ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основная история арианстваАрианский историк Филосторгий сообщает, что что после смерти Ахилы жребий архиерейства пал на Ария (Филосторгий, Сокращение Церковной истории, Кн. 1, гл. 3, Санкт - Петербург, 1854, с. 319. Но арий уступил кафедру Александру. Надо поправить – Арий был вынужден уступить под давление народа. Отсюда понятно утверверждение другого историка Феодорита Кирского, что Арий из зависти искал предлога к вражде и ссоре. Напряженность нашла разрешение в богословском конфликте. Арий выдвинул идею о тварности или созданности Сына Божия. Утверждая это, он протестовал против слов Александра что «Троица есть в Единице». Он обвинил александра в савеллианстве. Опору своему учению нашел в 22-м стихе 8 главы Книги Притчей: «Господь созда Мя». Эти слова в экзегитическом смысле произносит персонифицированная Премудрость, которая уже тогда, безусловно, отождествлялась с Логосом, Сыном Божиим. Поместный Собор осудивший Ария по мнению Шварца, Зеека был в 322 году. Из послания Кирилла Александрийского имеем дело с крайними тезисами арианства: 1. Было (Время), когда Слова не-было 2. Сын есть создание и тварь, Он получил бытие из ничего 3. По природе сын изменяем Другими словами, Бог Отец вполне мог бы существовать и без Сына, если бы не захотел родить Сына и сотворить мир, то сына могло бы и не быть. Кирилл опровергая Ария ссылается на священное Писание. Из письма Ария к Евсевию Никомидийскому имеем дело с умеренными тезисами: 1. До рождения Сын не существовал, Его не было прежде, чем Он был Рожден. 2. Сын рожден по воле Бога Отца, произошел из ничего либо прежде существовавшего 3. Сын был прежде времен и веков 4. Сын неизменяем Здесь последние два положения являются моментами, смягчающими крайние предстваления арианства. После письма Ария Евсевий Никомидийский пишет послание к Павлину Тирскому, приглашая его содействовать Арию. Основные положения таковы: 1. Сын не рожден из сущности Бога Отца 2. Сын совершенно отличен от Бога Отца по природе и силе 3. Начало Сына не может быть понято и выражено даже Ангелами 4. Сын сотворен, рожден по воле Бога Отца Крайнее арианство здесь смягчено утверждением неизреченности рождения Сына от Отца. Вифинский собор в 323 или 324 году оправдал Ария и составил мощную оппозицию Александру Александрийскому. В 324 году ариане собрали новый собор в Кесарии Палестинской. Собор просил Александра принять в общение в Александрии «смирившихся» ариан (Созомен. Церковная История 1, 15). В соборном послании к Александру был выражен смягченный вариант арианского учения: 1. Сын рожден прежде вечных времен 2. Сын неизменяем, но является таковым по воле, хотению Бога Отца 3. Сын является совершенным творением и рождением, иным, чем другие рождения и творения Главное здесь все же оставалось: Сын Божий есть творение. Он не существовал до рождения. здесь ариане не изменяя существа своего учения, понимали что александр не сможет протянуть руку и ответить согласием, чем пытались скомпрометировать его в глазах императора Константина, как главного виновника церковного единства. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|