ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Договоримся для удобства называть анализ (разбор) слова по составу значимых частей просто анализом (разбором) слова по составу.III. Группировка слов в соответствии с их составом. В какой строке даны однокоренные слова, а в какой — формы одного и того же слова? Школа, (у) школы, (в) школу, школой. Школа, дошкольник, школьная (пора). Выпиши слова по схемам: а) ◠£; б) ◠T£ в) ◠T£ IV. Синтез: составление слов с опорой на модели (схемы). Какое слово задумано? Приставка — как в слове подвеска. Корень — как в слове кормушка. Суффикс — как в слове нотка. Окончание — как в слове лента. Запиши слово-отгадку, разделяя его для переноса. Обозначь значимые части. Обрати внимание. При переносе старайся не отрывать букву от корня: поезд-ка, а не поез-дка, от-крыл, а не отк-рыл. V. Синтез: составление слов с опорой на модели (схемы). Загадай слово таким же образом, как в № 3. VI. Действовия в соответствии с этапами памятки морфемного разбора слов. Прочитай стихотворение. Какие слова вызывают улыбку? Под ногами листопад. Листья жёлтые летят. А под листьями шуршат Шурш, Шуршиха и Шуршонок — Папа, мама и ребёнок. (В. Голяховский) Какие слова автор использовал как образец для создания выделенных слов? Разбери письменно по составу выделенные слова. VII. Итог урока. Прогнозирование результатов своей работы, Выявление затруднений и нахождение способы выхода из них.. Какие действия ты выполняешь, анализируя слова по составу? В чём сложность этой работы? Что поможет тебе освоить это умение?
Тема урока: Орфограммы в корне слова. Основные задачи урока: Повторить известные орфограммы в корне через призму нового понятия — орфограмма. Дать представление о слабой и сильной позициях (местоположении) звуков в словах, об обозначении звуков, находящихся в слабых позициях, буквами (орфограммами). Учить решать орфографические задачи (обнаруживать звуки в слабых позициях и выбирать буквы для их обозначения) с опорой на памятку. Упражнять в решении орфографических задач при записи слов по слуху (диктовке, записи слов по рисункам, отгадок). Основные понятия: Слабая и сильная позиция звука, орфограмма, проверяемые и непроверяемые орфограммы. Слова из словарей: Иней, серебро. Ход урока: I. Чистописание. II. Постановка учебной задачи. Что такое орфограмма? В какой позиции должны стоять звуки, в орфограммах? Сегодня на уроке вы научитесь: · Обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки; · Синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы; · Продумывать алгоритм (порядок) проверки орфограммы; · Действовать по алгоритму при решении орфографической задачи; · Выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова; III. Словарная работа: иней, серебро, серебряный, посеребрить IV. Работа по учебнику. 1. Стр. 100 упр. 5. Обнаружение в звучащем слове «слабых» звуков; Запись пословиц по памяти. Прочитай пословицы. За что почитают в народе человека? Дерево смотри в плодах, а человека в делах. Кто любит труд, того люди чтит. Вслушайся в звучание слов плодах, делах, труд. Какие буквы в них пишутся по правилу, то есть являются орфограммами? Какие гласные нужно запомнить в слове человек! Запиши первую пословицу по памяти. Подчеркни орфограммы. 2. Стр. 100 упр. 6. Списывание загадки. Синтез признаков условий наличия в слове орфограммы; Прочитайте друг другу по загадке. Назовите отгадки и слова из текста, которые помогли разгадать загадку. С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые.... Не снег, не лёд, А серебром деревья уберёт. Посоревнуйтесь: кто больше найдёт орфограмм в словах обеих загадок. Что это за орфограммы? Спишите загадки. Подчеркните в словах обнаруженные орфограммы. Все ли их можно проверить? Напишите слова-отгадки. Есть ли в них орфограммы? Какие это орфограммы проверяемые или непроверяемые? 3. Стр. 101 упр. 7. Продумывние алгоритма (порядка) проверки орфограммы; Как нужно действовать с непроверяемыми орфограммами? Запиши однокоренные слова к слову серебро. Выдели корень и подчеркни в нём безударные гласные. Одинаковы ли они в записанных словах? устно с этими словами сочетания слов или предложения. 4. Стр. 101 упр. 8. Действия по алгоритму при решении орфографической задачи; Что изображено на рисунках? Произнеси слова вслух. Есть ли в них гласные и согласные в слабых позициях — орфограммы? Перед записью слов определи, как будешь выбирать букву, то есть решать орфографическую задачу. Свои действия сверяй по памятке 4. слова вместе с проверочными словами, подчеркни так, как в памятке. 5. Стр. 101 упр. 9. Выбор рационального способа проверки безударных гласных в корне слова; В каком столбике слова, написания которых обычно запоминают, можно проверить с помощью исторического корня? ч..ловек д..ревня л..тать ин..й т..традь з..лёный Запиши их парами. V. Итог урока.
Тема урока Безударные гласные в корне слова. Основные задачи урока: Расширить представление о способах подбора проверочных слов: 1) изменение формы слова, 2) подбор однокоренного слова. Формулировать общее правило проверки безударных гласных. Провести наблюдение над единообразием написания корней однокоренных слов. Упражнять в подборе проверочных слов среди разных частей речи, в графическом обосновании (доказательстве) слова как проверочного. Упражнять в проверке слов с безударной е в корне однокоренными словами с гласной ё. Использование при выборе буквы способа поиска исторического корня. Основные понятия. Непроверяемые безударные гласные Этимологический словарь Слова из словарей. Пр и рόда, с и нúца, сн е гúрь.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|