Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Лекция №3. Имиджелогия: понятие, структура, функции, технологии. Аудитория имиджа. Имиджмейкер как профессия




Имиджелогия - дисциплина о стратегии, тактике и технологии формирования имиджа. Имиджелогия – это комплексная практическая дисциплина, использующая отдельные результаты ряда наук, в том числе социологии, политологии, психологии, культурологии, лингвистики, паблик рилейшенз, журналистики и др., целью которой является создание методологического и методического оснащений и прикладных направлений для профессиональной деятельности по формированию и коррекции имиджа. В имиджелогии понятие имидж — центральная категория.

Андрей Калюжный: Работа по формированию имиджа может быть представлена в виде следующей модели: определение требований аудитории, определение сильных и слабых сторон объекта, формирование образа и подведение характеристик под требования аудитории, перевод требуемых характеристик объекта в вербальную, визуальную и событийную форму, так как сообщения в таком виде более достоверно оцениваются аудиторией.

Центральные научные проблемы, решаемые в имиджелогии: 1. Выявление общей роли и функций имиджа в обществе и культуре, а также особенных и частных функций имиджа в различных сферах общественной практики; 2. Анализ существующих в данное время открытых определений имиджа, различающихся в зависимости от того, в рамках какой науки (социологии, политологии, психологии, культурологии, лингвистики, паблик рилейшенз, журналистики и др.) они сформированы, а также попытка их синтеза; 3. Изучение специфики феномена имиджа на различных уровнях (личность, группа, общество); 4. Описание закономерностей формирования и трансформации имиджа при переходе от индивидуального, к групповому и массовому сознанию и обратно (Роль личности в истории = роль имиджа персоны в истории); 5. Анализ исторических и социально-ситуативных предпосылок, условий, движущих сил и закономерностей формирования, функционирования имиджа в разных сферах; 6. Описание взаимосвязей между различными имиджами (людей, организаций, общественных и политических движений, материальных объектов, товаров, торговых марок, брендов, услуг и др.) как внутри одной категории, так и между классами; 7. Изучение взаимовлияния имиджа и его носителя; 8. Выявление и анализ существующих механизмов формирования и трансформации имиджа и создание новых способов коррекции имиджа. Пока разные науки (социология, политология, психология, лингвистика, паблик рилейшенз, маркетинге, костюмологии и т.д.) по-разному работают над формированием имиджа.

Имиджирование стало самостоятельным предметом внимания мировой науки с начала 60-х годов. Исследования начались в западных странах. Проблемы имиджа и имиджирования рассматривались в рамках нескольких научных дисциплин: коммуникационного менеджмента, маркетинга, связей с общественностью и рекламоведения. В коммуникационном менеджменте управление корпоративным имиджем и репутацией традиционно является центральной темой. Менеджмент впечатлений или менеджмент восприятий стал составляющей частью коммуникационного менеджмента. Тематика исследований обширна: концепция имиджа, управление корпоративной идентичностью, факторы создания корпоративного имиджа, интерактивность коммуникации, семиотиче­ский подход в формировании имиджа организации, управление торговой маркой и т. д.

Большое внимание уделяется изучению взаимосвязей между понятиями «имидж», «идентичность», «репутация», «организационная куль­тура». Над проблемами имиджирования и смежными вопросами работает множество научных центров. Среди них International Centre for Corporate Iden­tity Studies (ICCIS), британская The Market & Opinion Research International (MORI) и др.

В российской литературе проблемы имиджирования стали активно об­суждаться с 1990-х гг., а исследования в этой области были обозначены как самостоятельная область научного знания - имиджелогия.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных