Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРОРОКИ СЕВЕРНОГО ЦАРСТВА




 

После Илии в Израильском царстве Бог воздвиг еще нескольких пророков, обличавших язычество и возвещавших будущее спасение. Книги некоторых из них вошли в Библию.

Первым из них был Осия (820 г. до Р.Х.). Господь повелел пророку вступить в брак с блудницей — как свидетельство неверности Израиля Господу. Он возвестил, что отступники будут отвергнуты. Но потом Бог пощадит непомилованных и возвратит их к Себе. Этим предрекается не только то обращение евреев ко Христу, которое произойдет перед концом мира, но, в первую очередь, возвещается обращение к Творцу язычников.

Грех евреев — в кровопролитии, блуде, пьянстве, угнетении бедных и поклонении идолам. Бог обещает отступникам: «…Я как лев для Ефрема и как скимен (львенок) для дома Иудина; Я, Я растерзаю, и уйду; унесу, и никто не спасет. Пойду, возвращусь в Мое место, доколе они не признают себя виновными и не взыщут лица Моего. В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: “пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил — и Он исцелит нас, поразил — и перевяжет наши раны; оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его. Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря — явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю”» (Ос.5,14–15—6,1–3).

Так пророк возвещает тридневное Воскресение Христово, которым Бог оживил всех покаявшихся. Ранним утром Он явился женам мироносицам и оросил дождем Святого Духа иссохшую землю человеческих сердец.

Но евреи не желают слушать Творца, и первые среди них грешники — это начальники народа. Богатства их, полученные неправдой, погибнут, и тельцы будут сокрушены. Сами же евреи будут разбросаны между народами. Пророк, призывая их к покаянию, говорит: «Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду» (Ос.10,12).

Господь, жалея Израиль, вспоминает дни, когда Он воззвал из Египта Сына Своего (речь идет об Исходе, но здесь пророчество и о Христе как родоначальнике Нового Израиля — Церкви), Сам учил ходить, носил Его на руках Своих, а они отвернулись от Него (Ос.11,1–3).

По Своей жалости Бог не уничтожит евреев, но как лев даст голос Свой — и встрепенутся к нему сыновья Его с запада, Египта и Ассирии (Ос.11,10–11) — языческие народы, вступившие в Церковь.

И несмотря на все нечестие людей, Бог дает величайшее обещание Своей милости: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня» (Ос.13,14).

В день Пасхи мы увидели, как сбылось это пророчество, и Господь вырвал людей из тенет смерти.

Вторым пророком был Иоиль (800 г. до Р.Х.). Он возвещал грозные суды Бога. Сначала на Израиль придет саранча. А затем огонь охватит все горы и опалит землю. В ожидании страшного дня Господа пророк повелевает объявить пост и покаяться в своих злых делах. «Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии» (Иоиль 2,13). Но величайшим пророчеством Иоиля было возвещение Пятидесятницы: «…излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего» (Иоиль 2,28–29). А вслед за этим последует день Суда, когда солнце обратится во тьму и луна — в кровь. Но «…всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь» (Иоиль 2,32). Бог соберет все народы в долину Иосафата около Иерусалима, и там совершится великий Суд. А после настанет Царство Самого Господа. Он очистит все грехи спасенных.

Другим пророком был Амос (VIII в. до Р.Х.). Он был пастухом, но Бог призвал его быть вестником Своей воли: Господь обещает покарать многие народы за их преступления, ибо Закон Бога действует для всех людей. Особенно строго Бог судит Израиль за блуд, пьянство и идолослужение, охватившее его. Особенно прогневляли Бога грехи насилия против бедных, взятки судей, изменение стоимости денег. Господь посылал много наказаний отступникам, но они не раскаялись, за это они пойдут в плен. Но Бог призывает всех: «…взыщите Меня, и будете живы» (Ам.5,4).

Но евреи не хотят прекращать грешить, несмотря на наступающий день Господень. За это Бог отвергает все их праздники: «Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших… Удали от Меня шум песней твоих, ибо звуков гуслей твоих Я не буду слушать. Пусть, как вода, течет суд, и правда — как сильный поток!» (Ам.5,21,23–24)

Наказанием Божьим будет великое землетрясение. Это будет предвестием разрушения Израильского царства.

Но величайшим из предсказаний Амоса было пророчество о Дне Господа. Земля будет трястись, солнце закатится в полдень, и праздники будут обращены в сетование, и Бог произведет в стране плач, как о единственном сыне, и конец ее будет — как горький день. И Господь пошлет на землю голод, не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних (Ам.8,8–11). Это предсказание сбылось в день Великой Пятницы. Когда Господь Иисус Христос умер на Кресте, все чудеса, описанные Амосом, совершились.

Дальше Бог обещает совершить Свой суд от которого никто не убежит: «Хотя бы они зарылись в преисподнюю, и оттуда рука Моя возьмет их; хотя бы взошли на небо, и оттуда свергну их. И хотя бы они скрылись на вершине Кармила, и там отыщу и возьму их; хотя бы сокрылись от очей Моих на дне моря, и там повелю морскому змею уязвить их» (Ам.9,2–3).

Бог рассыплет Израиль, погибнут все грешники от меча, но затем Он восстановит упавший шатер Давида, заделает трещины в нем и устроит его, как в дни древние, чтобы все народы, которым возвестится имя Господа, вошли в него (Ам.9,11). После этого весь мир будет преображен.

Апостол Иаков говорит, что пророчество сбылось, когда Христос восстановил царство Давида — Церковь, в которую вошли и народы, услышавшие имя Господа.

Также в Израиле проповедал Авдий (IX в. до Р.Х.), тот самыйсановник, который во времена Ахава спасал пророков от гнева Иезавели. Его книга посвящена обличению царства Едома (а в лице его — всего царства мира сего). Господь обещает полностью сокрушить Едом и, обращаясь к нему, говорит: «Но хотя бы ты, как орел, поднялся высоко и среди звезд устроил гнездо твое, то и оттуда Я низрину тебя» (Авд.4). Это произойдет из-за гордыни и жестокости Едома. И наступит День Господа, когда на Сионе будет спасение, и будет она святыней (Авд.17). Так и стало в день сошествия Святого Духа на апостолов. И завершающее обещание Авдия говорит, что «придут спасители на гору Сион, чтобы судить гору Исава (язычников), и будет царство Господа» (Авд.21).

На закате Израильского царства на проповедь был послан пророк Наум (VII в. до Р.Х.). Он предвещал гибель царства Ассирии и ее столицы Ниневии: «Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе» (Наум 1,2), — начинает свою книгу пророк. — Господь разрушит до основания столицу злодейства, наводившую ужас на всю землю. Никакие человеческие попытки спасти город кровей не удадутся. А для верных Богу настанет радость: «Вот, на горах — стопы благовестника, возвещающего мир: празднуй, Иудея, праздники твои, исполняй обеты твои, ибо не будет более проходить по тебе нечестивый: он совсем уничтожен» (Наум 1,15).

Это пророчество во всей полноте сбылось во время проповеди апостолов, возвестивших конечную гибель царства сатаны, управлявшего и злодействами Ниневии. Сама же Ниневия была разрушена в 612 году до Р.Х. — в точности так, как описывал это пророк Наум.

Церковь почитает память этих пророков.

 

Память прор. Осии — 17/30 октября; прор. Иоиля — 19 октября/1 ноября; прор. Амоса — 16/29 июня; прор. Наума — 1/14 декабря; прор. Авдия — 19 ноября/2 декабря.

Кондак пророку Амосу, глас 4:

Очистив духом, пророче, твое светозарное сердце, славный Амосе, пророчествия дар свыше прием, возопил еси велегласно во странах: се Бог наш, и не приложится ин к Нему.

 

ПРОРОК ИОНА (Иона)

 

В то время, когда Израиль погружался во тьму язычества, главным врагом его стала Ассирия. И вот Бог приказал пророку Ионе, сыну Амафиину, который до этого уже помазал на царство Ииуя и предсказал победы его правнуку Иеровоаму II (4Цар.14, 25), идти в столицу Ассирии — Ниневию и объявить, что из-за ее злодеяний она будет разрушена через сорок дней.

Иона, услышав повеление Бога, решил бежать от Его лица. Будучи пророком, он знал, что Израиль будет захвачен ассирийцами, и потому не хотел, чтобы приговор Бога был отменен. Иона пришел в Иоппию (сейчас — один из районов Тель-Авива) и сел на корабль, плывущий в Фарсис (Испания). Корабль только отплыл, как вдруг Бог навел на море ураган, и судно готово было потонуть. Корабельщики стали молиться своим богам, а Иона впал в уныние, сошел в трюм корабля и заснул. Капитан корабля подошел к нему и, толкнув в ребра, сказал:

— Что ты храпишь? Встань и молись своему Богу. Может быть, Он вспомнит нас, и мы не погибнем.

И стали бросать жребий, чтобы узнать, кто виноват в этой беде, и жребий пал на Иону. Он рассказал им, что чтит Господа Бога Небесного, сотворившего море и сушу, и решил убежать от Него. Люди были в страхе, и Иона сказал:

— Бросьте меня в море, и оно утихнет.

Те не хотели, но, так как положение было безвыходное, исполнили его волю, прося Бога о прощении. И тотчас море успокоилось, и корабельщики прославили Творца и позднее приняли истинную веру. А Иону проглотило огромное морское чудовище (называемое иногда китом, но не в смысле биологической классификации, а в смысле величины морского чудовища). И пророк пробыл во чреве этого чудовища три дня и три ночи. Там он взмолился к Господу, описывая свое пребывание в недрах преисподней и надеясь на избавление от смерти. Это трехдневное пребывание Ионы во чреве кита прообразовало трехдневное погребение Спасителя и Его воскресение из мертвых (Мф.12,40). Морское чудовище — древний, общечеловеческий символ смерти, и освобождение из него — естественный прообраз Воскресения. Господь повелел чудовищу выбросить Иону на сушу. И там Бог снова повелел пророку исполнить свою миссию. Иона повиновался и пришел в Ниневию, проповедуя суд Бога. Ниневия был тогда страшным местом. Величественные стены, украшены были не только изображениями, но и растянутыми кожами врагов, у всех ворот сидели в клетках побежденные цари и толкли в ступах кости своих отцов. Злым духам в жертву приносили людей. И вот в таком городе три дня ходил Иона и говорил:

— Еще сорок дней, и Ниневия будет разрушена.

Ассирийцы, знавшие о чуде освобождения Ионы из пасти чудовища, поверили ему. Царь повелел наложить на всех строгий пост, одеться в разорванные одежды и посыпать голову пеплом. Все жители отстали от злых путей своих. Постились не только взрослые, но и младенцы, и животные. И был сильный вопль к Богу. И Господь сжалился над людьми и не навел на них обещанных кар. Поэтому и обещал Христос, что ниневитяне осудят тех, кто не покаялся, слыша евангельскую проповедь (Мф.12,41).

Иона страшно расстроился этим. Он боялся, что его сочтут лжепророком, и поэтому просил себе смерти.

Пророк вышел за городские стены и сел на холм, чтобы видеть — может быть, что-то произойдет с Ниневией. И вот, по повелению Бога, за ночь над его головой выросло растение, и Иона радовался от его тени. А на следующую ночь Бог послал червя, и трава высохла, и пришел раскаленный ветер из пустыни и стал жечь голову Ионы, так что он опять малодушно просил себе смерти. Тогда спросил Бог Иону:

— Неужели ты так огорчился?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных