Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Машу в семье называют по-разному. Кто s Машенькой, а кто Машуткой. А папа называет её по-взрослому ... .




Помощь в написании учебных работ
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

 Есть ли варианты у твоего имени? Какие? Запиши их.

VII. Запись слов по алфавиту.

 Запиши по алфавиту: а) полные имена однокласс­ников, 6) фамилии одноклассников.

VIII. Поиск в тексте упр. 6 на стр. 27 ответа на вопрос.

Всегда ли в русском алфавите были большие (про­писные) буквы? Прочитай.

Старая русская азбука состояла только из за­главных букв. С появлением книг появились разные шрифты — печатный и письменный. Чуть позднее стали выделять два вида букв — большие (заглав­ные, или прописные) и маленькие (строчные).

 Как изменялся шрифт? Покажи, используя буквы Т, Ф, Ж.

IX. Итог урока

X. Д/з. упр. 1, 2, 3 стр.10, упр. 4 стр.11. (по уровням)

 

 

Тема урока: обозначение на письме твердых и мягких согласных звуков.

Цели и задачи урока: Повторить способы обозначения твердых (с помощью гласных) и мягких (с помощью гласных или Ь) согласных. Упражнения в письме под диктовку и свободной записи слов по рисункам, загадкам и пр.

Ход урока

I. Минутка чистописания стр.13 тетради на печатной основе №1.

II. Работа по учебнику.

I. Работа с таблицей.

a) Упр.1 стр.32.

 Рассмотри таблицу. Какая группа букв дана на ней по центру?

 В какой части таблицы указаны твёрдые со­гласные звуки?

 Мягкие согласные звуки?

 Заметьте! В таблице для обозначения звуков используются квадратные скобки: [м], [м']. При записи звуково­го строения слово заключается в скобки так: мел [м'эл], пень [п'эн'].

b) Упр. 2 стр.33. Говорение на основе таблицы.

 По таблице сделай обобщение, с помощью каких букв обозначаются на письме твёрдые звуки, мягкие зву­ки. Поясни, почему есть пропуски значков звуков в каж­дой колонке.

II. Упр. 3 стр.33. Говорение на основе рисунка. Запись слов на слух. Подчёркивание букв, с помощью которых обозначены твёрдые и мягкие звуки.

 Почему при записи слов нужно вслушиваться в их звучание?

 Назови изображённые предметы.

 Запиши слова. Подчеркни буквы, с помощью которых обозначены твёрдые согласные одной чертой, мягкие — двумя чертами.

III. Упр. 4 стр.33. Обозначение мягких соглас­ных на письме гласными и мягким знаком.

 Как на письме принято обозначать мягкие соглас­ные? При ответе воспользуйся примерами слов.

 Запиши слова и подчеркни те буквы, с по­мощью которых обозначены мягкие согласные.

IV. Работа с орфографическим словарём. Выборочное выписывание. Составление и запись предложений с выписанными словами.

 Выпиши из орфографического словарика слова, в которых есть мягкий знак.

 Написание каких гласных нуж­но запомнить в этих словах?

 Выбери два-три слова, со­ставь и запиши с ними предложения.

III. Работа в тетради на печатной основе №1.

I. Упр. 2, стр.13.

IV. Итог урока.

V. Д/з: с.34 упр.6.

 

 

Тема урока: обозначение на письме твердых и мягких согласных звуков.

Цели и задачи урока: Повторить способы обозначения твердых (с помощью гласных) и мягких (с помощью гласных или Ь) согласных. Тренировать умение делать запись звукового строения слов.

Ход урока:

I. Упр. 6, стр.34. Повторение гласных, обозначающих мягкость согласных на письме. Запись звукового строения слова.

 У кого кто? Прочитай, добавляя слова.

 Напиши, подчеркни в словах гласные, обозначающие мягкость согласных. Уточняй запись в словарике учебни­ка.

 Попробуй записать звуковое строение слова утята.

II. Упр. 8, стр.34. Выборочное списывание. Запись звукового строения слов.

 Какими словами нужно закончить двустишия?

В лесу мне видеть довелось,

Как грыз кору могучий (лось)

Коту Мурзику не лень

Умываться целый (день)

 Запишите по одному двустишию в строчку, как пред­ложение. Подчеркните в словах буквы, которые обозна­чают мягкие согласные звуки.

 Сделайте запись звукового строения вставленных слов.

запись звукового строения слова.

III. Упр. 9, стр.35. Запись по памяти стихотворения. Звуковая запись слов.

 Прочитай стихотворение В. Лунина «Сито».

 Почему же сито никогда не бывает сытым?

Сколько ни ело Ни разу не было

Сито — Сыто.

 Какими буквами различаются выделенные слова?

 А какими звуками?

 Сделай звуковую запись этих слов. Покажи различие.

 Запиши стихотворение по памяти.

 Подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные.

IV. Упр. 10, стр.35. Лексико-орфографическая работа со словами крем и музей.

 Как нужно правильно произносить названия предметов?

Сделай запись звукового строения слов. ([кр'эм] крем

[муз'эй] музей)

V. Итог урока.

 При помощи каких букв можно показать мягкость и твёрдость согласных звуков на письме.

VI. Д/з: Упр.11, стр. 35.

 

Тема урока: Обозначение непарных твер­дых и мягких (ши­пящих) согласных.

Цели и задачи урока: Выявление групп шипящих, непарных по твердости и мягкости: ц, ж, ш — ч, щ.

Наблюдение над употреблением гласных е, и после непарных твердых шипящих. Упражнения в написании в словах жи-ши (внимание к их местоположению в слове, ударению в словах). Наблюдение над употреблением гласных а, у после непарных мягких шипящих согласных. Упражнения в написании в словах ча-ща, чу-щу (внимание к их местоположению в слове, ударению в словах), чк, чн, щн. Письмо под диктовку, запись с преобразованием форм слов (в рощу, задачу), с образованием новых слов (ленточка, ночной).

Ход урока:

I. Говорение на основе текста упр. 12 стр.36.

 Рассмотри группы букв. По какому основанию они объединены в группы? Если затрудняешься, обратись за помощью к таблице на с. 32.

II. Упр.13 стр.36. Наблюдение над употреблением гласных после непарных твердых и мягких шипящих.Выборочное выписывание.

1. Наблюдение за гласными — показателями мягкости согласных , употребляющимися после твёрдых согласных ц, ж, ш?

2. Наблюдение за гласными — показателями твёрдости согласных , употребляющимися после мягких согласных ч, щ?

 В каких словах ты уже можешь объяснить написание гласных после шипящих? Выпиши эти слова.

III. Работа над правилом. После шипящих и ц могут употребляться разные гласные. Выбирать их нужно по правилам.

IV. Упр.14 стр.36. Систематизация знаний о написании в словах жи-ши, ча-ща, чу-щу.

 Какие правила напоминает художник?

V. Упр.15 стр.37. Упражнения в написании в словах жи-ши.

 Выбери И или Ы?

 Запиши слова, вставляя буквы и разделяя их на слоги.

 Укажи ударные слоги.

VI. Упр.16 стр.37. Упражнения в написании в словах ча-ща, чу-щу.

 Выбери А или Я? У или Ю?

 Сгруппируй слова по правилам.

 Запиши полученные группы слов.

 Поставь знаки ударения.

VII. Упр.3 стр.13. Работа в тетради на печатной основе № 1.

VIII. Итог урока.

 Какие правила сегодня вспомнили?

IX. Д/з: Упр.17 стр.37 по уровням.

 Прочитайте скороговорку. Решите, какие гласные употребите вместо точек.

a) Спишите текст скороговорки. Поставьте в словах знак ударения.

b) Запишите текст по памяти. Поставьте в словах знак ударения.

 

Тема урока: Обозначение непарных твер­дых и мягких (ши­пящих) согласных.

Цели и задачи урока: Наблюдение над употреблением мягкого знака после непарных мягких шипящих согласных ч и щ. Упражнения в написании в словах чк, чн, щн. Письмо под диктовку, запись с образованием новых слов (ленточка, ночной).

Ход урока:

I. Постановка учебной задачи. Упр.18 стр.38

 Какое правило зашифровал художник?

 О чём будем говорить на уроке? Чему учиться?

 Почему после согласных ч, щ не нужно употреблять мягкий знак?

II. Работа с текстом загадки упр.19 на стр. 38.

 Прочитай загадку. О чём она?

 Нужен ли в словах на месте вопроса мягкий знак? Почему

 Спиши загадку.

Запиши отгадку и сделай звуковую запись этого слова.

III. Говорение на основе правила упр. 20 стр 38.

 Объясни написание и произнесение сочетания чн в словах конечно, скучно, скворечник, подсвечник.

 Правописание и произношение этих слов отличаются. Мы пишем -чн-, а говорим и слышим [шн].

 Составьте устно предложения с каждым словом.

 Запишите 1—2 предложения (по выбору).

IV. Составь из слов каждой строки предложения.

 Запиши получившиеся предложения, раскрывая скобки.

Словарь - лучший помощник при письме.

Девочки приготовили овощной салат.

В ночном небе ярко сверкали звёзды.

 

V. Образование новых слов. Упр.23 стр.39.

 Измени названия предметов так, чтобы они звуча­ли ласково. Используй сочетание чк.

 Запиши в два столбика:

кто? что?

птичка колечко

… …

VI. Итог урока.

 Какое правило повторили?

VII. Домашнее задание упр.21 стр. 39.

 Рассмотри рисунки, прочитай надписи на банках.

 Дополни сочетания слов по образцу:

Варенье (какое?) черничное, .... Сок (какой?) ... .

 Объясни написание чн в словах.

 

Сроки Тема, номер урока Целии задачи уроков Основные понятия Лексико-ор-фограф. работа
  18. Обозначение парных звонких и глухих согласных Повторение пар звонких и глухих согласных (6). Наблюдение над способностью звонких звуков оглушаться на конце слов иповторение приемов проверки таких звуков. Упражнения на вставку букв по данным проверочным словам (сущ., гл.). Письмо под диктовку. проверочное  
  слово  
     
  19, 20. Обозначение на письме безудар- ных гласных звуков Повторить правило о безударных гласных, проверяемых ударением.Упражнения в выборе гласной по данным проверочным словам, подбор проверочных слов с опорой на образец (путем из­менения форм слов). Письмо под диктовку. На втором уроке акцент делается на словах с безударными гласными, не проверяемыми ударени­ем.Повторить слова из словаря, изученные в пер­вом классе. Упражнения в нахождении справки о правописании слова в орфографическом словаре, в этимологических справках о слове. Употребление слов с непроверяемыми безудар­ными гласными в предложениях и текстах, заданных ситуацией (рисунком, словесным описанием).   хозяин
    сентябрь
    тетрадь
октябрь      
5-я учебная не- 21. Обобщение, Резервный урок — обобщение о правописании    
деля проверка слов. Использование проверочных работ (№№ 1— 3) из раздела «Проверочные работы».    
         
    н^вя
  р,---------------р.^. , j
Тема: Слова-названия предметов, признаков, действий —1ч.
  22. Слова-названия Повторить с помощью опорной таблицы ос- новные группы слов — названия предметов, их признаков, действий. Ввести синонимические глаголы — назвать, обозначать.Упражнения в уга­дывании предметов по описанию названий их признаков, действий. Использование разных признаков при группи­ровке слов (лексическое значение, общее значение).    
  предметов,    
  признаков,    
  действий    
Тема: Слово и предложение — 3 ч.
  23, 24. Систематизировать признаки предложения, известные детям (выражение мысли, интонацион­ная епжю    
  25. Проверка усвое- Возможно использование работы № 4 и дик-    
  ния материала, ана- танта(№ 5) из раздела «Проверочные работы».    
  лиз Анализ письма под диктовку. Работа надошибками с использованием тренинговыхупраж­нений (см. раздел «Школа грамотея»).    

 

Тема урока: Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков.

Цели и задачи урока: Повторить пары звонких и глухих согласных. Познакомить со способностью звонких звуков оглушаться на конце слов иповторить приемы проверки таких звуков.

Ход урока:

I. Говорение на основе таблицы упр.1 на стр.42. Вписывание недостающих данных.

 Внимательно рассмотрите ленты букв. По какому при­знаку буквы разделены на две группы? (глухие и звонкие).

 В какой строчке находятся звонкие согласные? (В верхней).

 Напишите перед звонкими согласными.

 В какой строчке находятся глухие согласные? (В верхней).

 Напишите перед глухими согласными.

 Каких букв на лентах недостаёт? (п, в, к, т, ш, з).

 Вставьте недостающие буквы.

 Как называются такие согласные? (парные глухие и звонкие).

 Подпишите над парными согласными.

 Есть ли пары у согласных л, м, н, р, й? (нет)

 Почему? (Они всегда звонкие).

 Подпишите сверху над ними, что это непарные звонкие.

 Как можно назвать оставшиеся согласные? ( непарные глухие).

 Подпишите над ними.

  парные непарные
звонкие согласные б   г   ж   л м н р й  
глухие согласные   ф   т   с   х ч щ ц

 Сколько в алфавите букв для обозначения звонких согласных? Глухих согласных?

 Какие звонкие согласные не имеют парных по глухос­ти? Какие глухие согласные не имеют парных по звон­кости?

 Какие буквы обозначают парные звонкие и глухие со­гласные? Сколько таких пар?

II. Постановка учебной задачи.

 Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

III. Упражнения на нахождение в словах парных звонких и глухих согласных. Упр. 2 на стр. 42.

 Прочитайте слова, а затем напишите их парами по

слуху, поочерёдно диктуя друг другу.

Роза — роса; губы — кубы; жар — шар; дрова — дрофа; бидон — питон.

 Подчеркните парные звонкие и глухие согласные, ко­торыми различаются слова.

IV. Говорение на основе рисунка упр. 3 на стр. 42.

 Назовите предметы, изображённые на рисунках.

 При записи каких слов могут возникнуть затруднения?

 Почему?

V. Упр.4 на стр.43. Наблюдение за оглушением пар­ных по глухости-звонкости согласные звуков на конце слов при их произнесении.

 Как «ведут себя» в русском языке пар­ные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов при их произнесении.

луг г [к]
тормоз з [с]
зуб оглушение б [п]
сторож ж [ш]
народ народ [нарот] д [т]
остров в [ф]

 Как же действовать при обозначении их на письме, чтобы не ошибиться в написании буквы?

VI. Упражнения на вставку букв по проверочным словам.

I. Упр.5 на стр.43.

 Слова какой строки помогут вам правильно напи­сать буквы вместо точек? Прочитайте, отчётливо произнося звуки.

Сто.., арбу.., ду.., го.., эта.., обры...

Стога, арбузы, дубы, годы, этажи, обрывы.

 Запишите слова парами по образцу: Стога — стог, ...

II. Упр.6 на стр.43. Орфографическая подготовка к выполнению домашнего задания.

 Дома спишите, вставляя буквы вместо точек. Используйте по­мощь слов, которые даны в скобках.

 Какую букву вставите вместо точек?

 Почему?

 Подчеркните простым карандашом нужную букву в словах в скобках.

(Пироги) пиро.. с капустой, сшить (фартуки) фарту.., крутой (берега) бере.., глубокий (снега) сне.., кухонный (ножи) но.., летят с (берёза) берё.., шерсть (коза) ко...

VII. Упр.6 на стр.43. Задания по выбору.

 Выпишите из орфографического словарика слова с парными звонкими и глухими согласными на конце.

 Составьте с любыми из записанных слов два предложе­ния: а) устно, б) письменно.

VIII. Итог урока.

I. Что нужно делать, чтобы не ошибиться в написании буквы, обозначающей пар­ный по глухости-звонкости согласный звук на конце слов.

II. Домашнее задание.

 Упр.6 на стр.43.

 

Тема урока: Обозначение на письме безударных гласных звуков.

Цели и задачи урока: Повторить правило о безударных гласных, проверяемых ударением. Упражнения в выборе гласной по данным проверочным словам, подбор проверочных слов с опорой на образец (путем из­менения форм слов). Письмо под диктовку.

Ход урока:

I. Введение в тему. Говорение на основе рисунка в упр. 1 на стр.44.

 Какие подписи можно сделать под рисунками?

 Что ты представляешь, когда слышишь слово [л'иса]?

 Почему можно по-разному понять значение этого слова?

 Запиши эти слова в тетрадь, поставь знак ударения.

II. Работа с правилом. упр. 2 на стр.44.

 Какими буквами можно обозначить безударные глас­ные звуки [а], [и] на письме? Рассмотрите схемы.

 Вспомни, как выбирать букву при записи слова.

 Прочитайте правило на стр.44. (Безударный гласный проверяем ударным).

III. Упр. 3 на стр. 44. Упражнения в выборе гласной по данным проверочным словам.

 Измените слова так, чтобы безударный гласный стал ударным.

нора — норы грибы — гриб

трава — ... следы — ...

гора — ... ряды — ...

 Слова каких столбиков можно считать проверочными для слов с безударными гласными?

IV. Упр. 4 на стр. 45. Ведение понятия «проверочное» слово.

 Что значит проверить слово?

 Какое слово можно считать проверочным?

 Как его найти?

 Проверочное сло­во можно показать на письме так:

вóлны — волнá.

V. Упр. 6 на стр. 45. Упражнения в подборе проверочных слов путем из­менения форм слов.

 Спиши, вставляя вместо точек гласные. Подбери проверочные слова и запиши их в скобках.

(...) Гр..за оросила (...) п..ля, (...) л...са. Рада (...) з..мля долгожданному (...) д..ждю.

 Объясните друг другу, как вы находили проверочные слова.

VI. Упр. 7 на стр. 45. Упражнения в подборе проверочных слов с опорой на образец (путем из­менения форм слов).

 Понаблюдай, как можно изменить слова, чтобы про­верить безударные гласные.

что делает? что (с)делал?

тащить — (он) тащит замерзать — замёрз

в..зать — (она) ... в..зти — ...

см..треть — (он) ... н.хти — ...

VII. Упр. 5 на стр. 45. Подбор проверочных слов с опорой на образец (путем из­менения форм слов). Орфографическая подготовка к выполнению домашнего задания.

 Найдите проверочные слова.

 Запишите слова парами, подчеркните гласные в общих частях слов.

 Убедитесь, что написаны одни и те же буквы.

1. Гора — горы, сена — ..., тр..ва — ..., с.стра — ... .

2. Сл..ды — след, х..лмы — ..., р..ды — ..., ч..сы — ... .

VIII. Работа с текстом загадок упр. 8 на стр. 45. Письмо под диктовку отгадок. Подбор проверочных слов путем из­менения форм слов.

 Отгадай загадки. Запиши отгадки вместе с прове­рочными словами.

По морю идёт, идёт, Без рук, без топорёнка

А у берега пропадёт. Построена избёнка.

Волнá (вóлны). Гнездó (гнёзда).

IX. Итог урока.

 Что значит проверить слово?

 Какое слово можно считать проверочным?

 Как его найти?

X. Д/з: Упр. 5 на стр. 45.

 

Тема урока: Обозначение на письме безударных гласных звуков, не проверяемых ударением.

Цели и задачи урока: Повторить слова из словаря, изученные в первом классе. Упражнения в нахождении справки о правописании слова в орфографическом словаре, в этимологических справках о слове.

Употребление слов с непроверяемыми безударными гласными в предложениях и текстах, заданных ситуацией (рисунком, словесным описанием).

Ход урока:

I. Постановка учебной задачи.

 Подберите проверочные слова и вставьте пропущенные буквы: м…рская в..лна, длинная к…са, к…рова Бурёнка.

 Какое слово лишнее? (к…рова)

 Почему? (нет проверочного слова).

 Что делать, чтобы написать это слово без ошибок? (нужно записывать такие слова в словарик и запоминать буквы, обозначающие безударные гласные звуки).

II. Упр. 10 стр. 46. Орфографическая подготовка к записи текста загадки и отгадки.

 О ком загадки?

1. Зимой спит,

Летом — ульи ворошит.

2. Косоглазый, маленький,

В белой шубе, валенках.

3. С х..зяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

 Напиши отгадки. Где можно выяснить их написание? Попробуй сделать запись звукового состава этих слов.

 Спиши последнюю загадку. Где можно выяснить написание выделенного слова?

III. Лексико-орфографическая работа с однокоренными словами хозяин, хозяйка, хозяйственный, хозяйничать

IV. Работа с текстом правила на стр.46.

Если безударный гласный нельзя проверить, запоминаем, наводим справку в словаре.

V. Упр. 11 стр. 46. Упражнения в нахождении справки о правописании слова в орфографическом словаре, в этимологических справках о слове.

 Как хвосты помогают животным? Прочитай.

Хв.сты помогают животным общ.тъся. С.бака приветливо виляет хв.стом, встречая х..зяина, и поджимает его, провинившись. А как красноречив кончик хв.ста кошки, которая караулит мышь!

 Спиши текст, вставляя буквы. Объясни свой выбор.

VI. Упр. 12 стр. 47.Употребление слов с непроверяемыми безударными гласными в предложениях и текстах, заданных рисунком.

 Рассмотри рисунок. Какое название можно дать рисунку?

 Какие слова из словаря могут понадобиться для описания рисунка?

 Вспомни, как эти слова пишутся.

 Если затрудняешься, выбирай: школа, класс, учитель, доска, дежурный, ученики, парта, учебник русского языка, тетрадь, ручка, карандаш, ребята.

 Составь и запиши по рисунку несколько предложений, употребив слова из словаря.

VII. Употребление слов с непроверяемыми безударными гласными в предложениях и текстах, заданных словесным описанием.

 Помогут ли сведения о происхождении слова запомнить его написание? Прочитай и сделай вывод.

Тетрадь получила своё название от греческого слова «тетрас», что значит «четвёртая часть». Бумажные тетради изготовляли из листов, сложенных вчетверо, и покрывали обложкой.

III. Итог урока.

 Почему в некоторых словах нужно запоминать буквы, обозначающие безударные гласные звуки, и записывать такие слова в словарик?

IV. Д/з: Упр. 5 на стр. 45.

 

Тема урока: Слова — названия предметов, признаков, действий.

Цели и задачи урока: Повторить с помощью опорной таблицы основные группы слов — названия предметов, их признаков, действий. Ввести синонимические глаголы — назвать, обозначать. Тренировать в использование разных признаков при группировке слов (лексическое значение, общее значение).

Ход урока:

I. Постановка учебной задачи.

 Сегодня на уроке мы повторим основные группы слов — названия предметов, их признаков, действий.

II. Работа по учебнику.

I. Упр. 1 стр. 48.

 Рассмотрите рисунки и таблицу. Как в таблице мож­но озаглавить каждый столбик?

КТО? что? КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? ЧТО ДЕЛАЕТ?
девочка цыплёнок яблоко маленькая, весёлая жёлтый, пушистый зелёное, кислое улыбается клюёт висит, зреет

 К каким словам — названиям предметов можно за­дать вопрос кто?, а к каким — что?

 Какие признаки и действия этих предметов названы в таблице? На какие вопросы отвечают эти слова?

II. Упр. 2 стр. 48. Упражнения в уга­дывании предметов по описанию названий их признаков.

 Кого можно узнать по таким признакам? Составь и запиши предложение-ответ.

усатый хвостатый

ушастый кто? пушистый

глазастый домашний

III. Упр. 3 стр. 48. Упражнения в уга­дывании предметов по описанию названий их действий.

 Запиши, какие действия может совершать кот.

Кот (что делает?) ..., ..., ... .

IV. Упр. 4 стр. 49. Тренировка в использование разных признаков при группировке слов (лексическое значение, общее значение).

 Поиграем в «четвёртое лишнее»!

Петь, кресло, писать, читать.

Фиалка, мягкий, ложка, цыплёнок.

Широкий, сидеть, узкий, весёлый.

 Найди «лишние» слова. Объясни свой выбор.

 Что обозначает каждое из «лишних» слов?

 Запиши по образцу: Стул (что?) — название предмета.

V. Упр. 6 стр. 49. Упражнения в уга­дывании предметов по описанию названий их признаков, действий.

 Из каких слов можно составить предложения по таким схемам? Запиши эти предложения.

Кто? что делает?

Какой? кто? что делает?

Какое? что? что делает? в чём? (где?)

VI. Тренировка в использование разных признаков при группировке слов (лексическое значение, общее значение).

 Что общего и различного в словах каждой строки?

1. Роза, свёкла, фиалка, незабудка.

2. Говорить, сказывать, молвить, бегать.

3. Красный, синий, большой, коричневый.

III. Итог урока.

 На какие вопросы отвечают слова — названия предметов, их признаков, действий?

IV. Д/з6 Упр. 5 стр. 49.

 Рассмотри рисунки. Прочитай столбики слов.

жёлтенький мекает

беленький козлёнок крякает

бодливый утёнок плавает

пушистый бегает

 Составь и запиши предложения об утёнке и о козлёнке по схеме: Какой? кто? что делает?

Тема урока: Работа слов в предложении и тексте.

Цели и задачи урока: Систематизировать признаки предложения, известные детям (выражение мысли, интонационная законченность, особое оформление на письме). Упражнения в составлении предложений с опорой на разного типа схемы, в произнесении предложений с разной интонацией в зависимости от речевой задачи, в употреблении большой буквы в начале и знаков препинания в конце предложения. Связь слов с помощью предлогов.

Ход урока:

I. Постановка учебной задачи.

 Тема урока: «Работа слов в предложении и тексте».

II. Работа по учебнику.

1. Упр. 1 стр. 50.

 Какую запись можно назвать предложением и почему?

Лес, шумит, беспокойно, осенний.

Беспокойно шумит осенний лес.

2. Упр. 2 стр. 50.

 Как связываются слова в предложении?

Жёлтые, берёзы, стали, листья, на.

 Составьте предложение из этих слов.

 Пришлось ли изменить слова, употребить предлог? Для чего?

 Запишите предложение.

 Подчеркните изменённые слова и предлог.

 Вспомните признаки предложения: слова связаны по смыслу; выражает законченную мысль; первое слово с большой буквы; в конце ставится. ? или !

3. Упр. 3 стр. 50.

 Спишите текст, выбирая подходящие предлоги.

Гости к Дашеньке пришли:

Кошечка в накидке

С перстеньком на лапке,

А собака в шапке.

 Объясните написание предлогов со словами.

4. Упр. 4 стр. 51.

 Сравните записи. Какая из них является текстом?

1. Дети идут в школу. Птенчик сидит на ветке. По небу поползли тучи. Кот стережёт мышь.

2. По небу поползли тучи. Через полчаса прокатились раскаты грома. Всё затихло. И вдруг хлынул крупный тёплый дождь.

 По каким признакам вы определяете текст?

 Текст состоит из предложений, связанных по смыслу. Текст можно озаглавить.

V. Упр. 5 стр. 51.

 Прочитайте текст. О чём он? Сколько в тексте предложений?

Солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки и кулики затрещали ночные кузнечики. (По К. Ушинскому)

 Озаглавьте текст. Спишите его, разделяя на предложения.

 Как оформить начало и конец каждого предложения?

VI. Упр. 6 стр. 51.

 Помогите девочке, которая написала эти предложения, последовательно рассказать об увиденном.

3. Один гусёнок тоже нырнул. 2. Они подошли к воде, и гусыня нырнула. 1. Летом я увидела, как гусыня вела гусят на речку. 4. За ним стали нырять, плескаться другие. 5. А я охраняла их радость!

 Какой рассказ получился? Озаглавь его.

III. Итог урока.

IV. Д/з: Упр. 6 стр. 51.

 Запишите текст последовательно.

 

 

Тема урока: Диктант по теме «Слово и предложение».

Цели и задачи урока: Продолжить работу по формированию навыка письма под диктовку. Проверить знание изученных орфограмм.

Ход урока:

I. Постановка учебной задачи.

II. Написание диктанта.

Шуршит под ногами ковёр из жёлтых листьев. А что там краснеет? Среди зелени краснеют лис­тья клёна. Под берёзой мелькнула коричневая ша­почка подберёзовика.

Хороши лесные краски сентября!

III. Выполнение грамматического задания.

 Подчеркни изученные орфограммы.

 Найди в тексте слово с безударным гласным. Поставь в нём ударение, подчеркни безударный гласный. Подбери проверочное слово. Запиши проверочное и проверяемое слово через чёрточку на следующей строчке. Подчеркни гласный, который ты проверял.

 Найди 4 предложение. Сколько в нём слов. На следующей строчке составь схему этого предложения.

 Составь звуковую схему слова «ковёр».

IV. Итог урока.

 

 

 

Тема урока: Предложение и текст.

Цели и задачи урока: Повторить признаки текста в отличие от набора отдельных предложений. Упражнения в делении текста на предложения, в составлении текста из предложений, восстановлении их логической последовательности в пересказе сказки «Машенька и медведь» с опорой на план-рисунки (устно).

Ход урока:

I. Постановка учебной задачи.

 Тема урока: «Предложение и текст».

II. Работа по учебнику.

1. Упр. 5 стр. 56. Повторение признаков текста в отличие от набора отдельных предложений.

 Прочитайте задание.

 Какие слова вы вставите в каждое предложение? Объясните свой выбор.

 Можно ли данные предложения назвать текстом?

 Почему?

2. Упр. 8 стр. 53. Упражнения в делении текста на предложения.

3. Упр. 7 стр. 57. Упражнения в делении текста на предложения.

III. Работа в рабочей тетради № 1 на печатной основе на стр. 19.

1. Упр. 3 стр. 19. Повторение признаков текста в отличие от набора отдельных предложений. Упражнения в составлении текста из предложений.

2. Упр. 1 стр. 18. Упражнения в восстановлении логической последовательности предложений.

IV. Итог урока.

 Назовите, по каким признакам отличают текст от набора отдельных предложений.

V. Д/з: Упр. 8 стр. 57

 

Тема урока: Учимся пересказывать тексты. Изложение.

Цели и задачи урока: Начать обучать письменно излагать содержание авторского текста по готовому плану-вопроснику.

Ход урока:

I. Постановка учебной задачи.

 Сегодня на уроке будем учиться пересказывать тексты.

II. Работа по учебнику.

 Прочитай текст.

В один из золотых осенних дней собрались к отлёту журавли. С восходом солнца высоко под­нялись птицы.

Покружили они над родным болотом и потя­нулись в дальние тёплые страны. С ясного неба слышны их прощальные голоса.

До свидания, до свидания, журавли!

(По И. Соколову-Микитову)

 О ком и о чём говорится в тексте?

 Что такое заголовок?

 Как его можно озаглавить? Выбери один из заголов­ков.

а) Золотые осенние дни

б) Журавли летят

в) Отлёт журавлей

 Какой заголовок ты выбрал и почему?

 Ответь устно на вопросы.

  1. Когда собрались журавли к отлёту? В один из золотых осенних дней
  2. Когда они полетели? С восходом солнца.
  3. Куда они полетели? в дальние тёплые страны.
  4. Как птицы прощались с родиной? Покружили они над родным болотом. С ясного неба слышны их прощальные голоса.
  5. Как прощался с журавлями автор? До свидания, до свидания, журавли!

 Что такое план?

 Вопросы, на которые вы отвечали, и будут планом вашего пересказа.

 Закрой текст и перескажи его содержание, опираясь на вопросы сначала устно, затем — письменно.

III. Итог урока.

 

 

Тема урока: Учимся создавать тексты. Сочинение

Цели и задачи урока: На основе анализа ситуации, заданной кадрами из мультфильма «Дед Мороз и дети», и спосо­бов «ознакомления» Деда Мороза с летом, пред­ложить продумать возможные словесные способы «ознакомления» Деда Мороза с золотой осенью.

Ход урока:

I. Постановка учебной задачи.

 Сегодня на уроке будем учиться создавать тексты.

II. Работа по учебнику.

I. Упр. 2 стр.59. Рассмотри кадры из мультфильма «Дед Мороз и лето».

II. Пересказ фрагмента мультфильма.

 Помните ли вы, как дети познакомили Деда Мороза с летом? Расскажите.

III. Упр. 3 стр.59. Создание словесного способа «ознакомления» Деда Мороза с золотой осенью.

 А знаком ли Дед Мороз с золотой осенью? Что можно ему рассказать об осени? Как можно это сделать?

IV. Создание творческих работ.

 Совет. Можно:

а) сочинить стихотворение;

б) написать рассказ об осени;

 в) написать письмо Деду Морозу в Великий Устюг. Используй слова и выражения:

Здравствуй, Дед Мороз!

ярко-жёлтый

лимонный

трава

оранжевый

До свидания!

листья

Ученик 2 класса (имя)

V. Презентация творческих работ детей.

VI. Советы авторам.

VII. Работа над речевыми недочетами.

III. Итог урока.

 

3.

Здравствуй, Дед Мороз!

ярко-жёлтый

лимонный

трава

оранжевый

До свидания!

листья

Ученик 2 класса (имя)

здравствуй

до свидания

 

Тема урока: СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ.

Цели и задачи урока: Научить редактировать речевые, смысловые, гра­фические неточности, затрудняющие понимание как устной, так и письменной речи. Сформулировать некоторые правила общения: 1) вдумывайся в значения слов и сам точно подбирай слова при выражении мыслей и







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2022 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных