Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Имиджмейкер как профессия




В настоящее время происходит свое­образный бум внимания к имиджированию как на корпоративном, так и пер­сональном уровне. «Ты можешь быть каким угодно умным, честным и про­фессиональным, но значимым для общества ты станешь только тогда, когда сможешь подать себя соответствующим образом» (Ф. Дейвис). Это утвер­ждение становится общепринятым, - пишет Светлана Наумова. Практическое значение персонального имиджирования состоит в том, что оно помогает приобрести симпатии, сделать общение между людьми бо­лее комфортным, более эффективно воздействовать на других людей, увлечь их интересами своего дела, успешно реализовывать деловые цели и решать деловые проблемы. Именно поэтому требования к специалистам, занимающимся формированием имиджа, очень высоки.

Если заглянуть в краткий Интернет-словарь модных профессий, то в графе «имиджмейкер» можно прочитать следующее: «специалист по профессиональному сопровождению карьеры, созданию имиджа личности или фирмы; осуществляет имидж-сопровождение в рекламных и предвыборных кампаниях, участвует в повышении корпоративной культуры организации».

В нашей стране право называть себя имиджмейкерами пытаются приписать себе представители трех специальностей:

1. Стилисты. Имиджмейкерами называют себя и визажисты, и парикмахеры, и модельеры. Здесь необходимо разграничивать понятия «имидж» и «внешний вид».

2. Психологи. Имидж как социально-психологический феномен. (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ СОЗНАНИЯ И ПОДСОЗНАНИЯ ЛЮДЕЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА: Сознание и подсознание как формы восприятии имиджформирующей информации; Мнение: степень его осознанности; Осознанно направляемая имиджформирующая информация; Подсознательно направляемая имиджформирующая информация)

3. Пиарщики – политологи – журналисты (СМИ – инструмент воздействия на массовое сознание)

Профессия Имиджмейкер (Учеба.ru)

«Если бы вы задали вопрос, кто такой имиджмейкер хотя бы несколько лет назад, то вряд ли получили вразумительный ответ на него. (…) В задачу имиджмейкера входит не только создание внешне приятного облика (прически, стили одежды), но и изменение самого человека, чтобы он не только понравился своему зрителю, избирателю, но чтобы он по-другому относился к себе. Хорошие, приятные манеры, уверенные движения, приятная улыбка – все это входит в работу имиджмейкера. Также люди этой профессии отвечают за разработку текстов, сценариев, организацию выступлений – все прорабатывается до деталей. Высококвалифицированный имиджмейкер одновременно является хорошим психологом и специалистом по PR. Имиджмейкер выстраивает вокруг своего клиента любые комбинации, которые бы способствовали возвышению его имиджа. Посредством всех имеющихся методов и технологий он стремится донести образ клиента, его идеи, роли, в которых он выступает, до тех, ради кого делается вся эта работа. Имиджмейкер стремится добиться необходимого (не обязательного благоприятного) отражения облика клиента в «зеркале общественного мнения». Мощный стимул развитию «имиджейкерства» как особого рода деятельности дают избирательные кампании. Кандидатов в президенты, лидеров политических партий на выборах в Государственную Думу, кандидатов на посты губернаторов «обслуживают» зачастую целые команды имиджмейкеров. Цель – увеличить привлекательность претендента в глазах населения. Еще один массовый потребитель услуг имиджмейкеров – шоу-бизнес».

Условно всех имиджмейкеров можно подразделить на 6 профильных видов деятельности.

Сводная таблица профессиональной деятельности имиджмейкеров

  Специальные требования
1. Консультант по внешнему виду и речи Прически, маникюры, педикюры, сопровождение по магазинам. Подбор специалистов по речи, докторов, клиник красоты, инструкторов по фитнесу и т.д.
2. Корпоративный имиджмейкер в бизнесе 1. Моделирование имиджа первых лиц компании. 2. Формирование имиджевой политики компании: стратегия, цели, задачи. Совместная работа с руководителями служб PR, рекламы, маркетинга и т.д. Все зависит от специфики компании, от целей и «проблемных точек».
3. Политический имиджмейкер Формирование имиджа как персоны, так и партии, города, региона или страны. Совместная работа с службой PR, привлеченными политтехнологами, социологами, журналистами и т.д.
4. Имиджмейкер в арт- и шоу- бизнесе Работа с имиджем актеров, певцов, музыкантов и т.д. Совместная деятельность со стилистами (см. консультант по внешнему виду) рекламными агентствами, журналистами и т.д.  
5. Системный имиджмейкер Универсал. Знание PR, основ маркетинга, основ политологии, дизайна. Навыки журналистской деятельности (написание имиджевых материалов; создание сценариев). Организация и проведение различных мероприятий
6. VIP-тренер по имиджу Желательно ученая степень, солидный опыт работы (как преподавательский, так и практический)

 

VIP-тренер - это элита имиджмейкеров. Моду на VIP -тренеров ввела Маргарет Тэтчер. Если вспомнить госпожу Тэтчер в ее самые первые дни у власти и сравнить с привычным для нас образом железной леди, то можно оценить, какую огромную и кропотливую работу проделали ее консультанты. VIP-тренер - это фактически тень. Он следует за своим клиентом по пятам. Этому специалисту выделяется 40 минут в неделю для "работы над ошибками". Он должен действовать очень корректно, очень актуально - максимально вежливо сказать, где были просчеты, промахи, где нужно что-то изменить.

Образец деятельности так называемого «системного» имиджмейкера.

Президент Ассоциации Прикладного Имиджа, практикующий имиджмейкер, педагог по имиджу в Российском Университете Дружбы Народов (РУДН), лауреат премии Международного форума имиджа и протокола «Стандарты Успеха» Ирина Сохина: «Дни бывают разные. Если я работаю в Москве и занимаюсь текущими консультациями и делами, то обычно я встречаюсь с клиентами лично, отвечаю по электронной почте на вопросы дистанционных клиентов (которые живут в других городах), пишу статьи по заказу разных СМИ, отвечаю на вопросы интервью, листаю новые журналы мод и просматриваю профессиональные книги. Бывают дни шопинга, когда я выезжаю с клиентами в магазины и бутики и мы покупаем вещи. Часто мне бывает необходимо подготовить доклад по имиджу для выступления в рамках какого-то форума, конференции, выставки и т.п. Регулярно я провожу тренинги для компаний, и тогда рабочий день проходит в формате тренинга на территории заказчика. Если я уезжаю в тур по городам с лекциями и семинарами, то происходит в рабочее время всё то же самое, но плюс прибавляются встречи с разными интересующимися персонами. В свое время я ушла из журналистики ради того, чтоб быть имиджмейкером, и сейчас свои способности пишущего человека проявляю в подготовке статей для разных СМИ на тему имиджа. Правильнее было б сказать, что в профессии имиджмейкер я могу реализовать ВСЕ свои способности и навыки. Например, я умею ставить голос, умею стричь, делать макияж, маникюр, умею планировать расписание, умею достичь понимания, могу разработать одежду, написать сценарий, сделать правильное планирование бюджета, могу написать пресс-релиз и сделать пиар-кампанию и т.п. И эти, казалось бы, разные виды деятельности, в целом, помогают работать с клиентом. Хотя, конечно, частенько приходится жертвовать своим личным временем ради клиента, которому понадобилась срочно помощь. Иными словами - я отказалась ради своей работы от четкого расписания рабочего графика и позволяю клиентам беспокоить меня по мере необходимости».

 

Примеры обучения специальности «Имиджмейкер» (Москва)

1) Международный центр имиджмейкинга «RELOOK»

  1. Курс-модуль "Имиджмейкер габитарного имиджа"
  2. Курс-модуль "Имиджмейкер бизнесмена"
  3. Курс-модуль "Колорист"
  4. Курс-модуль "Шопер"
  5. Курс-модуль "Спичмейкер"
  6. Курс-модуль "Имиджмейкер средового имиджа"
  7. Курс-модуль "Имиджмейкер визуального имиджа компании"

2) Некоммерческое частное учреждение дополнительного образования «Сити Класс», «Имидж-студия Анны Андриановой» совместно с Высшей школой государственного администрирования МГУ имени М.В. Ломоносова.

Вот как в своей рекламной заметке это учебное заведение анонсирует профессию имиджмейкера: «Курс «Имиджмейкер» – это система. Имиджмейкер должен не только превосходно уметь стильно одеть клиента, но и разработать имидж, опираясь на уникальность личности, цели, сферу деятельности, круг общения. Имидж создается не для тех людей, кто уже знает клиента, а для тех, кто нужен ему в достижении личных и профессиональных целей. Имиджмейкер помогает клиенту определить и сформулировать его цели, составить программу их достижения, обозначить целевую аудиторию и проанализировать ее. Поэтому курс состоит из двух блоков «работа с личностью» и «работа с внешностью». К внешности человека подходит много различных образов, а вот его личность может отразить только один, уникальный собранный как мозаика индивидуальный образ. Методы анализа, изучаемые на данном курсе, помогают точно определить, какой стиль максимально отразит достоинства персоны и будет отвечать ожиданиям целевой аудитории, а также работать на достижение целей и стать элементом самовыражения. Учебная программа состоит из тематических блоков с максимальной практической составляющей и формирующих именно те компетенции, которые действительно необходимы будущим имиджмейкерам». Они предоагают следующие блоки для обучения:
1. Личностный брендинг.
• Стратегия формирования имиджа. Определение целей, целевого имидж-пространства и целевой аудитории для клиента. Тестирование метода на себе и участниках группы.
• Психологические аспекты имиджа. Выявление достоинств личности. Инструменты развития достоинств и нивелирования недостатков. Определение ключевых факторов успеха.

2. Дизайн визуального образа.
3. Работа с клиентом. Сценарии работы с клиентами. Составление плана консультаций. Правила общения с клиентами. Техника сбора и анализа информации.

 

 

А вот еще пример работы имиджмейкера.

Источник – белорусский Интернет-портал Мojazarplata.by

http://mojazarplata.by/main/ona-i-rabota/she-and-career/professija-imidzhmejker

 

Профессия — имиджмейкер

Минчанка Надежда Гурбо зарабатывает на жизнь экзотической профессией — она имиджмейкер. Надежда помогает клиентам сформировать образ успешного человека. По ее мнению, сегодня гармоничный имидж — необходимое условие достижения поставленных целей.

Отражение жизненной философии

Карьерный путь Надежды сложно назвать предсказуемым. В свое время она работала и товароведом, и главным инженером в специализированном магазине, и директором туристического агентства, и маркетологом в коммерческой фирме. Эти занятия Надежда совмещала с созданием практичных коллекций одежды, которые занимали призовые места на белорусских конкурсах стиля и моды. Общим во всех этих занятиях была любовь госпожи Гурбо к созданию образов:

— В детстве моя страсть к самовыражению находила выход в создании образов для кукол. Затем я создавала образы для себя — несмотря на скромный достаток родителей, я всегда носила уникальные вещи. Никогда не забуду кожаную юбку цвета фламинго с перламутровым блеском — ее я сшила из материала для обивки дверей.

Это было в 70-ые годы, в эпоху тотального дефицита. Еще тогда, будучи студенткой, Надежда любила ходить по магазинам, подбирая вещи, которые отражали ее индивидуальность, ее жизненную философию.

Работая в турфирме, госпожа Гурбо открыла для себя мир западной моды, мир стиля и индивидуальности:

— Мне потребовалось много решимости, чтобы свое хобби сделать профессией. Следуя зову своего сердца, я поняла: создавать образы — это единственное, что мне по-настоящему интересно. И сегодня я помогаю другим людям выразить себя и создать работающий имидж, — говорит Надежда.

Круг клиентов

Чтобы реализовывать себя в профессии, нужны покупатели твоих услуг. Когда три года назад Надежда решилась сказать всему миру о том, что она не просто человек, который любит подбирать одежду, а имиджмейкер, встал вопрос: где искать клиентов? Первым шагом по привлечению клиентов было объявление в газете „Ва-банк“ о наборе участников в „Школу Смокинга и Платья“. На это объявление откликнулись около 20 человек, из них остались учиться 10. В процессе обучения отсеялись четверо, и закончили обучение шесть человек. С ними госпожа Гурбо работала в течение года.

Чтобы заявить о себе, Надежда читала доклады на конференциях, проводила мастер-классы на предприятиях, в коммерческих компаниях. Бывало, что судьба приводила клиентов к Надежде сама. Так, одна начинающая певица буквально догнала госпожу Гурбо на улице со словами: „Вы тот человек, которого я ищу!“. Она была свидетельницей того, как Надежда помогала подруге подобрать ткани в магазине.

Неочевидные связи

Сегодня к Надежде за профессиональным имиджевым сопровождением приходят люди, которые хотят добиться конкретных целей: получить повышение по службе, найти спутника жизни, улучшить отношения с супругом, удачно пройти собеседование о приеме на работу, поступить в институт. И Надежда помогает сформировать такой образ, который подчеркивает индивидуальные черты клиента, делает их притягательными для других людей.

Когда определена цель создания имиджа, начинается процесс: работа с имеющимся гардеробом, дополнение его новыми вещами, подбор цветовой гаммы, постоянное консультирование клиента.

— Мы с клиентом ходим по магазинам, подбирая вещи, парфюм, аксессуары. Примеряем и пробуем все! — делится опытом госпожа Гурбо. — Для человека очень важно увидеть себя в разных образах — от бизнесмена до секс-бомбы. После таких походов клиент начинает лучше понимать себя и свои цели — хотя связь между покупкой кожаного ремня и сменой места работы кажется не очевидной.

Имиджмейкер — это личный психотерапевт и социальный дизайнер, который сотрудничает с целой командой профессионалов: модельерами, парикмахерами-стилистами, визажистами, фотографами, пиарщиками. По мнению Надежды, профессионализм имиджмейкера заключается в том, чтобы команда работала слаженно и помогала клиенту достичь поставленных целей. Человек становится не просто внешне привлекательным и обаятельным, но и начинает чувствовать самого себя, приобретает духовный импульс к развитию своей жизни.

Показателем своего профессионального роста госпожа Гурбо считает удачное сотрудничество с коммерческой компанией. Для нее Надежда разрабатывала концепцию привлекательного образа товара, фирменный стиль товарной линии.

Цена вопроса

Среди клиентов Надежды — люди разных профессий и разного уровня достатка: торговый представитель, психолог, журналист, программист, инженер, педагог, певица, предприниматель. Час сопровождения имиджмейкера стоит 10 — 15 долларов и выше, также возможна оплата в виде процента от стоимости пошива костюма.

— Конечно, процесс создания имиджа требует вложений. К примеру, пошив костюма обходится в сумму от 300 долларов и выше. Вместе с тем, когда клиент приходит ко мне, он на многих вещах экономит благодаря целой системе взаимных договоренностей, которые есть у меня с модельерами и в магазинах. У любого, даже самого скромного, гардероба есть потенциал — если вы начинающий карьерист, можно создать работающие „боекомплекты“ и за небольшие — 100-200 долларов — деньги, — делится профессиональными секретами Надежда.

О том, сколько стоит профессиональный имидж самого имиджмейкера, можно только догадываться: авторское кольцо-бабочка из меди на указательном пальце правой руки (в арт-галереях подобные вещи предлагаются за цену от 700 долларов и выше), брюки за 130 долларов, блузка — на вид долларов за 150, итальянские сапожки стоимостью от 350 американских денежных единиц — общая стоимость наряда, если ориентироваться на цены в бутиках, составляет от 1 330 долларов и стремится к бесконечности. При этом госпожа Гурбо выглядит очень демократично и стильно. Великое искусство имиджа — выглядеть скромно, одеваясь дорого!

Тонкая дипломатия

Все люди хотят выглядеть привлекательно. Но никому не нравится думать, что сейчас он выглядит плохо. А в задачу имиджмейкера входит как раз разработка рекомендаций по улучшению образа клиента.

Как сказать толстушке, что ей, чтобы производить впечатление ответственного человека, нужно похудеть? Как дать понять клиенту, что от него дурно пахнет? Благодаря дополнительному высшему психологическому образованию Надежда научилась доносить свое видение до клиента в корректной форме. Хотя, конечно, обиды и конфликты случаются. По мнению Надежды, это нормально — когда клиент злится и хочет отправить имиджмейкера куда подальше.

— Развитие клиента невозможно без переоценки своей жизни, своих взглядов и ценностей. Если клиент на меня злится — значит, я заметила что-то, что и сам клиент вскоре захочет изменить. Вывод — процесс идет в правильном направлении! — утверждает госпожа Гурбо.

Цель оправдывает средства

— Свою задачу я вижу в том, чтобы помочь клиенту выявить в имидже потенциал личности, который прячется за кучей опасений и стереотипов, — считает Надежда. Тогда и достижение целей становится реальным.

Кстати, о целях. Одна из клиенток Надежды за двухлетний период работы над имиджем выросла с должности учителя до статуса директора школы. Второй с позиции инженера с занятостью на полставки перешел на должность заместителя начальника одного из коммунальных предприятий. Третья, менеджер по персоналу, заняла должность начальника отдела со значительным повышением зарплаты.

Свою цель — стать имиджмейкером — Надежда реализовала благодаря вере в свою способность видеть истинный образ человека и постоянному самообразованию: ведь в Беларуси на таких специалистов не учат. Хотя имидж успеха хотят себе создать многие.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных