Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Принцип единства теоретического и эмпирического знания.




 

Данный прин­цип является конкретизацией дидактического принципа единства конкретно­го и абстрактного.

В соответствии с этим принципом в преподавании психоло­гии должны оптимально сочетаться, в одной стороны, описание теоретических идей, их логические обоснования и, с другой стороны, конкретные эмпириче­ские факты, на которые они опираются, конкретные примеры, которые их ил­люстрируют.

К сожалению, порой в учебниках психологии и в лекциях чрезмер­но преобладают теоретические рассуждения, не подкрепляемые конкретными фактами и примерами.

Другой крайностью может быть чрезмерное увлечение преподавателя описанием интересных психологических исследований, экспе­риментов, опытов, примеров из области практической психологии без рассмотрения психологической теории, которая лежит в их основе. («однажды на прием К психотерапевту пришла пациентка С. и рассказала такую исто­рию»)

 

6. Принцип доступности заключается в необходимости соотнесения содержания и методов обучения с типом студентов или учащихся, их образовательными намерениями, возрастными особенностями, уровнем их развития.

В соответст­вии с этим принципом необходимо переходить от простого к сложному, от лег­кого к трудному, от известного к неизвестному.

Одно и то же содержание должно преподаваться по-разному, с опорой на разную базу знаний и инте­ресов:

а) студентам-психологам;

б) студентам, обучающимся по другим про­граммам высшего образования;

в) студентам средних специальных;

г) учащимся общеобразовательных учебных заведений.

 

Принцип доступности при обуче­нии психологии в школе имеет особое значение в силу того, что еще не сущест­вует устойчивых традиций преподавания психологии учащимся школьного возраста.

И если для старших школьников эта задача отчасти решается (Коломинский, 1986; Немов, 1995; Климов, 1997), то учет специфики среднего, а тем более младшего школьного возраста — проблема особенно сложная. Опыт яс­ного и понятного изложения психологических знаний этим категориям учащихся еще очень незначителен (Психология, 1998; Карандашев, 2002).

 

6. Принцип наглядности заключается в использовании органов чувств и образов при обучении. Важнейшее значение имеют зрительные образы.

Во-первых, зрительный анализатор у значительной части студентов и учащихся является ведущим.

А во-вторых, зрительное представление информации является более емким и поэтому способствует лучшему пониманию материала.

Безусловно, использование образов других модальностей (слуховой, тактильной, кинесте­тической) также может повысить эффективность обучения.

Единство нагляд­ного (образного) и вербального содержания — важнейшая психологическая основа понимания.

 

 

В преподавании психологии могут использоваться такие виды наглядности, как:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных