Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Молитва ко Пресвятой Троице




Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Или по-русски:

 

Сверхсвятая Троица — помилуй нас; Господи, очисть грехи наши; Владыка, прости беззакония наши; Святой, посети и исцели наши болезни, ради Твоего имени.

Молитва Господня

Эта молитва является главнейшей в христианстве, потому что дал ее Сам Спаситель как образец всех молитв (Мф.6,9–13; Лк.11,2–4). И «когда молимся, пусть Отец познает слова Своего Сына. Обитающий внутри нас, в сердце, да будет и в речи. Так как Он ходатай у Отца за грехи наши, то, молясь о грехах наших, будем мы — грешники употреблять и слова нашего Ходатая» (свт. Киприан Карфагенский. Книга о молитве Господней).

 

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится Имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

В русском переводе молитва звучит так:

 

Отец наш, Сущий в Небесах! Пусть святится Имя Твое; пусть придет Царство Твое; пусть будет воля Твоя как в Небе, так и на земле; хлеб наш надсущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от злого.

Молитва Господня была истолкована многими святыми мужами, озаренными светом Духа Божия, поэтому, толкуя ее, мы будем опираться на их объяснения.

Начиная свои прошения, мы дерзновенно обращаемся к Великому Богу, Изначальному Творцу и Управителю вселенной — как к нашему Отцу. Это действительно нечто невероятное, но такое право дал нам Сам Спаситель. Ведь соединенные с Ним Крещением, христиане становятся сынами и дочерями Бога.

Итак, мы обращаемся к Нему со словами:

Отец наш, сущий в Небесах! — Он Отец, но не просто лично мой, а всей Церкви, соединенной со Христом, и потому и говорим не «мой», а «наш». «У этого Отца братьями являются богатый и бедный, у этого Отца братьями являются господин и раб, у этого Отца братьями являются полководец и простой воин. На земле все верующие христиане имеют различных отцов, одни знатных, другие нет, призывают же Единого Отца, Который на Небесах. Если на Небе наш Отец, то и наследство нам уготовляется на Небе. Ведь Отец наш таков, что дарует нам в совместное с Ним владение» (Блаж. Августин. Проповедь 59. II).

Но если и называем мы Бога своим Отцом, то все должны стать похожими на Него, а иначе окажемся не настоящими детьми, а подкидышами.

Сущим в Небесах называется не потому, что Небо ограничивает Его природу или является Его местожительством, а потому, что Ангелы небесные полностью покорны Его воле и в них проявляется во всей полноте вечная слава. «Небесами могут быть и носящие в себе образ Небесного (1Кор.15,49), которым Бог обещал: в вас вселюсь и похожу (2Кор.6,16)» (Свт. Кирилл Иерусалимский. 5 Тайноводственное слово, 11).

Пусть святится имя Твое. — Первое прошение не говорит о том, что Имя Божие освящалось. Ведь оно свято по природе. Тем более, что, по толкованию прп. Максима Исповедника, имя Отца — Сам Христос. Но просим мы, чтобы в нас это святейшее имя, эта природная икона Божества, явило свою святость, и сделало нас святыми. «Мы просим и молим, чтобы, освященные в Крещении, мы и пребыли такими, какими быть начали. И об этом молимся ежедневно, потому что имеем нужду ежедневные грехи очищать непрестанным освящением» (Свт. Киприан Карфагенский. Книга о молитве Господней).

Пусть придет Царство Твое. — Мы просим, чтобы «пришло наше Царство, обещанное нам Богом, приобретенное кровью и страданием Христовым; просим, чтобы послужившим в сем веке царствовать потом со Владыкой — Христом… Мы просим, чтобы Он вскоре явил нам Свое пришествие» (Свт. Киприан Карфагенский. Книга о молитве Господней). По словам Златоуста, такая молитва происходит от доброй совести и души, свободной от всего земного. Кто имеет такую любовь, тот не может ни возгордиться среди благ этой жизни, ни отчаяться среди горестей; но, как живущий на Небе, свободен от той и другой крайности. Природным же Царством Отца, по словам Максима Исповедника, является Дух Святой, являющий нам Христа и Его Отца.

Пусть будет воля Твоя как в Небе, так и на земле. — «Как в Ангелах совершается воля Твоя, Владыка, — восклицает Кирилл Иерусалимский, — так да будет и во мне на земле» (5 Тайноводственное слово, 14). «Пусть наш разум устремляется к исканию Бога, а сила желания пусть становится влечением к Нему, как и яростное начало пусть вступает в борьбу, чтобы сохранить Его» (Максим Исповедник. Толкование на молитву Господню). Наше тело, взятое из земли, пусть также служит Создателю, а не враждует против духа.

Но, по объяснению Киприана Карфагенского, прошение это касается не только христиан, но и неверующих. «Да будет воля Божия, чтобы и они, земные по первому рождению, возродившись водою и Духом, начали быть небесными» (Книга о молитве Господней).

Хлеб наш надсущный дай нам сегодня. — Этот Хлеб — не простая пища, а Святое Причастие, Хлеб Божий, сходящий с Небес, Плоть Христа, Которую Он дал за жизнь мира (Ин.6,33,51). Это истинная Пища, как и Кровь Его — истинное Питие (Ин.6,55). По словам святителя Кирилла Иерусалимского, «хлеб обыкновенный не есть насущный, а сей святой Хлеб есть насущный, то есть имеющий действие на сущность души. Сей Хлеб не в чрево вмещается и не в клоаку выходит (Мф.15,17), но сообщается всему твоему составу, к пользе тела и души» (5 Тайноводственное слово, 15). «Просим же мы ежедневно, да дается нам этот Хлеб, — добавляет священномученик Киприан Карфагенский, — чтобы мы, пребывающие во Христе и ежедневно принимающие Евхаристию в пищу спасения, будучи, по какому-либо тяжкому греху отлучены и лишены небесного Хлеба, не отделились от Тела Христова» (О молитве Господней).

Но кроме Святого Причастия «хлебом является и ежедневно возглашаемое слово Божие. Ибо, не являясь хлебом для желудка, не есть оно хлеб для души?» — замечает Блаженный Августин (Проповедь 59. VI).

И, наконец, есть такой смысл в этом прошении. — Дай нам, просим мы у Бога Отца не богатства, не удовольствия, не многоценных одежд, но только хлеба, и хлеба повседневного. И, добавляем, дай нам сегодня, чтобы мы не сокрушали себя заботами о наступающем дне (Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на Мф.19,5). Это понимание связано с предшествующими толкованиями тем, что сама наша трапеза является продолжением Евхаристии.

И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. — «По испрошении пищи, испрашивается отпущение грехов (а нашими долгами против Бога являются грехи) — чтобы человек, питаемый Богом, и жил в Боге». (Свт. Киприан Карфагенский. Книга о молитве Господней).

Но Творец прощает их при условии нашего милосердия. Если мы не простим грехов, направленных против нас, то Бог Отец заставит нас ответить за все наши злые дела. Злопамятные и непрощающие обиды не имеют права молиться Господними словами и считать Бога своим Отцом.

И не введи нас в искушение. — Мы просим, чтобы Бог не ввел нас в такую ситуацию, когда нам будет легко сотворить зло. Ведь «тот впадает в искушение, кто сочувствует искусителю» (Блаж. Августин. Проповедь 59. VIII).

Но надо помнить, что « враг не имеет никакой власти над нами, если не будет на то допущения Божия. Потому-то весь наш страх, все благоговение и внимание должны быть обращены к Богу; так как лукавый не может искушать нас, если не дастся ему власти свыше» (Свт. Киприан Карфагенский. Книга о молитве Господней).

Последнее прошение молитвы Господней: но избавь нас от злого — говорит о нашем главном враге, дьяволе, от наглого нападения которого мы просим сохранить нас. «Получивши такое покровительство, мы уже безопасны и защищены от всех козней дьявола и мира», — замечает святой Киприан. А Златоуст говорит, что этими словами Господь учит нас никогда не раздражаться на ближних за их оскорбления, но всю вражду обращать против дьявола, как виновника всех зол (Толкование на Мф.19,6).

Итак, в Христовой первомолитве собрано вместе все то, что нужно нам для спасения души. Как говорил Августин, «молитва Господня побуждает к тому, чтобы не только учились просить желаемого у Бога Отца, сущего на Небесах, но и учились желать должного» (Проповедь 59. IX)

Если молитва эта возглашается в храме, то священник завершает Богопреданным возгласом: «потому что Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святого Духа, всегда ныне и всегда и во веки веков. Аминь». По слову Златоуста, «если Его Царство, то не до(удар.)лжно никого бояться, так как никто Ему не сопротивляется, и никто не разделяет с Ним власти. И даже враг подчинен Богу, хотя, по-видимому, и сопротивляется, по попущению Божию. Его и сила. Итак, если ты и весьма был немощен, однако должен дерзать, имея такого Царя, Который и чрез тебя легко может совершать все славные дела. Этот Царь не только освобождает тебя от угрожающих зол, но еще может делать тебя и славным и знаменитым; как сила Его велика, так и слава Его неизреченна, — словом, все у Него беспредельно и бесконечно» (Толкование на Мф.19,6–7).

Когда христианин молится один, он не завершает этим возгласом молитву, понимая, что без Церкви наша молитва несовершенна.

 

Молитвы за родных

 

Исходя из понимания этого, мы каждый день молимся за наших близких:

Молитва о живых

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных