ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
На спасения колеи направь меня, Богородица, ибо постыдными грехами я обгадил душу и в лености всю жизнь мою растранжирил, но Твоими молитвами избавь меня от всякой нечистоты».Помышляя о множестве сделанных мною лютых дел, я боюсь страшного Судного Дня. Но надеясь на милость благоутробия Твоего, как Давид, кричу Тебе: помилуй меня, Боже, по великой Твоей милости». Эти молитвословия поются в храмах до 5-го воскресенья Великого поста. Чтобы избавить нас от фарисейской гордости, Церковь делает седмицу мытаря и фарисея сплошной, т.е. в среду и пятницу отменяется пост. Вторая подготовительная Неделя к Великому посту называется Неделей о блудном сыне, потому что мы вспоминаем одноименную притчу Господа (Лк.15,11–32 ). Так Церковь учит нас, несмотря на множество наших грехов, продолжать надеяться на милосердие Небесного Отца. В это воскресенье, как и в два следующих, поется 136-й псалом: «На реках вавилонским, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона». Эти слова евреев, сидящих в страшном плену Вавилонском, напоминают нам, что и мы находимся вне Небесного Отечества. Псалмопевец повелевает нам не вступать в союз с бесами, которые держат нас в духовном рабстве, а искать спасения от Господа. Даже их младенцев (т.е. злые помыслы) надо сразу убивать, сокрушая о камень Христова имени. Неделя после этого воскресенья называется мясопустной (отпускающей мясо), потому что это последняя седмица до Пасхи, когда можно вкушать мясо. В субботу этой седмицы совершается вселенская родительская суббота, когда христиане поминают своих умерших родственников и всех умерших православных. Время этого поминовения выбрано не случайно: перед воспоминанием Страшного Суда мы просим Бога дать воскресение праведных всем умершим. Мясопустная неделя (воскресенье) напоминает нам о Страшном Суде, который ожидает всех нас (читается Евангелие Мф.25,31–46). Наступающий пост должен помочь нам подготовиться к этому великому Дню. В этот день мы заговляемся на мясо (т.е. едим его в последний раз). Наступает сплошная сыропустная неделя (отпускающая молочные продукты), или Масленица. В течение ее мы едим молочные продукты, яйца и рыбу, но воздерживаемся от мяса. Богослужение этой седмицы уже пронизано постовыми мотивами. В среду и пятницу отменяется Литургия, и служба совершается по постному уставу. В субботу Церковью совершается память преподобных отцов в посте просиявших. Как полководец перед началом сражения дает войскам пример прежних героев, так и Церковь показывает нам образец высокой святости праведников, победивших силы зла с помощью молитвы и поста. Последнее воскресенье перед постом называется Прощеным воскресеньем. В этот день мы вспоминаем грехопадение Адама и его изгнание из Рая. Первый человек согрешил, нарушив первую заповедь о посте, и ввел в мир смерть. Мы же, желающие достигнуть Вечной жизни, должны подвизаться в посте, чтобы вернуть потерянный Рай. Чтобы подвиг наш не был напрасным, Церковь предлагает нам Христовы правила поста (Мф.6,14–21), первым условием которого является полное прощение всех обид. Для этого во всех храмах вечером совершается трогательный чин прощения. Служится прекрасная вечерня. После входа с кадилом и великого прокимна сменяются напевы, и мы вступаем в постное время. В конце службы мы совершаем земные поклоны со словами молитвы прп. Ефрема Сирина:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|