Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные тезисы арианства




Итак до I Вселенского Собора имеем основные тезисы, которые можно свести, в свою очередь, к мягкой и твердой форме:

1. Сын есть Творение

2. Сын сотворен или рожден из не-сущего

3. Было, когда не было Сына (Сына небыло прежде, чем Он произошел

Мягкая форма:

a) Сын изменяем по существу

b) Он – Творение, как одно из прочих творений

c) Сын не подобен Богу

d) Он постижим по существу

Жесткая форма:

A. Сын не изменяем по воле Отца

B. Он – Творение, но не как одно из прочих творений

C. Сын подобен Отцу

D. Он не постижим по Существу

 

ТЕМА 11

Оглавление

 

Богословские корни арианства. 1

Вероучительные постановления: от Никеи до Халкидона. 2

Никейский Символ 325 года. 2

Борьба ариан с никейцами. 3

Богословские направления на Востоке. 4

Новоникейская богословская терминология. 5

Константинопольский Символ 381 года. 6

Постановление Халкидонского Собора 451 года. 8

Язык Соборов. 12

 

Богословские корни арианства [67]

10. Антиохийская школа

11. Александрийская школа

12. Платон

13. Аристотель

14. А.П. Лебедев – антиохийская богословская традиция

15. А.М. Иванцов-Платонов – критикует Лебедева

16. В.В. Болотов – александрийская традиция

17. Арий – последователь мученика Лукиана. Единомышленников Арий называет «солукианистами». Известно, что Лукиан симпатизировал Павлу Самосатскому, монархианину-динамисту, мыслившему Логос свойством, силой Бога в рамках одной ипостаси Бога. Сочувствуя осужденному Павлу Самосатскому, не входил в общение с антиохийскими епископами. Около 300 года епископ Кирилл сделал Лукиана пресвитером, а в 312 он принял мученическую кончину в гонение Максимина Дайи. Лебедев, восстановив учение Лукиана по сочинениям Ария, сделал вывод, что Лукиана нельзя считать динамическим монархианином – что он не арий до Ария, как Считал А. Гарнак, но оригенист.

18. Оригенизм источник учения для православных и ариан. С одной стороны он учил о совечности Сына Божия Богу Отцу, что впрочем, имело космологический оттенок. С другой, учение о Сыне отличается субординационизмом. К четвертому веку правая ветвь оригенистов отвергая учение о вечном творении мира, принимала учение о вечном рождении Сына Божия и подчеркивала Его равночестность Отцу. Левая ветвь не отвергая космологизм о Сыне Божием, отвергала мысль о вечном творении, а вместе с ним – идею вечного рождения: Сын Божий так же не существовал до рождения, как мир до творения. Отсюда один шаг ло мысли о создании Сына из ничего, что – Он первое, высочайшее, но все же творение. И правая и левая ветви не развивали логически учение Оригена но делали приемлемую для своего учения выборку богословских элементов александрийца. Но если правая ветвь стояла недалеко от будущей Никеи, то грубый субординационизм левой вполне может восприниматься как один из источников арианства.

Вероучительные постановления: от Никеи до Халкидона

Наиболее важными постановлениями первых четырех Вселенских Соборов являются 3 Символа Веры: Первого Никейского 325 года, Первого Константинопольского 381 года и Халкидонского 451 года. Символ Веры Второго Вселенского Собора является развитием Первого Вселенского. Почти слово в слово он остается до наших дней фундаментальным Символом Веры большинства христианских Церквей и целиком употребляется в Литургии. Определение Веры Халкидонского Собора остался краеугольным камнем для последующего развития в Богословии. Эти документы содержат наиболее авторитетные утверждения христианской веры после Священного Писания.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных