Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цезарепапизи и папоцезаризм




 

На протяжении средневековья существовало два основных типа отношений между Церковью и светской властью:

1.. Цезаропапизм или примат светской власти над духовной существовавший в Византии, при котором глава светской власти - император - фактически являлся и главой Церкви (папой). Как мы видели, императоры часто вмешивались в догматические споры, регулируя догматику и обрядовость эдиктами и законами. Такое положение возникло в Восточной Римской империи со времён первых Вселенских соборов (начиная с борьбы с арианством), в ходе которых церковные деятели апеллировали к императорам при решении догматических, обрядовых и церковных вопросов. Окончательно такое положение было закреплено в кодексе и новеллах императора Юстиниана, ему же принадлежит высказывание «источником всех богатств Церкви является щедрость императора».

2.. Папоцезаризм или примат духовной власти над светской. На практике это примат Церкви, начавший оформляться на территориях Западной Римской империи после её распада. Как мы уже говорили эта идея сформулирована гиппонийским епископом Аврелием Августином в его труде «О граде Божием» (лат. «De civitate Dei»). Основной идеей этого труда, написанного вскоре после захвата готами Рима и под впечатлением от этого события, является замена государственного единства Римской империи духовным единством под главенством Церкви. Окончательно этот тезис оформился в письме папы Геласия I императору Анастасию I, получившем название по своему началу «Duo Sunt». В этом письме папа уже прямо указал, что существуют две власти: светская и духовная, и власть последней - весомее.

Эти два типа отношений нашли своё юридическое оформление в двух формах так называемой симфонии и конкордата: первая была впервые сформулирована в VI веке в VI новелле Юстиниана, первое упоминание о последнем относится к XII веку (Вормсский конкордат)[150].

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных