ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Чувств; 2) произноси слова внятно, пиши правильно; 3) узнавай секреты русского слова и умело используй их при построении речи.Учить работать над пословицами Коротко и ясно, оттого и прекрасно. Не пером пишут, а умом. Тренировать в редактировании, «скороговорении», правописании. Ход урока: I. Постановка учебной задачи. II. Работа по учебнику. Упр. 1 стр. 62. Чему учит эта пословица? Прочитай и спиши. Коротко и ясно, оттого и прекрасно. Упр. 2 стр. 62. Выговаривай внятно, чтобы всё было понятно. Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки. Для чего в народном языке так много скороговорок? Упр. 2 стр. 62. Рассмотри рисунок. Чем вызвана ошибка художника? Составь предложения с каждым из слов: пироги, пироги*. Запиши их. Выдели ударный слог. Упр. 2 стр. 62. Прочитай отрывок из стихотворения А. Барто. Можно ли из рассказа мальчика понять, о чём был фильм? ...Они ползут, Она ползла, А он им — раз! А он как даст ему ...А тут как раз Со зла!.. Лексическая работа Ясно, понятно, разборчиво, грамотно Упр. 2 стр. 62. По какой причине можно по-разному понять смысл предложений? Наша деревня увядает летом в зелени. Ёж больно укусил меня иголками. Попробуй исправить речевые недочёты: подбери подходящие по смыслу слова. Запиши предложения в исправленном виде. Упр. 2 стр. 62. Рассмотрите рисунки. Какие советы можно дать автору письма? Запишите предложение грамотно и разборчиво. Проверьте запись друг у друга. Упр. 2 стр. 62. Прочитай текст, рассмотри рисунок. Что забавного в этой ситуации? Филя: Степашка, ты садись на телефон и принимай звонки! * * Филя: Сколько звонков было? Степашка: Ни одного! • Почему Степашке не удалось выполнить задание Фили? Работа над словарными словами. крόшит, крошúт III. Итог урока.
Тема урока: Какие бывают лексические значения слова. С. 66—71.Рт №1 с. 21—24 ДКЗ с.13—14 Цели и задачи урока: Дать общее понятие о лексическом значении слова и его особенностях посредством анализа вводной таблицы. Углубить представление о пословицах как «лучших примерах живой мудрой народной речи» (по Далю). Упражнять в выявлении особенностей значения русского слова многозначности, переносного значения, синонимов, антонимов, омонимов. Осознавать наличие разныхсторон значения слова. Уточнять значения слов в толковых словарях. «Читать» таблицу: добывать и обобщать информацию о свойствах слова из таблицы. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Оценивать степень понимания значения воспринимаемых слов, предпринимать усилия к установлению значений «непонятных» слов. Наводить справки о значениях слов в толковом словаре. Наблюдать в речи употребление слов с переносным значением, синонимов, антонимов. Красненький, осина, ромашка 1. Что нового можно узнать о значении слова орех? Многозначное слово (имеет несколько значений) орех Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|