Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Барьеры поддерживающей коммуникации
1. Защитная реакция – эмоциональное и физическое состояние, при котором человек склоняется к контратаке. Защитные реакции возникают в ситуациях, когда коммуникация вызывает у одной из сторон чувство тревоги или опасения.
Защитные реакции:
· Коммуникация вызывает у индивида чувство тревоги и уязвимости.
· Стремление защищать себя становится ведущим стремлением.
· Энергия расходуется скорее на защиту, а не на выслушивания собеседника.
· Агрессия, гнев, соперничество или стремление уклонится - обычные реакции.
2. Неприятие – эмоциональное и физическое состояние, при котором человек испытывает собственную неполноценность, некомпетентность или незначительность.
Неприятие:
· Коммуникация вызывает у индивида чувство некомпетентности, неполноценности или незначительности.
· Индивид пытается доказать свою состоятельность.
· Энергия тратится скорее на самоутверждение, чем на выслушивание собеседника.
· Демонстративное, эгоцентрическое поведение, отчуждение, потеря мотивации – обычные реакции.
Наставничество, консультирование и поддерживающие коммуникации.
Принципы поддерживающей коммуникации
· Ориентация на проблему, а не на личность
Фокусирование на проблемах или результатах, но не на личностях и их характеристиках.
Пример: «Как мы сможем решить эту проблему?», но не «Потому что вся проблема в вас самих».
· Конгруэнтность (созвучие, гармония, совпадение), а не ее отсутствие
Фокусирование на правдивости сообщений, вербальная (словесная) форма которых адекватна мыслям и чувствам (соответствие слов истинным чувствам и мыслям).
Пример: «Ваше поведение меня огорчает», но не «Вам кажется, что я огорчен? Нет, все прекрасно».
· Описание, а не оценка
Фокусирование внимания на описании объективных факторов, событий, на описании вашей реакции на них, а также на представлении альтернатив.
Пример: «Произошло то-то и то-то; моя реакция такова; предлагается, что наиболее приемлемым будет...», но не «Вы все сделали неправильно».
· Возвышение, а не унижение
Фокусирование на тех высказываниях, которые способствуют установлению атмосферы взаимного уважения и сотрудничества, гибкости и выявлению области согласия.
Пример: «У меня есть кое-какие идеи, но нет ли у вас каких-либо предложений?», но не «Вы все равно не поймете, так что мы сделаем, по-моему».
· Конкретизация, а не обобщения
Фокусирование на конкретной ситуации или проблеме, ане на проблемах общего характера.
Пример: «За время собрания вы перебили меня трижды», но не «Вы всегда пытаетесь привлечь к себе внимание».
· Связность, а не бессвязность
Фокусирование на высказываниях, вытекающих из того, что было сказано ранее, и направленных на установление отношений взаимопомощи.
Пример: «Исходя из того, что было сказано вами, я сформулирую другую точку зрения», но не «Я хочу сказать следующее (вне зависимости от того, что вы только что сказали)».
· Авторство, а не безличность
Фокусирование на принятии ответственности за свои собственные утверждения путем использования местоимения «Я».
Пример: «Я решил отклонить ваше предложение, поскольку...», но не «Идея неплохая, но она должна быть одобрена».
· Рефлексивное, а не одностороннее слушание
Фокусирование на проявлении всевозможных адекватных (прежде всего рефлексивных) реакций.
Пример: «Как вы полагаете, что может нам помешать?», но не «Как я сказал ранее, вы совершили слишком много ошибок. Так не годится».
|
Наставничество, консультирование и поддерживающие коммуникации.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|