Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Этапы решения задач с помощью АБВ - анализа
Классификация задач по важности и значимости
Задачи А
| Задачи Б
| Задачи В
| Очень важные
| Важные
| Менее важные
| 15% всех задач
65% общей значимости
| 20% всех задач
20% общей значимости
| 65% всех задач
15% общей значимости
| Не делегировать
| Частично делегировать
| Делегировать, сокращать, вычеркивать
|
5.2. Создание эффективных команд и работа с командой
Команда - это группы людей, взаимодействующих между собой и координирующих свою работу для достижения общих целей.
|
Различия между группой и командой
Группа
| Команда
| Имеет формального руководителя
| Распределяет функции руководства между участниками или периодически меняет руководителя
| Индивидуальная ответственность
| Индивидуальная и взаимная ответственность (ответственность друг перед другом)
| На оценку эффективности оказывает косвенное влияние бизнес (например, финансовые показатели)
| Оценка эффективности напрямую зависит от коллективных результатов работы
| Обсуждает и распределяет индивидуальную работу
| Обсуждает и распределяет общую работу
| Работает исключительно внутри организации
| Не ограничивается рамками организации
| Индивидуальные результаты работы
| Групповые результаты работы
| Проводит собрания, посвященные эффективности работы
| Проводит собрания, стимулирующие открытое обсуждение проблем и их решение
|
Создание эффективных команд и работа с командой.
Формирование
Стадия развития команды, на которой происходит знакомство членов команды друг с другом и их рабочая ориентация.
| | Стадии развития команды
| | | | | | | | Разлад
Стадия развития, на которой возникают личные конфликты и разногласия.
| | | | Нормализация
Стадия развития команды, на которой разрешаются внутренние конфликты, и достигается сплоченность.
| | | | Исполнение
Стадия развития, на которой основное внимание членов команды сосредоточено на достижении командных целей.
| | |
Создание эффективных команд и работа с командой.
Типы команд
· Функциональная - команда, состоящая из руководителя и его подчиненных, соблюдаемых формальные отношения субординации.
· Кросс-функциональная - команда, состоящая из сотрудников различных функциональных отделов организации.
· Самоуправляемые - команда, члены которой могут работать в условиях минимального контроля и способны заменять друг друга, чтобы производить конечный продукт или услугу.
|
Эволюция команд и методов руководства
Характеристики команд
· Число участников - от 5 до 12 человек.
· Разнообразие опыта.
· Взаимозависимость - степень зависимости участников команды друг от друга по вопросам информации, ресурсов и идей, необходимых для выполнения задания.
|
Создание эффективных команд и работа с командой.
Формы взаимозависимости
· Общая взаимозависимость - низкая форма зависимости, при которой участники команды относительно независимы друг от друга при выполнении заданий (использование общих ресурсов).
· Последовательная взаимозависимость - серийная форма зависимости, при которой конечный продукт работы одного участника команды является исходным материалом для другого.
· Равная взаимозависимость - высшая форма зависимости, при которой участники команды в равной степени влияют друг на друга (выполнение интеллектуальных заданий).
|
Факторы эффективности команды
· Внедрение инноваций - адаптация к изменениям.
· Производительность - достижение корпоративных целей при минимальном использовании ресурсов.
· Качество - отсутствие дефектов и соответствие продуктов и услуг ожиданиям потребителей.
· Удовлетворение потребностей сотрудников - способность команды добиться лояльности её членов, воодушевлять их и выполнять их основные запросы.
|
Факторы, влияющие на эффективность команды
· Сплоченность - единство участников команды и их устремленность к общей цели.
· Баланс между необходимостью выполнять корпоративные задания и удовлетворением социально-эмоциональных потребностей людей.
· Личное влияние лидера на команду - умение формулировать общие цели и ценности, вовлечение членов команды в процесс решения проблем, чуткое восприятие своих идей, устранение разногласий и конфликтов, внимательное отношение к чувствам и потребностям коллег.
|
Создание эффективных команд и работа с командой.
Виртуальные команды
Виртуальные команды - это команды, члены которых географически и организационно рассредоточены, имеют общую цель и используют телекоммуникационные технологии для налаживания связи.
Навыки лидера виртуальной команды
· Правильный подбор участников команды.
· Создание атмосферы доверия путем налаживания связей.
· Установление общих правил.
· Эффективное использование технологий.
|
Глобальные команды
Глобальные команды - это команды, члены которых живут в различных часовых поясах и имеют культурные и языковые различия.
Навыки лидера глобальной команды
· Умение проводить лингвистическое и культурное обучение.
· Умение развивать новые формы мышления и поведения.
|
Конфликты в команде
Конфликт - это антагонистическое взаимодействие, во время которого одна сторона стремится навязать свою точку зрения другой.
Причины конфликтов
· Ограниченность ресурсов и борьба за доступ к ним.
· Неопределенность заданий и обязанностей.
· Индивидуальные различия.
· Психологическая несовместимость.
|
Создание эффективных команд и работа с командой.
Стили разрешения конфликтов
· Конкуренция - напористость и стремление настоять на своем. Используются в ситуациях, когда необходимо предпринять срочные и важные действия или непопулярные меры.
· Избегание - нерешительность и отсутствие кооперации. Используется в ситуациях, когда: отсутствует шансы на победу; необходимо сделать перерыв для сбора дополнительной информации; разрыв деловых отношений может обойтись слишком дорого.
· Компромисс - сочетание напористости и кооперации. Используется в ситуациях, когда: цели сторон одинаково значимы; обе стороны хотят устранить разногласия; необходимо принять срочные и рациональные решения в условиях дефицита времени.
· Приспособление - высокая степень сотрудничества в команде. Используется в ситуациях, когда: люди осознают свою неправоту; чужие проблемы оказываются важнее собственных; присутствует атмосфера доверия; общая гармоничность отношений имеет особое значение.
· Сотрудничество - сочетание высокой степени напористости и кооперации. Используется в ситуациях, когда: важно соблюсти интерес обеих сторон и достичь компромисса; для принятия решений необходимо согласие всех сторон; необходим консенсус.
|
Техника разрешения конфликтов в команде
· Создание общей концепции.
· Заключение сделки / Переговоры.
· Посредничество - участие третьей стороны в разрешении конфликта.
· Эффективные коммуникации.
|
5.3. Управление разнообразием
Разнообразие - возрастные, половые, расовые, этнические и другие различия между людьми.
|
Характеристики разнообразия
· Первичные (возраст, пол, раса).
· Вторичные (образование, материальное положение, религиозная принадлежность).
|
Необходимость поддерживания разнообразия
· Позволяет устанавливать связи с разными группами потребителей.
· Позволяет в полной мере раскрыть потенциал персонала.
· Способствует повышению эффективности решений корпоративных проблем.
· Способствует повышению конкурентоспособности организаций.
|
Женский (интерактивный) стиль лидерства - стиль руководства, в рамках которого лидер, налаживающий хорошие отношения с подчиненными, наделяет их властью, предоставляет им необходимую информацию и заставляет сотрудников почувствовать свою значимость.
|
Оценка подчиненными мужского и женского стилей лидерства
Рейтинг женщин выше рейтинга мужчин на
Качества лидера
Идейное влияние
Вдохновляющая мотивация
Личная забота
Интеллектуальное стимулирование
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|