ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Постановка левой руки
Сядьте выбранной вами посадкой, не задумываясь, поднесите пальцы правой руки к грифу бас-гитары (локоть не следует далеко отставлять в сторону или наоборот прижимать к туловищу), поставьте каждый палец на отдельный соседний лад, например V, VI, VII и VIII. Надеюсь, вы обратили внимание, чем ближе лады расположены к корпусу инструмента, тем меньше расстояние между ладовыми порожками, а значит, вам легче будет поставить каждый палец на соседний лад. Большой палец правой руки должен находиться между указательным и средним пальцем. Ладошка не касается грифа. Пальцы округлые, не прогибаются в фалангах (суставах) и прижимают струну подушечками (окончаниями пальцев). Кисть руки расслабленна.
Пальцы левой руки имеют специальные обозначения, которые следует запомнить: 1 — указательный палец; 2 — средний палец; 3 — безымянный палец; 4 — мизинец.
Поиграйте упражнение: Поставьте палец 1 на V лад струны 1, извлеките звук правой рукой выбранным вами способом; Поставьте палец 2 на VI лад струны 1, извлеките звук; Поставьте палец 3 на VII лад струны 1, извлеките звук; Поставьте палец 4 на VIII лад струны 1, извлеките звук; Поставьте палец 1 на V лад струны 2, извлеките звук; Поставьте палец 2 на VI лад струны 2, извлеките звук; Поставьте палец 3 на VII лад струны 2, извлеките звук.
И так доиграйте до VIII лад струны 4, затем повторите упражнение сначала.
Во время проигрывания упражнения следует уделить внимание синхронизации движений пальцев правой и левой руки, то есть извлекать звук и прижимать струну пальцем следует одновременно. И обратить внимание на качество звука, звук должен быть плотный без дребезжащих примесей.
У начинающих бас-гитаристов часто после занятий болят подушечки пальцев, что, в общем- то, является нормой, так как кожа натирается о металлические струны. Этого бояться не стоит, со временем кожа кончиков пальцев огрубеет, и болевые ощущения исчезнут.
И в заключение этой главы я бы хотел посоветовать найти время и деньги и взять несколько уроков у реального (а не виртуального) преподавателя (а затем продолжить изучать эту школу), так как каждый человек это индивидуальность и описать все возможные нюансы, связанные с посадкой и постановкой рук не удастся. Стойкие вредные привычки легче приобрести, чем от них потом избавиться.
Кто не имеет такой возможности (проконсультироваться у специалиста) не стоит отчаиваться – посадка и постановка рук настолько естественна, что большинство людей не совершают ошибок. При этом, например если вы во время написания диктантов или конспектов зажимаете правую руку, то, как правило, и во время игры на басу будете излишне напрягать мышцы правой руки, то есть стойкая вредная привычка у вас уже есть и для того чтобы от нее избавится, вам придется потратить несколько лет.
(Часть 2) Рис. 1. Нотный стан
Рис. 2. Написание нот
Рис. 3. Длительности нот и пауз
Рис. 4. Размер
Табулатура – это графический, буквенный или цифровой (чаще всего все вместе или в различных комбинациях) способ записи музыки. Первые упоминания о табулатуре относятся к XIV веку. В разное время, для разных инструментов, у разных народов применялись различные системы табулатур. В современной музыке для струнных (ладовых) инструментов наибольшее распространение получила табулатура в виде прямых линий (сколько струн, столько и линий, первая струна находится сверху (рис. 5)), и арабских цифр обозначающих лад инструмента, на котором следует прижать струну.
Рис. 5. Табулатура
Иногда указывается и длительность нот (рис. 6), но так как в данной школе табулатуры выполняют вспомогательную роль (для выбора правильной аппликатуры), и всегда будет присутствовать нотная запись, то длительность можно определить и по нотной записи. Кроме того, табулатуры без указания длительности, получили наибольшее распространение. Рис. 6. Табулатура (обозначение длительностей) «В дальнейшем имя нотного стана (Bass Guitar) вписываться не будет, потому что и так понятно, что эта школа по бас-гитаре.» (Первая позиция)
Изучать гриф бас-гитары удобнее и правильнее – позициями. Позиции определяются по указательному пальцу левой руки. На каком ладу находится указательный палец такая и будет позиция. На бас-гитаре чаще всего действует правило – каждый палец имеет свай лад. Если указательный палец (напоминаю, обозначается цифрой 1), расположен на первом ладу, следовательно, средний (2) – на втором ладу, безымянный (3) – на третьем, а мизинец (4) – на четвертом. Для того чтобы в последствии научиться играть пассажи, и не смотреть на гриф инструмента, следует неукоснительно выполнять данное правило.
Самый простой способ запомнить расположение нот на грифе – это выучить гамму и закрепить полученные знания упражнениями или отрывками из оркестровых и ансамблевых партий. Рис. 1. Ля минор
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|