Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Договоримся для удобства называть анализ (разбор) слова по составу значимых частей просто анализом (разбором) слова по составу.




III. Группировка слов в соответствии с их составом.

 В какой строке даны однокоренные слова, а в какой — формы одного и того же слова?

Школа, (у) школы, (в) школу, школой. Школа, дошкольник, школьная (пора).

 Выпиши слова по схемам:

а) ◠£; б) ◠T£ в) ◠T£

IV. Синтез: составление слов с опорой на модели (схемы).

 Какое слово задумано?

Приставка — как в слове подвеска.

Корень — как в слове кормушка.

Суффикс — как в слове нотка.

Окончание — как в слове лента.

 Запиши слово-отгадку, разделяя его для переноса.

 Обозначь значимые части.

 Обрати внимание. При переносе старайся не отрывать букву от корня: поезд-ка, а не поез-дка, от-крыл, а не отк-рыл.

V. Синтез: составление слов с опорой на модели (схемы).

 Загадай слово таким же образом, как в № 3.

VI. Действовия в соответствии с этапами памятки морфемного разбора слов.

 Прочитай стихотворение. Какие слова вызывают улыбку?

Под ногами листопад.

Листья жёлтые летят.

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок —

Папа, мама и ребёнок.

(В. Голяховский)

 Какие слова автор использовал как образец для создания выделенных слов?

 Разбери письменно по составу выделенные слова.

VII. Итог урока. Прогнозирование результатов своей работы, Выявление затруднений и нахождение способы выхода из них..

 Какие действия ты выполняешь, анализируя слова по составу?

 В чём сложность этой работы?

 Что поможет тебе освоить это умение?

 

Тема урока: Орфограммы в корне слова.

Основные задачи урока: Повторить известные орфограммы в корне через призму нового понятия — орфограмма. Дать представление о слабой и сильной позициях (местоположении) звуков в словах, об обозначении звуков, находящихся в слабых позициях, буквами (орфограммами).

Учить решать орфографические задачи (обнаруживать звуки в слабых позициях и выбирать буквы для их обозначения) с опорой на памятку.

Упражнять в решении орфографических задач при записи слов по слуху (диктовке, записи слов по рисункам, отгадок).

Основные понятия: Слабая и сильная позиция звука, орфограмма, проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Слова из словарей: Иней, серебро.

Ход урока:

I. Чистописание.

II. Постановка учебной задачи.

 Что такое орфограмма?

 В какой позиции должны стоять звуки, в орфограммах?

 Сегодня на уроке вы научитесь:

· Обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки;

· Синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы;

· Продумывать алгоритм (порядок) проверки орфограммы;

· Действовать по алгоритму при решении орфографической задачи;

· Выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова;

III. Словарная работа: иней, серебро, серебряный, посеребрить

IV. Работа по учебнику.

1. Стр. 100 упр. 5. Обнаружение в звучащем слове «слабых» звуков; Запись пословиц по памяти.

 Прочитай пословицы. За что почитают в народе человека?

Дерево смотри в плодах, а человека в делах. Кто любит труд, того люди чтит.

 Вслушайся в звучание слов плодах, делах, труд. Какие буквы в них пишутся по правилу, то есть являются орфограммами?

 Какие гласные нужно запомнить в слове человек! Запиши первую пословицу по памяти. Подчеркни орфограммы.

2. Стр. 100 упр. 6. Списывание загадки. Синтез признаков условий наличия в слове орфограммы;

 Прочитайте друг другу по загадке. Назовите отгадки и слова из текста, которые помогли разгадать загадку.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки, Белые....

Не снег, не лёд,

А серебром деревья уберёт.

 Посоревнуйтесь: кто больше найдёт орфограмм в словах обеих загадок. Что это за орфограммы?

 Спишите загадки. Подчеркните в словах обнаруженные орфограммы. Все ли их можно проверить?

 Напишите слова-отгадки. Есть ли в них орфограммы? Какие это орфограммы проверяемые или непроверяемые?

3. Стр. 101 упр. 7. Продумывние алгоритма (порядка) проверки орфограммы;

 Как нужно действовать с непроверяемыми орфограммами? Запиши однокоренные слова к слову серебро.

 Выдели корень и подчеркни в нём безударные гласные. Одинаковы ли они в записанных словах?

 устно с этими словами сочетания слов или предложения.

4. Стр. 101 упр. 8. Действия по алгоритму при решении орфографической задачи;

 Что изображено на рисунках? Произнеси слова вслух. Есть ли в них гласные и согласные в слабых позициях — орфограммы?

 Перед записью слов определи, как будешь выбирать букву, то есть решать орфографическую задачу. Свои действия сверяй по памятке 4.

 слова вместе с проверочными словами, подчеркни так, как в памятке.

5. Стр. 101 упр. 9. Выбор рационального способа проверки безударных гласных в корне слова;

 В каком столбике слова, написания которых обычно запоминают, можно проверить с помощью исторического корня?

ч..ловек д..ревня л..тать

ин..й т..традь з..лёный

 Запиши их парами.

V. Итог урока.

 

 

Тема урока Безударные гласные в корне слова.

Основные задачи урока: Расширить представление о способах подбора проверочных слов: 1) изменение формы слова, 2) подбор однокоренного слова. Формулировать общее правило проверки безударных гласных. Провести наблюдение над единообразием написания корней однокоренных слов. Упражнять в подборе проверочных слов среди разных частей речи, в графическом обосновании (доказательстве) слова как проверочного. Упражнять в проверке слов с безударной е в корне однокоренными словами с гласной ё.

Использование при выборе буквы способа поиска исторического корня.

Основные понятия. Непроверяемые безударные гласные

Этимологический словарь

Слова из словарей. Пр и рόда, с и нúца, сн е гúрь.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных