ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животное благоволения.По русски: Глаза всех на Тебя, Господи, надеются, и Ты даешь им пищу в должное время, открываешь Ты Твою щедрую руку и наполняешь все живое благоволением (Пс.144,15–16). Молитва после вкушения пищи
Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас. По-русски: Благодарим Тебя, Христе Боже наш, потому что насытил нас Твоими земными благами, не лиши нас и Твоего Небесного Царства, но как посреди учеников Твоих пришел Ты, Спаситель, дая им мир (в Пасхальный вечер, Ин.20,19 — с. Д.), прийди к нам и спаси нас. Кроме благодарения за пищу, христианину подобает за все (и радостное, и скорбное) благодарить Небесного Отца, исполняя заповедь Писания: «за все благодарите» (1Фес.5,18). Благодарение за всякое благодеяние Божие
Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниих, на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе. По-русски: Мы, недостойные рабы Твои, Господи, будучи благодарными за Твои великие благодеяния, которые случились с нами, славя Тебя, хвалим, благословляем, благодарим, воспеваем и величаем Твое благоутробие, и рабски с любовью кричим Тебе: Благодетель Спаситель наш, слава Тебе. Слово благоутробие означает, что Бог любит нас материнской любовью. По словам Писания, «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя» (Ис.49,15).
Покаянные молитвы
Но кроме слов благодарности, нам необходимо каяться и плакать о грехах своих. Мы помним, что одна из Заповедей Блаженств говорит, что счастливы плачущие. Образец покаяния дал нам св. царь Давид, впавший в грех прелюбодеяния и убийства (2Цар.11–12). Раскаявшись перед пророком Нафаном, он произнес 50-й псалом, являющийся для христиан образцом покаяния. Псалом 50
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожигаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы. По-русски:
Помилуй меня, Боже, по великой Твоей милости и по множеству щедрости Твоей очисти беззаконие мое. Многократно омой меня от беззакония моего и от греха моего очисти меня. Тебе одному согрешил и лукавое пред Тобою сотворил, так что Ты окажешься праведным в Твоих словах и победишь, когда Ты будешь судить. Потому что я в беззаконии зачат и в грехе родила меня мать моя. Вот, истину возлюбил Ты, неизвестное и тайны премудрости Твоей явил Ты мне. Окропишь меня иссопом(особая трава, которой кропили во время жертвоприношения — с.Д.),и очищусь, омой меня, и стану белее снега. Слуху моему дай радость и веселье, возрадуются кости, Тобою сокрушенные. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и Дух правый обнови в утробе моей. Не отвергни меня от Твоего лица, и Духа Твоего Святого не отними от меня. Воздай мне радость спасения и Духом Владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Господи, губы мои откроешь, и губы мои возвестят Твою хвалу. Потому что если бы Ты захотел жертвы, я дал бы; но всесожжения Тебе не угодны. Жертва Богу — дух сокрушенный, сердце сокрушенное и смиренное Бог не презрит. Сделай блаженным Твоим благоволением Сион, Господи, и да будут построены стены Иерусалима(нового — с.Д.). Тогда благоволишь принять жертву правды(Христа — с.Д.), возношения и всесожжение, тогда возложат на жертвенник Твой тельцов.
Молитва против нападения злых духов
Мы знаем, что христиане — воины Царя Небесного, сражающиеся не с плотью и кровью, а с началами, властями и миродержителями тьмы века сего, с духами злобы поднебесной (Еф.6,12). Главным же нашим оружием является молитва и знамение Честного Креста. Самой распространенной молитвой, направленной против дьявола, является 90-й псалом. Он показывает, как нам до(удар.)лжно надеяться на Бога, но при этом не стоит думать, что само прочтение или написание этого текста (или его ношение при себе) спасает человека. Ведь именно этот псалом цитировал сатана, искушая Христа (Мф.4,6). Лишь Сам Творец способен защитить нас от древнего врага людей, если мы, как и учит нас этот псалом, стремимся всегда жить под Его защитой.
Псалом 90 Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна: плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится: обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышнего положил еси прибежище Твое. Не приидет к тебе зло и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возьмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое. По-русски: Поселившийся под защитой Всевышнего, под покрывалом Бога Небесного найдет стоянку. Скажет Господу: Защитник мой Ты и Убежище мое, Бог мой, надеюсь на Него. Ибо Он избавит тебя от западни охотника и от слова смущающего, плечами Своими осенит тебя, и под крыльями Его найдешь надежду: оружием окружит тебя Его истина. Не будешь бояться от страха ночного и от стрелы, летящей днем, от дела, приходящего во тьме, от несчастья и демона полуденного. Падут с одной стороны твоей тысяча и десять тысяч справа от тебя, к тебе же не приблизятся, только глазами твоими ты будешь наблюдать, и воздаяние грешникам увидишь. Потому что Ты, Господи, Надежда моя, Всевышнего ты поставил Убежищем твоим. Не подойдет к тебе зло, и бич не приблизится к шатру твоему, потому что Ангелам Своим повелит о тебе, сохранять тебя на всех путях твоих. На руках понесут тебя, чтобы не споткнулись о камень ноги твои. На аспида и василиска наступишь и растопчешь льва и дракона. Потому что на Меня надеялся, и спасу его, прикрою его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его, с ним Я в скорби, извлеку его и прославлю его, долготой дней наполню его и явлю ему спасение Мое.
Молитвы Богородице
Кроме молитвословий, обращенных к Богу, Церковь употребляет молитвы к Пречистой Марии, Матери Божией. Эта практика основана как на предсказании Самой Богородицы (Лк.1,48), так и на том, что первое чудо Господь совершил по ее просьбе в Кане Галилейской. Величайшей из молитв, обращенных к Богоматери, является гимн о Рождении Христа Спасителя, возглашенный Архангелом во время Благовещения (Лк.1,28), к которому добавляется возглашение праведной Елисаветы (Лк.1, 42–43). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|