ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Лекция 4. ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ИМИДЖ. ИМИДЖИРОВАНИЕ КАК ФОРМА САМОПРЕЗЕНТАЦИИИсследователи выделяют 3 группы имиджевых характеристик: 1) персональные, 2) социальные, 3) символические. К персональным характеристикам относят физические, психофизиологические особенности носителя имиджа (рост, вес, цветотип, черты лица, строение тела). К социальным – социальный статус. Социальный статус - положение, занимаемое индивидом в обществе или отдельной подсистеме общества. Определяется по специфическим для конкретного общества признакам, в качестве которых могут выступать экономические, национальные, возрастные и другие признаки. Как известно, социологи различают: 1) прирожденный статус - статус, полученный человеком при рождении (пол, раса, национальность). В некоторых случаях прирожденный статус может меняться: статус члена королевской семьи - с рождения и до тех пор, пока существует монархия; 2) приобретенный (достигаемый) статус - статус, который человек достигает своими усилиями (должность, пост); 3) предписанный (приписываемый) статус - статус, который человек приобретает вне зависимости от своего желания (возраст, статус в семье), с течением жизни он может меняться. Предписанный статус бывает прирожденным и приобретенным. Символические характеристики – черты, сформированные у носителя имиджа с опорой на культурные архетипы, связанные в сознании аудитории с представлением о персоне. Вот как их описывает известный политтехнолог Сергей Лисовский. Символические характеристики – наиболее устойчивая в коммуникативном поле компонента политического имиджа. Этот блок представляет лидера носителем определенной идеологии, дает некие гарантии на то или иное будущее, на определенный курс его действий. В число символических характеристик входят мировоззрение политика, его программа, определенный набор постоянных «лидерских» черт, которые бывают востребованы электоратом постоянно, а также набор постоянных культурных архетипов, связанных в сознании избирателей с лидерскими позициями и ролями. В архетипах, стереотипах, ролях, амплуа закодированы определенные формулы поведения и набор свойств. Герой мифов, легенд должен соответствовать глубинной народной психологии, традициям. Роль вождя подразумевает наличие мудрости и силы, способность быть защитником и покровителем. С героем ассоциируются такие качества, как мужественность, честность, покровительственная готовность к самопожертвованию. Архетип отца несет в себе ожидание силы, властности, строгости, бескомпромиссности, агрессии; архетип матери – ожидание справедливости, доброты, сострадания, заботы, чистоты, порядка. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|