Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Постановка правой руки




Посадка

В рок-группах бас-гитаристы играют стоя, а в эстрадных оркестрах сидя, положив бас-гитару на правое бедро. И тот и другой способ посадки будет правильным, но я бы начинающим музыкантам советовал сидеть как гитаристы, играющие классическую музыку. Впрочем, давайте рассмотрим все три варианта.

 

Вариант первый. Сядьте на край стула, так чтобы когда вы положите бас-гитару на левое бедро, корпус инструмента не касался сиденья стула. Поставьте под левую ногу подставку высотой 15–20 см. Поставьте левую ногу на подставку. Положите бас-гитару на бедро левой ноги, так чтобы корпус инструмента располагался между ногами, а верхняя часть корпуса касалась вашей груди. Головка грифа должно находиться примерно на уровне вашей головы. Положите правую руку на корпус бас-гитары сверху так, чтобы пальцы правой руки находилась примерно в 10 см от последнего лада. Корпус вашего тела немного наклоните вперед. Эта посадка является оптимальной, потому что бас-гитара расположена достаточно устойчиво, и ее не надо поддерживать левой рукой.

 

Второй вариант посадки менее удобен, но тоже достаточно распространен во время занятий. Кроме того, начинающие музыканты обязательно должны при этой посадке использовать ремень, отрегулировав его длину таким образом, чтобы вес инструмента находился на ноге, а ремень лишь слегка поддерживал инструмент. Если ремень будет слишком длинным, тогда гриф будит ходить из стороны в сторону, что вызовет затруднение при игре. Если ремень будет слишком коротким, у вас через некоторое время начнет болеть левое плечо или спина.

 

Итак, сядьте на край стула. Желательно, поставьте правую ногу на подставку, конечно во время концертной деятельности бас-гитаристы очень редко используют подставку, но во время занятий использование подставки позволит вам меньше уставать, и как следствие репетиции будут проходить более плодотворно. Положите бас-гитару на бедро правой ноги. Положите правую руку на корпус бас-гитары сверху так, чтобы пальцы правой руки находилась примерно в 10 см от последнего лада.

 

Третий вариант – это игра стоя. Станьте так, чтобы вам было удобно. Повесьте ремень, прикрепленный к инструменту, на правое плечо, длина ремня произвольна и зависит от индивидуальных особенностей учащегося, главное чтобы вам было удобно играть. Положите правую руку на корпус бас-гитары сверху, так, чтобы пальцы правой руки находилась примерно в 10 см от последнего лада.

 

Так как бас-гитара имеет приличный вес, то занятия стоя менее плодотворны, чем занятия сидя.

 

Обязательно попробуйте все три варианта и выберите тот, который является на ваш взгляд самым лучшим. Этому варианту посадки следует отдавать предпочтение, но забывать про два оставшихся не следует, и если вы устанете сидеть одной посадкой, можете продолжить занятие, сменив посадку на другой вариант. Кроме того, если ваше тело длительное время находится в одном и том же положении, то со временем может произойти искривление позвоночника.

 

Постановка правой руки

 

Существует три основных приема извлечения звука.

Пиццикато (pizzicato) – в переводе с итальянского «щипком». При использовании этого приема бас будет звучать мягко и очень часто используется при исполнении джазовых, классических и эстрадных произведений. Вы можете играть указательным и средним пальцем; указательным, средним и безымянным пальцем; указательным, средним безымянным и мизинцем. Это зависит от ваших физических особенностей руки, но чаще всего играют указательным и средним пальцем, при этом следует помнить, что в некоторых случаях, например при постоянно повторяющейся триольной пульсации удобнее использовать трехпальцевую аппликатуру. В каждом конкретном случае пальцы будут проставлены над нотами.

 

Пальцы правой руки имеют специальные обозначения, которые вам следует выучить:

p — большой палец (применяется в стиле фанк);

i — указательный палец;

m — средний палец;

a — безымянный палец (используется редко).

 

Итак, рука естественно без напряжения лежит на корпусе бас гитары. Начинающим музыкантам рекомендуется поставить большой палец правой руки на корпус гитары и слегла на него опереться или как минимум не располагать большой палец между корпусом инструмента и ладошкой, а кисть руки не должна касаться инструмента. Прямые пальцы находятся над струной (слово прямые не надо понимать буквально, если вы станете и в расслабленном состоянии опустите руки вниз, ни о чем не думая, то получите то положение пальцев, которое должно быть при игре). То же положение пальцев будет, если положить правую руку на корпус инструмента, не напрягая мышцы.

 

Слегка подымите один палец, а затем опустите его на струну, после извлечения звука этот палец должен остаться на соседней струне. Затем подымите следующий палец и опустите на струну, которую извлек предыдущий палец, в момент извлечения звука палец, опиравшийся на струну должен пойти вверх и так по кругу.

 

Или то же самое другими словами для двухпальцевого извлечения звука. Палец «i» извлекает звук на струне 1 и опирается на струну 2. Палец «m» извлекает звук на струне 1, и в момент касания пальца «m» струны 1 палец «i» начинает двигаться вверх (готовится к следующему извлечению звука), а палец «m» опирается на струну 2 и так по кругу.

 

Как видите, владея элементарными обозначениями, насколько легче объяснить и понять изучаемый материал.

 

Во время извлечения звука кисть может помогать пальцем, особенно если хотите «посвинговать».

 

Поиграйте упражнение – чередуя пальцы «i», «m» или «m», «i» (кому как удобнее):

извлеките звук четыре раза на струне 1;

затем извлеките звук четыре раза на струне 2;

затем извлеките звук четыре раза на струне 3;

затем извлеките звук четыре раза на струне 4;

затем извлеките звук четыре раза на струне 3;

затем извлеките звук четыре раза на струне 2.

 

И так по кругу минут 10–15, отдохнули и повторили упражнение, отдохнули и повторили упражнение. Даже когда будет казаться, что вы уже достигли совершенства это не так, стоит вашему головному мозгу уделить некоторое внимание постановки левой руки, как правая рука принимает своеобразную форму. Для того чтобы этого не произошло, повторите это упражнение еще несколько раз.

 

Во время игры считайте вслух или про себя (раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре и т. д.). Каждый счет должен совпадать с извлечением звука. Темп (скорость счета и игры) не быстрый, удобный. Движения несуетливые. Мышцы расслаблены. Звук плотный и ровный.

 

Игра медиатором (плектром). При использовании этого приема бас-гитара будет звучать отчетливо, больше присутствует высоких обертонов. Чаще применяется при исполнении музыки «потяжелее».

 

Современные медиаторы изготавливаются из различных материалов (пластмасса, металл), имеют различную форму (с одним или тремя углами), а также различную толщину. Каждый учащийся вправе выбрать тот тип медиаторов, который ему наиболее удобен.

 

Медиатор следует держать между большим и указательным пальцем правой руки, свободная часть медиатора (которой вы будете играть) не должна быть слишком большой иначе возможны не желательные призвуки (легкое потрескивание). Усилие, направленное на сжатие медиатора, должно быть умеренным. Большое усилие будет способствовать уменьшению подвижности кисти руки и быстрой утомляемости, недостаточное усилие будет приводить к выпадению медиатора из рук. Во время игры удар медиатором может быть направлен вниз (чаще играют на сильную долю) или вверх (чаще играют на слабую долю). Извлечение звука происходит за счет покачивания кисти.

 

Поиграйте упражнение – Удар медиатором направлен вниз:

четыре раза на струне 4;

четыре раза на струне 3;

четыре раза на струне 2;

четыре раза на струне 1;

четыре раза на струне 2, и т.д.

 

Во время игры считайте вслух или про себя (раз, два, три, четыре и т. д.). Исполнять упражнение следует не быстро. Правую руку не напрягать. После извлечения звука медиатором касаться или опираться на соседнюю струну НЕ надо.

 

Поиграйте упражнение – Удар медиатора чередуете на счет раз движение направленно вниз, на счет два движение направленно вверх, на счет три движение направленно вниз, на счет четыре движение направленно вверх:

четыре раза на струне 4;

четыре раза на струне 3;

четыре раза на струне 2;

четыре раза на струне 1;

четыре раза на струне 2, и т.д.

 

Соблюдайте все рекомендации данные для предыдущего упражнения.

 

Слеп. Чаще всего применим при исполнении фанк-музыки, но из-за определенной сложности этого приема извлечения звука мы разберем его несколько позже.

 

Поиграйте упражнения пальцами «i», «m» и медиатором. Выберите тот способ извлечения звука, который вам больше подходит. Несмотря на то, что профессиональные музыканты могут играть «по-любому», начинающему музыканту следует играть 1–1,5 года исключительно только одним приемом.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных