Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Выгоды для организации
Повышение самоотдачи
Повышение эффективности
Удовлетворение потребностей
сотрудников
Примечание: Лидеры оценивались по пятибалльной шкале. В среднем рейтинги женщин были выше рейтингов мужчин по каждой из характеристик.
Управление разнообразием.
Национальная культура
как основной аспект глобального разнообразия
Исследование сотрудников IBM, работающих в 40 странах, проведенное Гиртом Хофстедом (Geert Hofstede), позволило выделить в системах национальных ценностей четыре характеристики, влияющие на деятельность организаций и взаимоотношения между людьми.
· Дистанция с властью. Значительная дистанция с властью означает согласие людей с неравенством, создаваемым властью в институтах, организациях и человеческих взаимоотношениях. Незначительная дистанция означает веру людей в равные права по отношению к власти.
· Избегание неопределенности. В значительной мере выраженное избегание неопределенности означает, что члены общества чувствуют себя некомфортно в условиях неопределенности и неоднозначности и поэтому придерживаются убеждений, устанавливающих определенность и способствующих конформизму. Слабо выраженное избегание неопределенности означает, что люди в значительной степени терпимы ко всему, что является неструктурированным, неясным и непрогнозируемым.
· Индивидуализм и коллективизм. Индивидуализм предполагает, что в обществе отдается предпочтение неструктурированным, социальным системам, в которых человек сам заботится о себе. Коллективизм предусматривает предпочтение обществом структурированных социальных систем, в которых люди заботятся друг о друге, а организации соблюдают интересы своих членов.
· "Мужские" и "женские" ценности. Преобладание "мужских" ценностей предполагает высокую ценность в обществе достижений, героизма, настойчивости, сосредоточенности на работе и материального успеха. Преобладание "женских" ценностей предполагает высокую ценность взаимоотношений, кооперации, группового принятия решений и качества жизни.
|
Управление разнообразием.
Рейтинги девяти стран по четырем характеристикам систем национальных ценностей
Страна
| Властьa
| Неопределенностьb
| Индивидуализмc
| Мужские ценностиd
| Австралия
|
|
|
|
| Коста-Рика
|
| 2 (связанные)
|
|
| Франция
|
| 2 (связанные)
|
|
| Индия
|
|
|
|
| Япония
|
|
|
|
| Мексика
|
|
|
|
| Швеция
|
|
|
|
| Таиланд
|
|
|
|
| США
|
|
|
|
|
1 - наибольшая дистанция с властью
10 - наименьшая дистанция с властью
b 1 - наибольшее стремление избегать неопределенности
10 - наименьшее стремление избегать неопределенности
c 1 - максимально выраженный индивидуализм
10 - максимально выраженный коллективизм
d 1 - максимально выраженные "мужские" ценности
10 - максимально выраженные "женские" ценности
Проблемы глобального лидерства
· Этноцентризм - это убежденность человека в том, что культура и субкультура, к которым он принадлежит, выше других культур.
· Ожидание неравенства.
· Бикультурализм - социокультурные навыки и установки, используемые представителями расовых меньшинств, когда они оказываются между чужой доминирующей и своей национальной культурой. Данный феномен получил название "двойного сознания"
· "Стеклянный потолок" - невидимое препятствие, стоящее на пути карьерного продвижения женщин и представителей меньшинств.
· Различные возможности - отсутствие необходимого образования и профессиональных навыков.
|
Пути решения проблем разнообразия
· Развитие личностных качеств лидера (стремление поддерживать разнообразие персонала, кросскультурная грамотность, способность изменить себя, оказание поддержки сотрудникам и наделение их властными полномочиями).
· Изменение корпоративной культуры.
| Управление разнообразием.
Стадии обучения культурному разнообразию
Тема 6. Внутриорганизационные аспекты и лидерства
План
6.1. Формирование образа (видения) будущего и стратегическое лидерство.
6.2. Формирование корпоративной культуры и ценностей.
6.3. Создание обучающейся организации.
6.4. Инновационное лидерство.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|