Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ЛИНГВИСТИКЕ.




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

К.М. Шилихина

ОСНОВЫ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ТИПОЛОГИИ

Учебно-методическое пособие для вузов

ВОРОНЕЖ

Page 2

Утверждено научно-методическим советом факультета РГФ 12 декабря

2006 года, протокол № 10

Рецензент доцент кафедры теории перевода и межкультурной

коммуникации, канд. филол. наук С.В. Никитина

Учебно-методическое пособие подготовлено на кафедре теоретической и

прикладной лингвистики факультета РГФ Воронежского государственного

университета.

Рекомендовано для студентов 4 курса дневного отделения, сдающих

экзамен по дисциплине «Лингвистическая типология и языковые ареалы»,

а также для студентов, сдающих междисциплинарный государственный

экзамен по теории языка.

Для специальности 031301 (021800) – Теоретическая и прикладная

лингвистика

Page 3

ПРЕДИСЛОВИЕ

Учебно-методическое

пособие

«Основы

лингвистической

типологии» представляет собой первую часть лекционного курса

дисциплины «Лингвистическая типология и языковые ареалы».

Необходимость разработки лекционных материалов по данному курсу

определяется задачами государственного образовательного стандарта для

специальности 031301 «Теоретическая и прикладная лингвистика».

Учебная дисциплина ОПД.Ф.12 «Лингвистическая типология и языковые

ареалы» является составной частью профессиональной подготовки

специалиста в области теоретической и прикладной лингвистики.

Курс состоит из двух частей, которые знакомят студентов с

основными проблемами двух направлений, связанных с сопоставительным

изучением языков: лингвистической типологии и ареальной лингвистики.

В ходе лекционных и практических занятий студенты знакомятся с

различными подходами к классификации языков мира, с основными

исследовательскими приемами и принципами, разработанными в

лингвистической компаративистике.

В рамках лекционного курса по лингвистической типологии (7-ой

семестр) рассматриваются проблемы выявления языковых универсалий и

уникалий; ряд явлений (полисемия, синонимия, омонимия) анализируется

с точки зрения типологического подхода к языку. Подробно анализируется

модель конкурирующих мотиваций, в соответствии с которой принципы

экономии и иконичности рассматриваются как основные регуляторы

эффективной коммуникации. Особое внимание уделяется возможности

типологических сопоставлений на различных языковых уровнях

(фонетическом, морфологическом, синтаксическом).

Основная цель лекционного курса по лингвистической типологии

состоит в том, чтобы показать основные принципы и приемы

типологического изучения языков. Знания, полученные студентами в ходе

освоения дисциплины, могут быть применены как при написании

курсовых и дипломных работ, так и в самостоятельных научных

исследованиях.

В рамках лекционного курса вводится понятийный аппарат

лингвистической типологии, уделяется внимание отечественным и

зарубежным исследованиям в области типологического изучения языков,

анализируются возможности использования различных подходов для

решения конкретных задач лингвистической компаративистики.

Список литературы включает работы, которые окажут студентам

помощь не только в освоении дисциплины «Лингвистическая типология и

языковые ареалы», но и при изучении других дисциплин, связанных с

классификацией языков, а также при написании курсовых и дипломных

исследований.

Page 4

СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ЛИНГВИСТИКЕ.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных