Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проблема соотношения со смежными понятиями: образ, репутация, авторитет, мнение




Понятие имидж необходимо разграничить с такими терминами, как образ, репутация, авторитет, мнение (Словарь Ожегова, Шведовой).

Образ – 1, 2. Вид, облик. Создать что-н. по своему образу и подобию (т. е. похожим на себя; книжн.). Потерять о. человеческий (то же, что потерять облик человеческий). В образе кого-н. (в виде кого-н.). 3. Живое, наглядное представление о ком-чем-н. Светлый образ матери. 4. В искусстве: обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального явления. Поэт мыслит образами. 5. В художественном произведении: тип, характер. Плюшкин - о. скупца. Артист вошел в о. (вжился в роль).

Репутация – приобретаемая кем-чем-н. общественная оценка, общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках кого-чего-н. Хорошая, плохая р. Незапятнанная р. Порочить чью-н. репутацию.

Авторитет -1. общепризнанное значение, влияние, общее уважение. А. ученого. Пользоваться авторитетом. Завоевать о. Уронить свой а. (потерять). 2. лицо, пользующееся влиянием, признанием. Крупный а. в науке. Верить авторитетам.

Мнение суждение, выражающее оценку чего-н., отношение к кому-чему-н., взгляд на что-н. Высказать свое м. Благоприятное м. Обмен мнениями. Двух мнений быть не может о чем-н. (о том, что совершенно ясно, бесспорно). Общественное м. (суждение общества о ком-чем-н.).

Анализ сходства и различия определений имиджа и таких смежных понятий, как «репутация» и «авторитет»

1. Имидж, в отличие от смежных понятий, формируется только в соответствии с определенной целью. Нет цели – нет имиджа. Этим он отличается от репутации и авторитета. Конечно, бывает, что зарабатывают авторитет (Сначала ты работаешь на авторитет, а потом авторитет на тебя) и управляют репутацией (есть даже такой термин, как «репутациология» - управление репутацией). Но целенаправленность создания репутации, образа, авторитета и мнения носит не обязательный характер, то есть может быть, а может и нет. Тогда как для имиджа цель является обязательной. Более того, часто имидж может быть в большей или меньшей степени не связан с реальными характеристиками и качествами персоны, организации или продукта. Например, имидж президента. Большинство населения ничего не знает о качествах этого человека, а сталкивается лишь с его имиджевыми характеристиками, которые находят отражение в частности в СМИ. Этим имидж отличается от репутации (которая зарабатывается реальными действиями: успехом на работе, в учебе), и авторитета (который тоже зарабатывается).

2. Имидж обязательно предполагает оценку, то есть может быть позитивным или негативным. Нет оценки – нет имиджа. В этом сходство имиджа с репутацией (врач с хорошей репутацией, у этого заведения плохая репутация). Авторитет, как правило, также предполагает оценку, только она, в основном, носит положительный характер. Вот определение словаря синонимов. Авторитет - значение, сила, вес, компетентность, компетенция, престиж; знаток. Директор пользовался большим авторитетом. Он один из первых авторитетов в нашей науке. Для образа и мнения оценка не является обязательной.

3. По носителям имиджеобразующей информации имидж принято разделять на объектный (относящийся к продукту), индивидуальный и групповой (организационный). Что же касается репутации и авторитета, то они в большей степени свойственны персоне и организации.

4. По акцентированным определениям имидж можно разделить на «личностный» и «профессиональный». Авторитет также могут существовать в этих сферах. А вот репутация в большей степени свойственна профессиональной сфере.

5. Имидж может формироваться по-разному с использованием различных каналов коммуникации для разных целевых групп (потребителей, партнеров, сотрудников, СМИ). Авторитет и репутация, как правило, формируются при непосредственном взаимодействии, поэтому количество стратегий формирования ограничено набором каналов (нет СМИ, приходится работать).

6. Имидж, в отличие от смежных понятий, можно назвать видом социального управления. Политик управляет страной, поп-звезда управляет миллионами умов…

7. Формирование имиджа представляет собой системный процесс, часто длительный. Здесь мы видим сходство с репутацией и авторитетом






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных