ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Богородица Дева, радуйся, Облагодатствованная Мария, Господь с Тобою, благословенна Ты между женами и благословен плод чрева Твоего, потому что Ты родила Спасителя наших душ.Созерцая славу Ее святости, Архангел Гавриил, пред ужасным величием которого пророк Даниил пал ниц (Дан.8,15–18), восхвалил Ее: «Радуйся, Благодатная!» (Лк.1,28). Мария радовалась Господом (Пс.39,17), потому что всегда искала Его. Лишь Она одна во всем Писании названа благодатной, ибо преисполнена сил и святости Бога. Она пронизана божественными лучами более других творений — ведь Она непосредственно общалась с Богом, вселившимся в Ее чрево. Свидетельствуя об этом, Архангел воскликнул: «Господь с Тобою». Над Марией исполнились слова Писания: «Смиритесь пред Господом, и вознесет вас» (Иак.4,10). Так Господь оправдал Себя и показал, что Он создал изначально человека способным стать богоносцем. Зло же не свойственно нашей природе. «Благословенна Ты между женами» (Лк.1,28), — воскликнул Ангел, и к нему присоединилась Елисавета (Лк.1,42). Так же, как некогда Иаиль (Суд.5,24), погубившая хитростью лютого врага Сисару, и Мария победила древнего врага рода человеческого. Если первая убила врага молотком и колом, когда тот уснул, то вторая сразила дьявола Своим смиренным согласием, разорвавшим Небеса и низведшим к нам Сильнейшего Бога Исполина, Разрушившего державу смерти. «Благословен плод чрева Твоего» (Лк.1,42), — повторяем мы слова Елисаветы, потому что в чреве Марии облекся в человеческую природу Бог. А один лишь Бог и достоин благословения, ибо из Него исходят все благие замыслы о вселенной. Потому Писание и обещает, что у тех, кто хранит завет с Богом и исполняет Его заповеди, благословляется плод чрева (Втор.28,4). Богородица — исполнительница Закона, потому и удостоилась благословения. Господь называется здесь Плодом чрева, «потому что зачатие было без мужа. Прочие младенцы суть рождения отцов, а Христос плод одной утробы Богоматери, ибо она одна понесла Его» (Блаж. Феофилакт Болгарский. Толкование на Лк.). Последние же слова молитвы говорят о причине Боговоплощения: «Ты родила Спасителя наших душ». Ведь только Творец может вырвать из тлена греха и вечной гибели наши неуничтожимые души. И только Он может дать им возможность вновь научиться оживлять собственное тело. Дар этот стал возможным благодаря Воскресению. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|