семей воспитанников. Все формы работы с семьей можно разделить на традиционные и нетрадиционные. Педагогические консультации – одна из традиционных форм, давно используется в практике. Нужно знать заранее уровень педагогической просвещенности родителей. О.Л. Зверева отмечает, что чаще встречаются три уровня: высокий, средний, низкий. Исходя из уровня, педагог, готовя консультацию для родителей с высоким и средним уровнем, выбирает групповую форму. Для низкого уровня – индивидуальную консультацию в форме советов, инструкций, вопросов к родителям, совместного анализа проблемы данной семьи. Чтобы повысить эффективность консультаций, О.Л. Зверева рекомендует оценивать результативность консультаций и предлагает ряд специальных показателей, которые помогут педагогу вносить коррективы: - изменение потребностей родителей в педагогических знаниях (появляется ли интерес, задают ли вопросы); - самостоятельное стремление родителей, инициатива в получении консультаций; - изменение отношения родителей к своему ребенку; - появляющиеся у родителей умение оценивать свои педагогические способности; - стремление родителей обсуждать с педагогами новинки педагогической литературы. Нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьей: семейные посиделки, семейные вечера, семейные вернисажи, день семьи (2 раза в год), телефон доверия, клуб выходного дня, клуб «Хозяюшка», нетрадиционный праздник «Моя родословная» (для старших дошкольников), конверт откровений, где родители описывают свои проблемы, организация библиотеки для родителей, выпуск газеты, журнала, организация творческих мастерских, студий, клубов, секций для родителей и детей. Психолог А.В.Петровский выделяет и предлагает такую форму, как «доверительный деловой контакт», который включает в себя 3 этапа: 1 этап – трансляция родителям положительного образа их ребенка. Для этого надо проявлять искренний интерес к родителям, уметь выслушать их, беседы по интересующим родителей вопросам; 2 этап – включает трансляцию родителям педагогических знаний (данные диагностики по их ребенку); 3 этап – тесного взаимодействия с родителями по воспитанию и развитию ребенка (см. А.В.Петровский «Дети и тактика семейного воспитания» - М., 1981). Таким образом, под взаимодействием ДОУ с семьей понимается способ организации совместной деятельности родителей и педагогов на основе общения. Результатом взаимодействия должны стать положительные, искренние, истинные взаимодействия, построенные на открытости ДОУ как системы. Пример открытости должен давать педагог. В книге «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство для детского развития»: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений (Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, А.Е.Жичкина, С.И.Мусиенко) – М.,2001 представлены содержание, формы, методы, обеспечивающие преемственность воспитания и обучения в условиях ДОУ и семьи. В результате можно сделать вывод, что взаимодействие детского сада и семьи направлено на гармоническое развитие ребенка в этих двух важнейших социальных институтах. Положение ребенка в этой системе взаимодействия определяется тем, что он требует постоянного внимания – он нуждается и в родительской любви и во внимании со стороны воспитателя. Формы взаимодействия ДОУ с семьей должны помогать в реализации задач развития, воспитания и обучения детей и включают как традиционные, так и нетрадиционные формы работы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|