Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Социальные изменения 13 страница





вать в направлении интеграции и координации поведения раз­личных индивидов, групп и общностей.

Инструкция для анкетера — письменный нормативный документ, содержащий правила проведения опроса методом анкетирова­ния, а также определяющий права и обязанности анкетера в данном исследовании.

Инструментарий социологический — определенный набор методи­чески—исследовательских документов, разработанных в соот­ветствии с программой, целями и задачами исследования, с по­мощью которых обеспечивается сбор эмпирических социоло­гических данных (анкета, бланк-интервью, карточка наблюде­ния и др.).

Интеграция — совокупность взаимозависимостей согласованности, скоординированности в действиях между элементами социаль­ной системы, обеспечивающая ее внутреннее единство, целост­ность, гармоничное функционирование, устойчивость и дина­мическую стабильность.

Интерес — социальное качество личности, выступающее в качестве постоянного побудительного механизма познания и деятельно­сти, подталкивающего данного индивида к более глубокому оз­накомлению с новыми фактами, событиями, теориями в какой-либо сфере действительности, к преобразованию последней в соответствии со своими потребностями, представлениями, це­лями.

Интерес классовый — обобщенное выражение потребностей, стрем­лений, социальных ожиданий, ориентации и деятельного нача­ла в сознании социальных слоев и классов. Ни один из классов не поступается своими интересами добровольно, а, наоборот, стремится к их возможно полному удовлетворению, в том чис­ле и за счет интересов других социальных групп и классов, что порождает различные формы классового конфликта — эконо­мические, политические, социокультурные, идеологические.

Интерес политический — концентрированное воплощение полити­ческих, экономических, социальных и других потребностей ин­дивидов, социальных групп, слоев, классов, партий и движений в их стремлении к сохранению и упрочению существующей системы власти либо к ее ниспровержению и к завоеванию вла­сти. В политических интересах всегда присутствуют элементы сопоставления своего социально-политического статуса со ста­тусами других индивидов, групп, слоев, партий и т.п., поэтому


они являются основным источником политической конфронта­ции и других форм конфликтного взаимодействия в обществе.

Интерес социальный — обобщенное воплощение социальных по­требностей, надежд, стремлений и действий отдельных инди­видов, их групп и общностей, отражающее социальное положе­ние (статус) этих индивидов, групп, общностей в социальной структуре общества; их стремление сохранить, упрочить этот статус или улучшить, повысить его в социальной иерархии. По­скольку такое стремление нередко сталкивается с аналогичны­ми стремлениями других индивидов, групп, социальных слоев, постольку социальный интерес довольно часто подталкивает его носителя к конфликту с другими социальными субъектами.

Интервью — один из основных методов опроса, использующий в ка­честве источника информации непосредственное вербальное взаимодействие исследователя с респондентом в соответствии с исследовательской программой.

Интервью глубинное (клиническое) — разновидность интервью, ориентированное на получение глубинной информации, насы­щенной большим объемом содержания как о социальных про­цессах, событиях и действиях людей, включая и опрашивае­мых, так и о внутренних побуждениях, склонностях, мотивах поступков и оценок, высказываемых интервьюируемыми.

Интервью групповое — такой способ получения информации, когда интервьюер общается с целой группой опрашиваемых, но вы­слушивает их ответы на поставленные вопросы от каждого по­очередно, индивидуально.

Интервью индивидуальное — это такой способ сбора эмпирической социологической информации, который осуществляется интер­вьюером в его индивидуальной беседе "с глазу на глаз" с опра­шиваемым лицом.

Интервью панельное — процесс неоднократного, повторного интер­вьюирования одних и тех же опрашиваемых по одним и тем же вопросам через определенные промежутки времени.

Интервью полуавтоматизированное — такой способ получения информации от опрашиваемых, в котором сочетаются особен­ности формализованного и неформализованного интервью.

Интервью свободное (несгандартизированное) — длительная, ино­гда до 2-3 часов, беседа интервьюера с ответственным работ­ником системы управления, известным деятелем науки, культу-


I


ры, образования, бизнеса, религии, политики, которая прово­дится по общей программе исследования без строгой детализа­ции и последовательности вопросов.

Интервью стандартизированное (формализованное) — разновид­ность опроса, при котором беседа интервьюера с опрашивае­мыми ведется по жестко фиксированному вопроснику, где во­просы сопровождаются столь же четко сформулированными вариантами ответов на них, избираемыми интервьюируемым лицом.

Интервью фокусированное — сбор информации в беседе интервьюера с опрашиваемым лицом по сугубо конкретному вопросу

Интервьюер — лицо, вступающее в непосредственное взаимодейст­вие с опрашиваемым с целью получения от него желаемой ин­формации.

Интервьюирование — способ опроса, в котором получение интере­
сующей исследователя информации осуществляется путем не­
посредственного взаимодействия (беседы) социолога с респон-
t дентом в соответствии с целью и задачами исследовательской

программы.

Интроверсия — концентрация внимания и сознания человека на соб­ственных проблемах и переживаниях, сопровождающаяся ос­лаблением внимания к окружающему миру и другим людям.

Исследование сравнительное — социологическое исследование, ориентированное на получение вывода, исходя из данных неко­торого числа эмпирических исследований, на анализ законо­мерностей, причин, факторов, детерминирующих изменения социальных процессов во времени, на систематическое изуче­ние влияния различных социальных, культурных, политических и идеологических макроусловий на структуру поведения, уста­новок, ценностей и мнения классов, социальных слоев, групп.

Исследование — вид систематизированной познавательной деятель­ности, направленный на получение новых знаний, информации и т.д., на изучение определенных проблем и взаимозависимо­стей посредством применения стандартизированных методов — наблюдение, эксперимент, контент-анализ документов, анкети­рование и т.п.

Исследование аналитическое — самый углубленный вид социоло­гического исследования, ориентированного на выявление при­чин, обусловливающих сущность, структуру и особенности


изучаемого социального объекта и носящее, как правило, ком­плексный характер. В процессе его осуществления применяют­ся различные социологические методы: включенное наблюде­ние, контент-анализ документов, массовый опрос, интервьюи­рование, эксперимент.

Исследование историческое — разновидность повторного социоло­гического исследования, ориентированного на изучение опре­деленной возрастной группы, обследуемой через определенные промежутки времени, причем возрастные границы изучаемой группы остаются неизменными, а состав когорт (возрастных групп) и время проведения исследования изменяются.

Исследование когортное — специфическая разновидность повтор­ного социологического исследования, применяемая для изуче­ния определенной возрастной группы (когорты), которая оста­ется постоянной на всем протяжении повторных исследований.

Исследование лонгитюдное — разновидность повторного социоло­гического исследования, ориентированного на длительное (15-20 лет) изучение одних и тех же лиц, как правило, молодежи, по мере достижения обследуемой совокупностью определенной стадии своего развития.

Исследование маркетинговое — прикладное социологическое ис­следование, ориентированное на постоянное обеспечение инте­ресов заказчика на основе тщательного изучения процессов, происходящих на рынке товаров, выявление основных тенден­ций в динамике спроса и предложения на определенные виды' товаров.

Исследование монографическое — разновидность социологическо­го исследования, в котором объектом изучения выступает толь­ко одна единица какого-либо класса социальных процессов или явлений, выступающая представителем всего этого класса.

Исследование оперативное — вид прикладного социологического исследования, осуществляемое с целью получения в сжатые сроки (от месяца до нескольких дней) достоверной информации о социальных процессах и явлениях, о существующих в данное время мнениях различных групп населения по различным во­просам экономического, социально-политического, культурно­го развития; о рейтингах тех или иных политических лидеров, кандидатах в депутаты и т.п.


Исследование описательное — вид прикладного социологического ис­следования, ориентированного на обобщение характеристик изу­чаемого социального объекта и получение относительно целост­ного, непротиворечивого описания данного явления и процесса, его структурных компонентов и качественных особенностей.

Исследование панельное — разновидность прикладного социологи­ческого исследования, ориентированного на обследование од­них и тех же индивидов по одной и той же программе и мето­дике через определенные временные интервалы и имеющего целью выявление тенденций развития и динамики социального явления или процесса во времени.

Исследование пилотажное — разновидность прикладного социоло­гического исследования, ориентированного на получение пер­вичной социологической информации и установление адекват­ности методики сбора данных особенностей изучаемого объек­та к познавательным задачам исследования.

Исследование прикладное — вид социологического исследования, направленного на получение системы фактов и решение кон­кретной социальной проблемы, имеющее прикладное практи­ческое значение. Чаще всего проводится по запросам заказчи­ков, в качестве каковых выступают государственные организа­ции и учреждения, предприятия, фирмы и т.п.

Исследование повторное — разновидность прикладного социологи­ческого исследования, ориентированного на изучение одного и того же объекта или его различных компонентов, проводимое несколько раз через определенные интервалы времени, в оди­наковых или видоизмененных условиях. Его разновидности: трендовые, панельные, лонгитюдные исследования.

Исследование полевое — исследовательский дизайн, применяемый для изучения структуры малых групп и взаимодействия их членов.

Исследование случаев — исследовательский дизайн, предназначен­ный для интенсивного изучения отдельных проявлений изучае­мого феномена.

Исследование сравнительное — специфический вид социологиче­ского исследования, в котором посредством познавательных операций, лежащих в основании суждений о сходстве или раз­личии объектов, выявляются количественные и качественные характеристики социальных явлений и процессов путем осуще­ствления сравнительного профильного анализа. По содержа-


нию, характеру, направленности И.с. подразделяются на: меж-страновые, межсоциетальные, межкультурные и др.

Исследование трендовое — разновидность повторного социологиче­ского исследования, осуществляемого в рамках единой гене­ральной совокупности или на аналогичных выборках с опреде­ленным интервалом во времени и имеющего целью анализ из­менений, происходящих в изучаемой социальной группе, сово­купности.

Каузальность — причинность, причинный характер связи между явлениями, процессами, событиями.

Катастрофа — превышение верхнего предела напряжения в рассмат­риваемой системе, угрожающее разрушением системы, ее важ­нейших компонентов или переходом ее в другое качественное состояние.

Квотный отбор — метод отбора, при котором респонденты, обла­дающие определенными характеристиками, выбираются по ус­мотрению интервьюера.

Квазигруппа — возникающая непреднамеренно и спонтанно соци­альная группа, в которой отсутствуют устойчивые ожидания и осознанное понимание противоположности своих интересов и целей интересам и целям другой (других) группы.

Класс социальный — большая социальная группа, отличающаяся от других по критериям статуса в социально-экономической структуре общества, владения или невладения собственностью и определяемого этим доступа к общественному богатству (распределению благ), власти, социальному престижу. Глубо­кая дифференциация по этим критериям приводит к возникно­вению в обществе социальных конфронтации.

Кластерный (гнездовой) случайный отбор - метод отбора, при ко­тором из генеральной совокупности предварительно отбирают структурные единицы (кластеры, гнезда), которые обследуют полностью или выборочно.

Климат социально-психологический — совокупность социально-психологических условий, способствующих или препятствую­щих эффективной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе. Является важнейшей стороной межличностных отношений в различных социальных группах и сферах деятельности, в том числе в сфере трудовых и семейно-бытовых отношений.


Клиническая социология - совокупность качественного анализа изучаемых социальных процессов и явлений на основе сбора и обобщения всех — прямых и косвенных — данных об изучаемом объекте, социологического диагноза, прогноза и развития дан­ного объекта и терапевтических мер его совершенствования.

Коммуникатор — индивид и/или группа, являющиеся источником и носителем коммуникации; тот, кто передает сообщение в про­цессе коммуникации.

Коммуникация социальная — передача информации от одной со­циальной системы к другой, обмен информацией между раз­личными системами посредством символов, знаков и образов.

Конвергенция — приобретение в процессе эволюции относительно далекими по происхождению организмами сходных форм бла­годаря обитанию в одинаковой среде. Теория конвергенции — одна из концепций социологии, политэкономии и политологии, усматривающая в общественном развитии современной эпохи преобладающую тенденцию к сближению двух социальных систем — капитализма и социализма с их последующим синте­зом в некотором "смешанном обществе", сочетающем в себе положительные черты и свойства каждой из них.

Конкуренция — стремление к достижению успеха, вознаграждения, власти и т.п. путем опережения, отстранения или устранения соперников, стремящихся к идентичным целям.

Консенсус социальный — социальное согласие и определенная сте­пень согласованности в действиях, благодаря чему обеспечива­ется социальная интеграция и совместные коллективные дейст­вия, в том числе и групп, находившихся до этого в кон­фликтных противостояниях.

Консолидация — сплочение нескольких самостоятельных, родствен­ных по языку, культуре, образу жизни этнических групп в еди­ный, новый, более крупный этнос.

Контакт социальный — специфический тип кратковременных соци­альных связей, вызываемый соприкосновением индивидов и групп в социальном пространстве. Возможен конфликтный ва­риант социального контакта, когда вступающие в него инди­виды и группы начинают соперничать за какое-либо благо.

Контент-анализ — исследовательская техника для получения выво­дов путем анализа содержания текста о состояниях и свойствах социальной деятельности.


Контркультура — система ценностей, норм, стандартов поведения, свойственных определенной социальной группе, которая не только отличается от доминирующих в обществе образцов, но и прямо им противоположна, враждебна, бросает вызов и может вступить с ними в открытый конфликт.

Контроль социальный — способ саморегуляции социальной систе- i мы, обеспечивающий упорядочивающее воздействие ее компо- \ нентов (индивидов, групп, общностей) посредством норматив­ного регулирования. Он включает в себя совокупность норм и ценностей, которые обладают по отношению к индивиду при­нудительной силой, а также санкций, применяемых в целях осуществления этих норм и ценностей.

Конфликт деструктивный — разновидность конфликтного проти­воборства, способного привести к снижению эффективности соответствующей системы, общности или организации либо к ее разрушению; возникает, как правило, вследствие неква­лифицированных, непрофессиональных действий руководите­лей или их подчиненных, а также ошибочных, не учитывающих изменившуюся ситуацию, поступков и тех, и других

Конфликт институциональный — институционализированное, т.е. введенное в рамки действующих в данном обществе социаль­ных институтов (право, государство и т.п.), конфликтное про­тивоборство, цель которого состоит не в разрушительной, из­нурительной и дорогостоящей борьбе с соперником, а в поис­ках возможностей для согласия сторон, для взаимного урегули­рования возникших разногласий.

Конфликт конструктивный — тип конфликтного взаимодействия, в процессе и результате которого происходит устранение недостатков в функционировании социальной системы, группы или организации, повышается эффективность выполняемых ею функций, ее адаптация к изменяющимся условиям внутренней и внешней среды, усиливается сплоченность ее членов и их единство.

Конфликт международный — крупный по своим масштабам и раз­меру деструктивности конфликтный процесс, в орбиту которо­го оказываются втянутыми народы двух или большего количе­ства стран и которые обычно являются не монокаузальными, а поликаузальными, обусловленными несколькими или многими причинами. Способы развертывания таких конфликтов — эко­номическое давление, торговая блокада, дезинформация, про-


вокации, запугивание, саботаж, террор и, наконец, наиболее жестокий и деструктивный из них — вооруженное насилие и ведение военных действий, т.е. война. Наиболее эффективные способы разрешения и урегулирования международных кон­фликтов — переговоры, посредничество, достижение компро­мисса, арбитраж, использование авторитета, средств и санкций международных организаций (ООН и др.).

Конфликт межличностный — наиболее распространенный тип конфликтных взаимодействий, субъектами которого (конфлик-терами) выступают две или более личности, враждующие меж­ду собой вследствие конкуренции за обладание жизненно важ­ными ресурсами (собственность, власть, должность, престиж и т.п.), а также вследствие психологических особенностей участников конфликта и социально-психологической специфики их социального окружения — семьи, трудового коллектива, субкультурной группы и т.д.

Конфликт социальный — тип социальных взаимодействий, харак­теризующийся противоборством социальных субъектов (инди­видов, групп, общностей, движений, стран), которое обуслов­лено противоречием их потребностей, интересов, целей, а так­же социальных статусов, ролей и функций и ориентировано на достижение вознаграждения путем навязывания своей воли,,. подчинения, ослабления, устранения и даже уничтожения со-^ перника, стремящегося добиться того же вознаграждения.

Конфликтная ситуация — специфическое состояние социальной системы, общности, группы или взаимодействий между ними, в котором проявляются противоречия интересов, целей, мотивов поведения, жизненных установок, осознание этого противоре­чия, сопровождаемое негативными эмоциями, побуждающими потенциальных конфликтеров искать повода для конфликтного действия, вырабатывать стратегию, тактику и технологию предстоящей конфликтной борьбы.

Конформизм социальный — некритическое принятие индивидом или группой и безоговорочное следование господствующим мнениям, оценкам, стандартам поведения. В его формировании существенную роль играет пропаганда, фанатичная пре­данность какой-либо идее, страх, внутригрупповое давление и другие факторы, заставляющие индивида (группу) следовать определенным нормам поведения. Разновидностью конфор­мизма является нонконформизм — стремление поступать про-


тив мнения большинства, не считаясь с другими мнениями.

Кооперация — сотрудничество двух близких по культуре, языку, образу жизни этносов, которые длительное время сосуществу­ют друг с другом, активно взаимодействуют во всех сферах жизнедеятельности на одной, общей им территории, но со­храняют свое качественное своеобразие, не сливаются друг с другом.

Корреляция — понятие, которое указывает на статистическую связь, существующую между различными явлениями или процессами. Корреляционная зависимость в социологии отражает связь ме­жду различными социальными параметрами, исследование со­вокупности которых позволяет установить или выявить харак­терные особенности происходящих явлений или процессов.

Коэффициент вариации — мера разброса данных, вычисляется по

= —•100%, измеряет среднее квадратическое от-

формуле

клонение в процентах от среднего арифметического.

Коэффициент детерминации — квадрат коэффициента линейной корреляции Пирсона, интерпретируется как доля дисперсии за­висимой переменной, объясненной посредством независимой переменной.

Кризис социальный — резкий, крутой, чаще всего разрушительный перелом в развитии общества, тяжелое переходное состояние его движения от одного этапа к другому, качественно отлично­му от предыдущего.

Кросскультурный анализ — вид сравнительного исследования, объ­ектом и предметом которого выступает культура.

Культура — система специфически человеческих видов деятельно­сти, создающих духовные и материальные ценности, и возни­кающая в результате этого совокупность социально значимых идей, символов, ценностей, идеалов, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятель­ность.

Культура доминирующая — совокупность идеалов, ценностей, норм, стандартов поведения, которые принимаются и разделя­ются всеми членами общества или их большинством.

Культура нормативная — совокупность идеалов, норм, ценностей, определяющих стандарты поведения, которые предписывают,


разрешают, одобряют или осуждают, запрещают определенные социальные действия.

Культура массовая — тип культуры, который ориентирован своими произведениями на усредненный уровень массовых потребите­лей материальных и культурных ценностей и выдвигает на пе­редний план развлекательную функцию, делая акцент на чувст­вительность, порой примитивную, читающей и зрительской публики. Главным каналом ее распространения служат средст­ва многотиражной коммуникационной техники - кино, телеви­дение, видео- и звукозаписи, а также разнообразные шоу.

Культура народная — собирательное понятие, не имеющее четких границ и отражающее культурные пласты разных эпох от древ­ности до настоящего времени. Характеризуется непрофессио­нальным статусом в сфере современной многослойной культу­ры, неспециализированной культурной деятельностью, само­идентификацией с народом, народными традициями в стерео­типах социального поведения и действия, обыденных представ­лениях, выборе культурных эталонов и ценностях, ориентациях на определенные формы досуга и художественной практики.

Культура национальная — синтетическая по своей сущности сово­купность своеобразных форм жизнедеятельности, социально значимых идей, ценностей, символов, идеалов, норм и правил поведения, стереотипов национальной идентичности; возни­кающая и развивающаяся в процессе складывания и развития наций на базе единого национального языка, народных тради­ций, единства экономической, духовной, социальной и полити­ческой жизни данной нации.

Культура элитарная — культура, ориентированная на небольшую группу людей, обладающих особой художественной восприим­чивостью, в силу чего они хотели бы оцениваться как лучшая часть общества, его элита.

Легитимность — характеристика отношений и деятельности, кото­рые согласуются с требованиями законов, а потому рассматри­ваются и оцениваются обществом как законные, надлежащие, согласующиеся с социальным порядком.

Лидер — член социальной группы или иной общности, чей авторитет (имидж) является высоким, и поэтому в решении различных проблем ему отводится главная роль. Лидерство подразумевает формирование отношений доминирования и подчинения, влия­ния и следования в системе межличностных отношений. В со-


циологии рассматривается формальное (легализированное, нормативное) и неформальное (неофициальное) лидерство. Оп­тимальный вариант развития лидерства — совпадение этих двух форм, характерен для демократических обществ и инсти­тутов.

Лидера типы — интегральные социальные характеристики лидеров, воплощающие их тактические особенности: вдохновитель, ге­нератор идей, инициатор, организатор, умелец, возбудитель Э1-нонационального настроя, эмоционального состояния людей.

Лидерство — соотносительное положение (статус) определенной личности в социальной группе, союзе, движении, партии и т.д.; в стране, обществе в целом. Характеризуется способностью за­нимающего его лица оказывать решающее влияние на других людей, организовывать и направлять их коллективные дейст­вия. Л. выступает как разновидность власти, своеобразный управленческий статус личности, подчиняющей своему влия­нию других людей.

Лидерства стиль — привычная манера поведения лидера по отноше­нию к подчиненным, ориентированная на то, чтобы оказывать на них влияние и побуждать к выполнению поставленных пе­ред группой задач и достижению стоящей перед ней цели.

Лидерство адаптивное — тип лидерства, характеризующийся гибко­стью в действиях лидера, способного вовремя изменить сужде­ния, оценки, а если потребуется, то и стиль своей деятельности в соответствии с изменяющимися условиями и обстоятельства­ми, в которых функционирует возглавляемая им социальная группа, общность.

Линейная корреляция — связь между двумя переменными, которая может быть описана посредством прямой линии.

Личность — относительно устойчивая и целостная система социаль­ных качеств, характеризующих данного индивида, приобретен­ная и развиваемая им в процессе взаимодействия с другими людьми и являющаяся продуктом общественного развития.

Личность базисная — такой тип личности, которая является норма­тивной для данного типа культуры или социального слоя.

Личность криминальная — широко распространенный в кризисных и переходных состояниях общества тип человека, знающего ос­новные нормы, законы, правила поведения, но нарушающего их в угоду корыстным устремлениям, готового пойти на преступ-


ление ради достижения целей, как правило, аморальных, анти­общественных.

Ничность маргинальная — индивид, занимающий промежуточное положение на границе между двумя или более культурами, час­тично ассимилированный в каждую, но полностью — ни в од­ну, занимающий в силу этого неустойчивый социальный ста­тус, вследствие чего чаще других вовлекается в социальные конфликты.

Личность модальная — наиболее часто встречающийся тип лично­сти, воплощающий в себе средние общепринятые черты, свой­ственные определенной культуре, доминирующей в данном обществе или определенному социальному слою, этносу, общности.

Личность проактивная — тип личности, способной в любых об­стоятельствах активно проводить в жизнь свою собственную линию поведения, меньше испытывать влияние окружающих, а больше оказывать влияние на них и внешние обстоятельства, добиваясь собственных целей в жизни.

Личность реактивная — тип личности, которая в своих основных чертах и поступках зависит от внешних влияний, чаще всего "плывет по течению", в своих неудачах винит сложившиеся об­стоятельства.

Лонгитюдное социологическое исследование - длительное, поэтап­ное научное исследование формирования и развития социаль­ных процессов, явлений и отношений.

Макросоциология — область социологического знания, ориентиро­ванная на изучение крупномасштабных социальных объектов (социальных классов, слоев, наций, государств, социальных ин­ститутов и организаций и т.п.), протекающих в них процессов, изменений и взаимодействий людей, объединенных в крупные социальные структуры — группы и общности.

Манипулирование — совершение каких-либо действий, поступков с целью достижения личных интересов и потребностей за счет (в ущерб) другого человека в скрытой, завуалированной форме. Наиболее распространена форма манипулирования обществен­ным сознанием с помощью средств массовой информации. В первичных группах и организациях, как правило, эти действия связаны с борьбой за лидерство и с материальными интересами.


Маргинальность — состояние групп людей или личностей, поставИ
ленных общественным развитием на грань двух культур, участв
вующих во взаимодействии этих культур, но не примыкающими
полностью ни к одной из них. 1






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных