Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Барьеры поддерживающей коммуникации




 

1. Защитная реакция – эмоциональное и физическое состояние, при котором человек склоняется к контратаке. Защитные реакции возникают в ситуациях, когда коммуникация вызывает у одной из сторон чувство тревоги или опасения.

Защитные реакции:

· Коммуникация вызывает у индивида чувство тревоги и уязвимости.

· Стремление защищать себя становится ведущим стремлением.

· Энергия расходуется скорее на защиту, а не на выслушивания собеседника.

· Агрессия, гнев, соперничество или стремление уклонится - обычные реакции.

 

2. Неприятие – эмоциональное и физическое состояние, при котором человек испытывает собственную неполноценность, некомпетентность или незначительность.

Неприятие:

· Коммуникация вызывает у индивида чувство некомпетентности, неполноценности или незначительности.

· Индивид пытается доказать свою состоятельность.

· Энергия тратится скорее на самоутверждение, чем на выслушивание собеседника.

· Демонстративное, эгоцентрическое поведение, отчуждение, потеря мотивации – обычные реакции.

 


 

Наставничество, консультирование и поддерживающие коммуникации.

 

Принципы поддерживающей коммуникации

 

  · Ориентация на проблему, а не на личность Фокусирование на проблемах или результатах, но не на личностях и их характеристиках. Пример: «Как мы сможем решить эту проблему?», но не «Потому что вся проблема в вас самих». · Конгруэнтность (созвучие, гармония, совпадение), а не ее отсутствие Фокусирование на правдивости сообщений, вербальная (словесная) форма которых адекватна мыслям и чувствам (соответствие слов истинным чувствам и мыслям). Пример: «Ваше поведение меня огорчает», но не «Вам кажется, что я огорчен? Нет, все прекрасно». · Описание, а не оценка Фокусирование внимания на описании объективных факторов, событий, на описании вашей реакции на них, а также на представлении альтернатив. Пример: «Произошло то-то и то-то; моя реакция такова; предлагается, что наиболее приемлемым будет...», но не «Вы все сделали неправильно». · Возвышение, а не унижение Фокусирование на тех высказываниях, которые способствуют установлению атмосферы взаимного уважения и сотрудничества, гибкости и выявлению области согласия. Пример: «У меня есть кое-какие идеи, но нет ли у вас каких-либо предложений?», но не «Вы все равно не поймете, так что мы сделаем, по-моему». · Конкретизация, а не обобщения Фокусирование на конкретной ситуации или проблеме, ане на проблемах общего характера. Пример: «За время собрания вы перебили меня трижды», но не «Вы всегда пытаетесь привлечь к себе внимание». · Связность, а не бессвязность Фокусирование на высказываниях, вытекающих из того, что было ска­зано ранее, и направленных на установление отношений взаимопомощи. Пример: «Исходя из того, что было сказано вами, я сформулирую дру­гую точку зрения», но не «Я хочу сказать следующее (вне зависимости от того, что вы только что сказали)». · Авторство, а не безличность Фокусирование на принятии ответственности за свои собственные утверждения путем использования местоимения «Я». Пример: «Я решил отклонить ваше предложение, поскольку...», но не «Идея неплохая, но она должна быть одобрена». · Рефлексивное, а не одностороннее слушание Фокусирование на проявлении всевозможных адекватных (прежде всего рефлексивных) реакций. Пример: «Как вы полагаете, что может нам помешать?», но не «Как я сказал ранее, вы совершили слишком много ошибок. Так не годится».  

 

Наставничество, консультирование и поддерживающие коммуникации.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных