Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Не прелюбодействуй.




Заповедь эта запрещает всякую половую распущенность. Бог не желает допустить, чтоб Его дар любви был растоптан в скотских отношениях. И поэтому запрещается и прелюбодеяние (супружеская измена), и блуд (плотские связи людей, не состоящих в браке), и противоестественные грехи (такие, как гомосексуализм, онанизм), и кровосмешение (плотской союз с родственниками). Все это великое зло в глазах Бога. Ведь соединяющийся с блудницей становится с ней навечно единым телом, а через нее и со всеми развратниками вселенной. Отсюда возникло народное выражение «рога наставить», точно показывающее, что блудящий порабощается дьяволу и отгоняет от себя Святого Духа.

А Христос к этому добавляет: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем… Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Мф.5,27–28, 31–32).

Так запрещается не только телесное смешение, но и то, что ведет к нему. То есть всякая нечистота души, порождаемая и вольным поведением, и слушанием и смотрением нецеломудренных зрелищ, а также чтение нечистых книг должны быть далеки от христиан. Ведь разврат не только прогневляет Бога, но и разворачивает саму природу человека (потому он так и называется). Один греческий тиран пришел к своему коллеге и спросил: «Как мне сделать, чтоб против меня не подняли восстание?» А тот ответил: «Самых умных и влиятельных граждан ты сведи с блудницами, и они станут для тебя совершенно безопасны. В их головах не будет ничего, кроме вина и блудниц». Именно так поступал Гитлер на захваченных землях, так поступает и величайший из тиранов — дьявол, желающий гибели всех христиан.

Напротив, православные должны быть чисты и душой и телом, и тогда они Бога увидят (Мф.5,8). Путь к этому — добродетель целомудрия, предполагающая внутреннюю целостность и души и тела человека. Началом этого является супружеская любовь, верность и чистота, а совершенством является сверхъестественная добродетель девства.

 

ВОСЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ.

Не кради.

Эта Заповедь запрещает покушение на собственность ближнего. Дело в том, что абсолютным Собственником во вселенной является ее Творец. Ему принадлежит по праву творения и небо, и земля, и все, что на них. «Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф» (Агг.2,8). И от Него исходит всякое владычество на земле. И поэтому вор на самом деле претендует не просто на чужую собственность, а на суверенную власть Бога, отвергая Его Промысел. Поэтому всякая кража — это мятеж против Творца. Строго говоря, уже в грехопадении первых людей был элемент кражи. В основе такого бунта лежит сребролюбие, а также зависть, которой часто пытаются оправдывать это беззаконие.

И естественно, что Божье наказание не заставит себя долго ждать. Как сказал царь Соломон, «кто алчет чужого добра: оно отнимает жизнь у завладевшего им» (Притч 1,19). И еще: «Корыстолюбивый расстроит дом свой» (Притч 15,27). Греческая пословица, опираясь на многовековой опыт, говорит: «Хочешь быстро и надежно обеднеть — воруй и работай в воскресенье». И это так! Хотя вор часто быстро получает наживу, он столь же быстро ее транжирит. И в результате его ждет нищета, а иногда и насильственная смерть. Поэтому будем слушать Бога: «Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца» (Пс.61,11).

Раскаявшийся вор обязан вернуть украденное и еще прибавить от себя, ибо до этого грех ему не будет прощен Богом. А после этого он должен больше не красть, по слову Апостола: «трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся» (Еф.4,28).

Против этого повеления Создателя грешат и те, кто занимается разбоем. Ведь, по словам Библии, жизнь разбойника не охраняется Богом: «Если кто застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не вменится ему; но если взошло над ним солнце, то вменится ему кровь» (Исх.22,2–3). Разница связана с тем, что ночью невозможно оценить размер угрозы. А днем, если вор не вооружен, то его не должно убивать, а предать его властям. Если же речь идет о разбойном нападении, то сопротивление, даже повлекшее за собой смерть разбойника, не является грехом. По церковным правилам, разбойника, погибшего во время нападения, нельзя отпевать, поминать за упокой и хоронить на святой земле.

Грехом против этой Заповеди является также обман. Это и использование фальшивых денег, и вымогательство, и мошенничество. Тяжко грешат против этой Заповеди продающие некачественный товар, пользующиеся испорченными весами. Бог повелевает: «В кисе твоей не должны быть двоякие гири, большие и меньшие; в доме твоем не должна быть двоякая ефа (мера объема — с.Д.), большая и меньшая; гиря у тебя должна быть точная и правильная, и ефа у тебя должна быть точная и правильная, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь Бог твой дает тебе [в удел]; ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий неправду» (Втор.25,13–16).

Грешнат и те, кто дает деньги в рост, под проценты. Ярость всемогущего Бога сбросит этих нечестивцев с земли. Также творят великое нечестие и грабительство те, кто изменяет цену денег (Ам.8,5), и те, кто, пользуясь бедственным положением людей, взвинчивает цены.

Тяжкий грех делают те, которые за взятку искажают правосудие и вымогают деньги у людей за то, что они должны сделать по должности. Ворами являются также тунеядцы, получающие плату за то, что они не сделали. А также те, кто взяли в долг и не отдают его.

Особенно тяжкими являются грехи святотатства, т.е. присвоения посвященного Богу и Церкви, и симонии — т.е. получения священного сана за деньги или по блату. Название последнего греха происходит от имени Симона волхва, который попытался купить себе епископский сан за деньги и был за это проклят апостолом Петром (Деян.8,9–24).

Взамен этих грехов нам надлежит насаждать в себе благоухающие добродетели бескорыстия, верности, правосудия и милосердия к бедным. Если же кто пожелает достичь совершенства в исполнении этой Заповеди, он может достичь величайшей добродетели совершенного нестяжания. Как сказал Христос: «если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах» (Мф.19,21).

 

ДЕВЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных