Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Модель зрелости системы ценностей Кольберга
Уровень морального суждения
| Стадия развития
| А. Предконвенциональный уровень (эгоцентричный)
Моральные ценности определяются внешними факторами и возможными последствиями, а не личностными характеристиками или взаимоотношениями с другими лицами.
| 1. Наказание и повиновение
Правильность определяется желанием соблюсти установление правила и избегать наказания.
2. Инструментальные цели индивида и обмен ценностями
Правильность определяется соотнесением интересов личности с тем, что хорошо или приемлемо для других.
| В. Конвенциональный уровень (конформистский)
Моральные ценности находятся в сфере долга, поддержания социальных контрактов и обязательств
| 3. Взаимные межличностные ожидания, отношения и согласованность
Правильность определяется чувствами других людей и желанием оправдать их ожидания, а также выполнить взятые на себя обязательства. Уместно выполнение Золотого правила общения: «Во всем, как хотите, чтобы поступали с вами, поступайте и вы с ними».
4. Соблюдение социальных норм и велений совести
Правильность определяется долгом индивида перед обществом и его стремлением способствовать поддержанию общественного порядка.
| С. Постконвенционный уровень (принципиальный)
Моральные ценности находятся в сфере обязательств и свободно выбранной индивидом системы стандартов, прав и содержания понятия «долг».
| 5. Соблюдение прав и социальных обязательств (общественная польза)
Правильность неразрывно связанна с уважением прав, ценностей и договорных обязательств.
6. Универсальные этические принципы
Правильность определяется усвоением человеком универсальных этических принципов. Если законы входят в противоречие с этими принципами, то они игнорируются.
|
Базовые аспекты "Я-концепции".
Поведение индивидов в зависимости от уровня зрелости системы ценностей
Тип индивида
| Поведение
| Эгоцентричные индивиды
| Считают нормы и законы чем-то внешним, однако они подчиняются им, что позволяет им избежать наказания и получить некое вознаграждение
| Конформисты
| Считают нормы и законы чем-то внешним, однако они усваивают и соблюдают их, что позволяет им обеспечить себе определенное социальное положение
| Принципиальные индивиды
| В основе поведения лежат собственные принципы. Рассмотрев законы и нормы, они выстраивают такую систему принципов, которая представляется им правильной с точки зрения морали. При необходимости выбора между законом и принципом они всегда предпочитают принцип и стараются не отходить от него
|
Базовые аспекты "Я-концепции".
Формы этичного и неэтичного поведения лидеров
Неэтичное поведение
| Этичное поведение
| Высокомерие и эгоизм
Преследование личных интересов
Обман окружающих
Нарушение соглашения
Несправедливость по отношению к подчиненным
Перекладывание вины на других
Унижение достоинства других людей
Отсутствие внимания развитию подчиненных
Отсутствие помощи и поддержки
Отсутствие смелости противодействовать неправомерным поступкам
| Скромность
Стремление принести пользу организации
Честность и откровенность к окружающим
Выполнение обещаний
Борьба за справедливость
Взятие на себя ответственности
Уважительное отношение к людям
Воодушевление других людей и оказание помощи в развитии
Служение другим людям
Проявление смелости, отстаивание убеждений
|
Основные формы поведения лидера, способствующие формированию высоких моральных и этических норм
· Поддерживание высоких моральных принципов.
· Концентрация внимания на факторах, приносящих пользу организации и сотрудникам.
· Быть примером для окружающих.
· Борьба со страхом и поощрение открытого обсуждения любых вопросов.
· Формирование и реализация политики соблюдения этики.
· Проявление нетерпимости по отношению к нарушителям моральных норм.
· Поощрение этичного поведения подчиненных.
· Справедливое, честное и уважительное отношение ко всем без исключения сотрудникам.
· Сохранение высоких моральных принципов как в профессиональной, так и личной жизни.
|
Лидеры должны использовать должностную власть не столько для контроля подчиненных, сколько для воспитания из них лидеров.
|
Базовые аспекты "Я-концепции".
Национальная культура и ценности
Модель культурных ценностей Тромпенаарса
Характерная особенность
| Описание
| Страны
| Универсализм (всеобщность)
Партикуляризм (сепаратизм)
| Ценятся социальные законы и нормы
Ценятся личные отношения между индивидуумами
| США, Швейцария, Норвегия, Швеция,
Корея, Венесуэла, Китай, Индонезия
| Индивидуализм
Коллективизм
| Ценится индивидуальный вклад индивида
Ценится труд команды
| США, Нигерия, Дания, Австрия
Мексика, Индонезия, Япония, Филиппины
| Эмоциональность
Сдержанность, нейтральность
| Ценится выражение эмоций
Ценится бесстрастная реакция
| Иран, Испания, Франция, Швейцария
Корея, Эфиопия, Китай, Япония
| Специфичность (обособленность)
Диффузность (взаимопроникновение)
| Ценится разделение жизненных ролей
Ценится интеграция, взаимопроникновение жизненных ролей
| Голландия, Швеция, Дания, Великобритания
Китай, Нигерия, Сингапур, Корея
| Достижения
Происхождение
| Оценка по личным достижениям
Ценится происхождение, значимые социальные характеристики личности
| США, Норвегия, Канада, Австрия
Египет, Индонезия, Корея, Чехия
| Прошлое и настоящее
Будущее
| Будущее тесно связано с прошлым
Будущее ценится, но ни с чем не связывается
| Франция, Япония, Великобритания
США, Голландия
| Интернальность
Экстернальность
| Ценится самоконтроль
Контроль осуществляется со стороны внешних сил
| США, Канада, Австрия, Великобритания
Чехия, Япония, Египет, Китай
|
Установки как базовый аспект "Я-концепции"
Установка – это позитивная или негативная оценка людей, событий или вещей.
|
Компоненты установок
· Когнитивный (мысли) - отражает знания человека об объекте.
· Аффективный (чувства) - указывает на чувства, которые человек испытывает по отношению к объекту.
· Поведенческий - определяет действия индивидуума.
| Базовые аспекты "Я-концепции".
Измерения установок по отношению к переменам
· Толерантность к неопределенности – это индивидуальная способность работать в неопределенных, изменчивых и непредсказуемых ситуациях, характеризующихся недостаточностью, неопределенностью или запутанностью информации.
· Локус контроля – это параметр, определяющий степень контроля индивида над собственной судьбой.
|
Виды локуса контроля
· Внутренний (интернальный) контроль – это убеждение в том, что событие зависит от характеристик или действий самого человека. Интерналы имеют способности к лидерству.
· Внешний (экстернальный) контроль – это убеждение, что поведение человека контролируется внешними силами.
Основные характеристики людей с внутренним локусом контроля (интерналы)
· Повышенное внимание к аспектам окружающей среды, которые позволяют им получить полезную информацию относительно будущего.
· Осуществление действий, направленных на улучшение внешних условий.
· Стремление к достижениям.
· Желание совершенствоваться и готовность к совершенствованию своих навыков.
· Стремление к новым знаниям.
· Способность запоминать больше информации.
· Отсутствие отчужденности.
· Удовлетворенность работой.
· Позиционная мобильность (перемещения и изменения содержания труда).
· Способность управлять стрессами.
· Способность убеждать и привлекать других к участию в управлении.
· Склонность к осуществлению инноваций.
| Базовые аспекты "Я-концепции".
Стиль познания (когнитивные различия) как базовый аспект
"Я-концепции"
Стиль познания (когнитивные различия) - это способ поиска, обработки и использования информации.
Концепции стилей познания
· Модель целостного мозга Неда Геррманна.
· Индикатор типов Майерс-Бриггс.
· Теория стилей познания и циклов обучения Дэвида Колба.
|
Модель целостного мозга Неда Геррманна
Модель целостного мозга Неда Геррманна описывает индивидуальные предпочтения по отношению к правополушарному, левополушарному, концептуальному и эмпирическому мышлению. Целостная модель мозга позволяет определить индивидуальные стили мышления, влияющие на коммуникацию, поведение и лидерство.
Целостная модель мозга состоит из четырех квадрантов:
· Квадрант А – часть мозга, входящая в модель, связана с логическим мышлением, анализом фактов и работой с цифрами.
· Квадрант В – часть мозга, входящая в модель, связана с планированием, упорядочением фактов и тщательным, детализированным рассмотрением ситуаций.
· Квадрант С – часть мозга, входящая в модель, связана с эмоциональным и интуитивным мышлением.
· Квадрант D – часть мозга, входящая в модель, связана с концептуализацией, синтезом и интегрированием фактов и структур.
|
Базовые аспекты "Я-концепции".
Модель целостного мозга Геррманна
Квадрант, тип мышления
| Характеристики поведения
| Квадрант А
Логический, аналитический стиль мышления
| Рациональность, реалистичность, критичность мышления, стремление к анализу фактов и работе с цифрами, стремление познать сущность явлений. Стиль лидерства - автократичный (ориентация на задачи и игнорирование человеческих эмоций).
| Квадрант В
Организованный и детализированный стиль мышления
| Стремление к планированию, упорядочению фактов, тщательному и детализированному рассмотрению ситуаций. Организованность, аккуратность, обязательность, консервативность, традиционность. Стремление избегать риски, стремление к стабильности и следование правилам и процедурам.
| Квадрант С
Эмоциональный и чувственный стиль мышления
| Чуткость, эмоциональность, экспрессивность, отзывчивость, дружелюбие, доверчивость, внимательность по отношению к подчиненным, стремление к взаимодействию и обучению подчиненных. Лидеры больше внимания уделяют чувствам людей, чем задачам и процедурам, способствуют обучению и развитию персонала.
| Квадрант D
Интегрирующий и творческий стиль мышления
| Импульсивность, творческое воображение, склонность к нарушению правил, процедур, риску. Любознательность, чувство юмора. Лидеры предпочитают изменения, эксперименты, предоставление свободы действий подчиненным.
|
Каждый из указанных стилей мышления может иметь как положительное, так и отрицательное влияние на лидеров и их подчиненных. Согласно Геррманну, люди способны использовать весь мозг, а не только один или два его квадранта. Топ-лидеры часто имеют сбалансированный мозг. Знание различий между способами мышления помогают лидеру налаживать конструктивные взаимоотношения с подчиненными.
|
Базовые аспекты "Я-концепции".
Стили решения проблем: индикатор типов Майерс-Бриггс
Индикатор типов Майерс-Бриггс (Myers –Briggs Tyne Indicators – MBTI) – тест личности, определяющий индивидуальные различия через предпочтение того или иного способа сбора и оценки информации, необходимой для анализа проблем и принятия решений.
В MBTI используются четыре пары атрибутов, которые помогают определить один из шестнадцати различных типов личности.
1. Интроверсия – экстраверсия: указывает на источник ментальной энергии. Экстраверты (E-extroverts) заряжается энергией в процессе взаимодействия с окружающими, в то время как интроверты (I-introverts) черпают энергию, концентрируясь на собственных мыслях и чувствах.
2. Сенсорика – интуиция: указывает на то, как человек обрабатывает информацию. Люди с сенсорными предпочтениями (S-sensing) собирают и обрабатывают информацию с помощью пяти чувств, тогда как принадлежащие к интуитивному типу (N-intuition) исходят из целостного образа. Например, последние концентрирует больше внимания на структурах, взаимоотношениях и догадках, чем на элементах и деталях.
3. Мышление – чувства: эта пара характеристик определяет, какую роль играют эмоции в принятии человеком решений. Люди с приоритетом в области чувств (F-feeling) руководствуются своими ценностями и понятиями о «правильном» и «неправильном»; кроме того, они учитывают эмоциональную реакцию окружающих на принимаемое ими решение. Люди мыслительного типа (T-thinking) стараются быть объективными и, принимая решения, стремятся их логически обосновывать.
4. Решения - восприятие: указывает на отношение к неоднозначным ситуациям и скорость принятия решения. «Решающие» личности (J-judging) любят точность и определенность. Им нравится определять цели и подводить итоги; они принимают быстрые решения на основе имеющихся данных. Напротив, «воспринимающие» (P-perceiving) склонны к неопределенности и не любят подведения итоговых результатов; в процессе принятия решений они могут несколько раз менять свою точку зрения. Человек этого типа, прежде чем принять решение, обычно собирает и обрабатывает большое количество информации.
|
Базовые аспекты "Я-концепции".
Теория познания и циклов обучения Дэвида Колба
Теория познания и циклов обучения Дэвида Колба исходит из того, что при получении информации индивид усваивает одни виды информации в большей степени, чем другие, и по-разному оценивает ее.
Измерения модели Колба
· Сбор информации.
· Интерпретация, оценка и реакция на информацию.
Способы сбора информации
· Конкретный опыт – склонность к конкретике, участию в опыте, взаимодействию с другими людьми.
· Абстрактная концептуализация – склонность к усвоению абстрактной, символической или теоретической информации, разумному исследованию или интеллектуальному эксперименту.
Способы интерпретации, оценки и реакции на информацию
· Рефлексивное наблюдение – склонность к наблюдению и тщательному анализу информации, взвешенному принятию решений.
· Активное экспериментирование – склонность к активной позиции, апробации информации опытным путем, быстрому принятию решений.
Стили познания по Колбу
· Дивергентный стиль.
· Ассимилирующий стиль.
· Конвергентный стиль.
· Аккомодационный стиль.
|
Базовые аспекты "Я-концепции".
Характеристика стилей познания по Д. Колбу
Тип стиля познания индивида
| Характеристика поведения индивида
| Предпочитаемое занятие
|
|
|
| Дивергентный стиль
| · Доминирующее значение конкретного опыта (КО) и рефлексивного наблюдения (РН)
· Визуализация конкретных ситуаций с многочисленными точками зрения
· Уверенность в ситуациях, требующих генерации новых идей и выработки альтернативных решений
· Творческая активность, связанная с всесторонним рассмотрением проблем
· Стремление к поиску разнообразной информации и проведению «мозговых штурмов»
· Стремление к использованию методов индукции
· Широкий круг интересов
· Развитое воображение, эмоциональность, общительность
· Стремление к командной работе
| Искусство
История
Политические науки
Лингвистика
Психология
Социология
Журналистика
| Ассимилирующий стиль
| · Доминирующее значение рефлексивного наблюдения (РН) и абстрактной концептуализации (АК)
· Стремление к обработке большого количества информации и изложению ее в точной, компактной и логичной форме
· Стремление к работе с абстрактными идеями и концепциями
· Отсутствие стремления к взаимодействию с другими людьми при получении информации
· Широкое использование методов индукции
| Наука и информатика
Исследовательская работа (педагогические исследования, законотворчество, теология)
| Базовые аспекты "Я-концепции".
Характеристика стилей познания по Д. Колбу
Тип стиля познания индивида
| Характеристика поведения индивида
| Предпочитаемое занятие
|
|
|
| Конвергентный стиль
| · Доминирующее значение абстрактной концептуализации (АК) и активного экспериментирования (АЭ)
· Умелое использование на практике разного рода идей и теорий
· Стремление к решению технических задач и сформированных проблем
· Отсутствие стремления к решению социальных проблем и межличностных отношений
| Технологическая сфера деятельности
Инженерное дело
Вычислительная техника
Медицинское оборудование
Прикладная экономика
Экология
| Аккомодационный стиль
| · Доминирующее значение активного экспериментирования (АЭ) и конкретного опыта (КО)
· Стремление к планированию своей деятельности
· Стремление к экспериментированию с новым и содержащим вызов
· Интуиция
· Взаимодействия с другими людьми
· Стремление к лидерству, руководству
| Предпринимательство
Маркетинг
Менеджмент
Финансы
Административная работа (правительство, государственная служба, образовательные учреждения)
|
Базовые аспекты "Я-концепции".
Модель учебного цикла Колба
Конкретный опыт (стадия 1, КО) сопровождается соответствующим рефлексивным наблюдением (стадия 2, РН). Затем следует формирование теорий, соотнесение их с другими аналогичными опытами и принятие выводов о ценности данного опыта (стадия 3, АК). Окончательная проверка выводов, обобщений и сформулированных теорий проводится опытным путем (стадия 4, АЭ). Возникающая при этом новая учебная ситуация становится новым конкретным опытом (стадия 1) и цикл начинается снова. Индивид может войти в цикл с любой стадии.
Базовые аспекты "Я-концепции".
Индивидуальная интерперсональная (межличностная) ориентация как базовый аспект "Я-концепции"
Индивидуальная интерперсональная (межличностная) ориентация – это выраженная тенденция к взаимодействию с другими людьми.
Типы интерперсональных потребностей
· Потребность в участии. Индивиды отличаются друг от друга силой своих взаимных потребностей: 1) потребности включить других в свой круг; 2) потребности быть включенным в круг других людей.
· Потребность в контроле. Индивиды отличаются друг от друга силой своих взаимных потребностей в установлении удовлетворительного баланса сил и влияний во взаимоотношениях с другими людьми.
· Потребность в сочувствии. Индивиды отличаются друг от друга степенью своей потребности в выражении сочувствия другим людям и в сочувствии со стороны других людей.
Аспекты интерперсонльных потребностей
· Желание выразить потребность.
· Стремление получить от других желаемое.
|
Интерперсональные потребности
Потребность
| Желание выразить потребность
| Стремление получить от других желаемое
| Участие
| Я объединяю людей и включаю в свой круг
| Я хочу, чтобы другие включили меня в свой круг
| Контроль
| Я беру ответственность на себя и влияю на других
| Я хочу, чтобы мной руководили
| Сочувствие
| Я устанавливаю с людьми теплые личные отношение
| Я хочу, чтобы другие устанавливали со мной теплые личные отношения
|
Типы интерперсональной несовместимости
· Взаимная (обоюдная) несовместимость – противоречие между выраженным поведением и искомым поведением другого лица.
· Творческая несовместимость – конфликт выражаемых потребностей.
· Несовместимость по обмену – акцент индивидов на одних и тех же или на разных интерперсональных потребностях.
| 3.4 Управление личностным стрессом
Общая модель стресса
| Активные стратегии
| Предупреждающие стратегии
| Реактивные стратегии
|
Цель
|
Устранение стрессов
|
Разработка стратегий устойчивости
| Освоение временных механизмов реагирования
|
Эффект
|
Постоянный
|
Длительный
|
Кратковременный
|
Подход
|
Активный
|
Профилактический
|
Реактивный
|
Необходимое время
|
Длительное
|
Среднее
|
Немедленно
| Управление личностным стрессом ______________________
Типы стрессоров
1. Стрессоры, связанные со временем
| · Перегрузка на работе.
| · Отсутствие возможности контроля времени.
| 2. Стрессоры противостояния
| · Ролевые конфликты.
| · Проблемные конфликты.
| · Конфликты взаимодействия.
| 3. Ситуативные стрессоры
| · Неблагоприятные условия на работе.
| · Быстрые перемены.
| 4. Стрессоры ожидания
| · Ожидание неприятностей.
| · Страх.
|
Стратегии, направленные на устранение стресса
Тип стрессора
|
Стратегия устранения
|
Время
|
Эффективное управление временем
Рациональное управление временем
Передача полномочий
|
Противостояние
|
Сотрудничество и создание команды
Развитие эмоциональной компетентности
|
Ситуация
|
Реорганизация труда
|
Ожидание
|
Постановка цели
Стратегия «скромных (малых) побед»
| Управление личностным стрессом ______________________
Развитие устойчивости к стрессам
Баланс жизненной деятельности
Типы устойчивости к стрессам
Физиологическая устойчивость
| Психологическая устойчивость
| Социальная устойчивость
| Поддержание сердечно-сосудистой системы в нормальном состоянии.
Соблюдение диеты.
| Сбалансированный стиль жизни.
Яркая индивидуальность.
· Должный самоконтроль.
· Верность избранным обязательствам.
· Склонность к решению проблем, бросающих вызов.
Стратегия малых побед.
Методики глубокой релаксации.
| Поддерживающие социальные отношения.
Наличие наставников, менторов.
Работа в команде.
|
Содержательный модуль 2
Тема 4. Межличностные аспекты лидерства
План
4.1 Лидер и последователи.
4.2 Наставничество, консультирование и поддерживающие коммуникации.
4.3 Мотивирование деятельности персонала.
4.4 Власть и влияние как инструменты лидерства.
4.1 Лидер и последователи
«Вы не станете лидером, если сначала не научитесь следовать
и быть ведомым»
(Тиорио)
Сфера лидерства
Лидер и последователи.
Континуум взаимоотношений между лидером и подчиненным
Активность
Пассивность
| Стадия 1
Исполнитель-ные подчиненные
| | Контроль
| Стадия 2
Лидер, использующий стиль участия
| | Участие
| Стадия 3
Передача
властных
Сотрудники, берущие на себя ответственность
| | Лидер, передающий властные полномочия
| | полномочий
| Стадия 4
Лидер, служащий другим людям
| | Служение
|
Осуществление контроля лидером/организацией
|
| Осуществление контроля сотрудниками
| Лидер и последователи.
Отношения «лидер – подчиненный»
Большая власть
Лидер
| | | | | |
Самоуправляющиеся команды
| | | | |
Малая власть
Малая власть Большая власть
Подчиненные
Характеристики, определяющие стиль
поведения подчиненных, согласно Р. Келли
· Критическое мышление. Люди, обладающие критическим мышлением, могут критически оценивать действие лидера, вносить ценные предложения, внедрять инновации, влиять на деятельность других людей по достижению целей организации.
· Некритическое мышление. Люди, обладающие некритическим мышлением, зависят от других, следуют указаниям лидера и принимают их без обсуждения.
· Активный человек – принимает активное участие в деятельности организации, в процессе постановки и решения проблем.
· Пассивный человек – требует руководства своей деятельностью и нуждается в постоянном контроле.
Лидер и последователи.
Стили поведения подчиненных в зависимости от типов мышления (критическое и некритическое) и степени активности (активный, пассивный) Роберта Е. Келли (Robert E. Kelly)
· Отчужденный подчиненный.
· Конформист.
· Прагматик.
· Пассивный подчиненный.
· Эффективный подчиненный.
Отчужденный подчиненный – пассивный, критически мыслящий человек, может иметь достаточно высокий профессиональный уровень, не принимает участия в процессе решения проблем.
Конформист – это подчиненный, активно участвующий в деятельности организации, но не проявляющий критичности мышления при выполнении заданий. Характеризуется стремлением избегать конфликтов.
Прагматик – это подчиненный, который в зависимости от ситуации может использовать отчужденность, пассивность, эффективность и конформизм. Подчиненные этого типа использует тот стиль, который наиболее выгоден и сопряжен с нынешним риском.
Пассивный – это подчиненный, который не проявляет инициативы, не обладает критичностью и независимостью мышления и стремится избегать ответственности.
Эффективный подчиненный – это подчиненный, который обладает независимостью и критичностью мышления, и активно участвуют в деятельности организации. Эффективные подчиненные вносят большой вклад в успех организации, не нуждаются в жестком контроле и заражают своим энтузиазмом окружающих.
Чтобы стать настоящим лидером, необходимо стать эффективным подчиненным.
| Лидер и последователи.
Требования к эффективному подчиненному
· Стремление взять на себя ответственность.
· Стремление служить другим людям.
· Стремление к справедливости.
· Стремление участвовать в изменениях.
· Умение в нужный момент покинуть организацию.
|
Семь привычек эффективных подчиненных - потенциальных лидеров согласно Кови
Привычка
| Способы развития
| Привычки, способствующие индивидуальному развитию как фундаменту независимости
| 1. Занимайте активную жизненную позицию
| Проявление инициативы, способность взять на себя ответственность, честность
| 2. Мысленно начните с конца
| Способность ставить и осознавать цели, пути их достижения, что позволяет соблюдать основополагающие принципы и сохранить собственные ценности
| 3. Определите первостепенные приоритеты
| Способность сосредоточить свое внимание на важных задачах
| Привычки, способствующие развитию конструктивных взаимоотношений как фундаменту эффективной взаимозависимости
| 4. Воспринимайте себя и окружающих как победителей
| Способность к объединению усилий для достижения общих целей и успеха
| 5. Пытайтесь прежде понять окружающих, а затем стремитесь к тому, чтобы поняли вас
| Этот принцип является основой эффективной коммуникации. Способность понимать других, избавиться от предубеждений, вникать в положение других, проявлять чуткость и внимание.
| 6. Сохраняйте принцип синергии
| Способность согласовать действия во время совместного принятия альтернативных решений, ценить различия и извлекать из них пользу путем усиления положительных аспектов и нейтрализации негативных
| 7. Сохраняйте свежесть взгляда
| Способность каждый раз воспринимать физические, ментальные, духовные и социальные аспекты, а также балансировать свою жизнь
|
Источники личной власти подчиненных
· Наличие глубоких знаний.
· Профессиональное мастерство.
· Целеустремленность.
· Настойчивость.
| Лидер и последователи.
Источник должностной власти подчиненных
· Центральное положение (позиция), которую занимает человек.
· Доступ к потокам информации.
· Развитая сеть взаимоотношений.
|
Стратегии оказания влияния на лидера
Старайтесь стать ценным ресурсом для лидера
Определите нужды лидера.
Идите вперед там, где лидер отступает.
Расскажите лидеру о себе.
Предложите себе в качестве участия команды.
| Помогите вашему боссу стать эффективным лидером
Спрашивайте совета.
Высказывайте лидеру свои мысли.
Умейте увидеть поступки лидера, за которые его можно поблагодарить.
| Налаживайте взаимоотношения
Расспрашивайте о лидере сослуживцев вашего уровня.
Приветствуйте установление обратной связи и критику, например, следующим образом: «Вы могли заметить эту деталь только благодаря своему богатому опыту».
Попросите лидера рассказать вам наиболее интересные эпизоды из истории компании.
| Воспринимайте лидера
Не идеализируйте образ лидера.
Ничего не скрывайте от лидера.
Не отзывайтесь о лидере критически за глаза.
Иногда выражайте свое несогласие.
|
Ожидаемые характеристики лидеров и коллег-подчиненных
Ожидаемые характеристики лидеров
| Ожидаемые характеристики коллег-подчиненных
| Честность
Дальновидность
Способность вдохновлять окружающих
Компетентность
| Честность
Умение наладить сотрудничество
Надёжность
Компетентность
|
Лидер и последователи.
4. Развитие
Подчиненного обучают навыкам самоконтроля
| | Обратная связь как способ развития профессионализма подчиненных
Обратная связь - это оценка лидером деятельности сотрудника и налаживание общения с ним.
|
Процесс установления и поддержания обратной связи
Лидер и последователи.
Рекомендации по установлению эффективной обратной связи
· Регулярно поддерживайте обратную связь.
· Рассказывайте истории из корпоративной жизни.
· Отмечайте положительные моменты в деятельности подчиненного.
· Научите подчиненного воспринимать обратную связь как возможность для развития.
· Обучайте сотрудников навыкам самоуправления.
|
Формирование сообщества подчиненных
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|