Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Чувств; 2) произноси слова внятно, пиши правильно; 3) узнавай секреты русского слова и умело используй их при построении речи.




Учить работать над пословицами Коротко и ясно, оттого и прекрасно. Не пером пишут, а умом. Тренировать в редактировании, «скороговорении», правописании.

Ход урока:

I. Постановка учебной задачи.

II. Работа по учебнику.

 Упр. 1 стр. 62.

 Чему учит эта пословица? Прочитай и спиши. Коротко и ясно, оттого и прекрасно.

 Упр. 2 стр. 62.

 Выговаривай внятно, чтобы всё было понятно.

Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.

 Для чего в народном языке так много скороговорок?

 Упр. 2 стр. 62.

 Рассмотри рисунок. Чем вызвана ошибка художника?

 Составь предложения с каждым из слов: пироги, пироги*. Запиши их. Выдели ударный слог.

 Упр. 2 стр. 62.

 Прочитай отрывок из стихотворения А. Барто. Можно ли из рассказа мальчика понять, о чём был фильм?

...Они ползут, Она ползла,

А он им — раз! А он как даст ему

...А тут как раз Со зла!..

 Лексическая работа

Ясно, понятно, разборчиво, грамотно

 Упр. 2 стр. 62.

 По какой причине можно по-разному понять смысл предложений?

Наша деревня увядает летом в зелени.

Ёж больно укусил меня иголками.

 Попробуй исправить речевые недочёты: подбери подходящие по смыслу слова.

 Запиши предложения в исправленном виде.

 Упр. 2 стр. 62.

 Рассмотрите рисунки. Какие советы можно дать автору письма?

 Запишите предложение грамотно и разборчиво. Проверьте запись друг у друга.

 Упр. 2 стр. 62.

 Прочитай текст, рассмотри рисунок. Что забавного в этой ситуации?

Филя: Степашка, ты садись на телефон и принимай звонки!

* *

Филя: Сколько звонков было?

Степашка: Ни одного!

• Почему Степашке не удалось выполнить задание Фили?

 Работа над словарными словами.

крόшит, крошúт

III. Итог урока.

 

Сроки Тема, номер урока Цели и задачи уроков Основные понятия Лексико-о^- фограф. рабсгта
Тема: Предложение и текст — 7ч (3+4).
6-я учебная неделя 26. Повторить признаки текста в отличие от набора отдельных предложений. Упражнения в деле­нии текста на предложения, в составлении текста из предложений, восстановлении их логической последовательности в пересказе сказки «Машень­ка и медведь» с опорой на план-рисунки (устно).      
   
  27. Упражнения в редактировании текста, в со­ставлении предложений и текста посредством от­вета на вопросы с использованием их лексики (можно использовать материал 6 из раздела «Про- верочные работы»).    
  28, 29. Изложение и его анализ «Учимся пересказывать и создавать тексты» Начать обучать письменно излагать содержание авторского текста по готовому плану-вопроснику. Текст воспринимается визуально. Можно вос­пользоваться текстом «До свидания, журавли» (с раз­ворота «Учимся пересказывать и создавать тексты»). Анализ изложений с точки зрения раскрытия содержания, речевого изложения, грамотности. Как дополнительный материал можно использо­вать упражнение в составлении концовки текста поданному началу (см. разворот, указанный выше).   изложение до свидания прощай
     
     
     
7-я учебная 30, 31. Сочинение и На основе анализа ситуации, заданной кадрами из мультфильма «Дед Мороз и дети», и спосо­бов «ознакомления» Деда Мороза с летом, пред­ложить продумать возможные словесные способы «ознакомления» Деда Мороза с золотой осенью. Выбор делают дети; каждый на свое усмотрение. Работа в классе с возможным окончанием дома. В помощь дан материал на развороте «Учимся пересказывать и создавать тексты». Презентация творческих работ детей. Советы авторам. Работа над речевыми недочетами. Резервный урок. сочинение («приведение мыслей в поря­док»)  
неделя его анализ 32.  
Раздел: Язык, речь и общение (мотивационный блок) —4 ч.
Тема: Если хочешь понимать и быть понятым
  33, 34. Дать серию упражнений, в каждом из которых должна быть какая-либо речевая, смысловая, гра­фическая неточность, затрудняющая понимание как устной, так и письменной речи. В ходе исп­равления недочетов формулируются некоторые правила общения: 1) вдумывайся в значения слов и сам точно подбирай слова при выражении мыслей и чувств; 2) произноси слова внятно, пиши правильно; 3) узнавай секреты русского слова и умело используй их при построении речи. Работа над пословицами Коротко и ясно, оттого и прекрасно. Не пером пишут, а умом. Упражнения чередуются с тренингом в редактировании, «скороговорении», правописании. произноси крошит и крошит

Тема урока: Какие бывают лексические значения слова.

С. 66—71.Рт №1 с. 21—24 ДКЗ с.13—14

Цели и задачи урока: Дать общее понятие о лексическом значении слова и его особенностях посредством анализа вводной таблицы. Углубить представление о пословицах как «лучших примерах живой мудрой народной речи»

(по Далю). Упражнять в выявлении особенностей значения

русского слова многозначности, переносного значения, синонимов, антонимов, омонимов.

Осознавать наличие разныхсторон значения слова.

Уточнять значения слов в толковых словарях.

«Читать» таблицу: добывать и обобщать информацию о

свойствах слова из таблицы. Выбирать слова в соответствии

с целью и адресатом высказывания.

Оценивать степень понимания значения воспринимаемых

слов, предпринимать усилия к установлению значений «непонятных» слов. Наводить справки о значениях слов в толковом словаре.

Наблюдать в речи употребление слов с переносным значением, синонимов, антонимов.

Красненький, осина, ромашка

1. Что нового можно узнать о значении слова орех?

Многозначное слово

(имеет несколько значений)

орех






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных