Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Кристоф Дамини де Глапи




Мари, кажется, наслаждалась и знакомилась с развитием культуры города. Через несколько лет после «смерти» Жака Пари, она завязала дружбу с другим квартероном по имени Кристоф Дамини де Глапи. Как Жак Пари, он был родом из Санто-Доминго и свободен. Он был, кажется военным героем, и участвовал в сражении за Новый Орлеан. Скоро он сблизился с Мари и жил с нею; он умер в 1835 г. Об их отношениях известно немного, за исключением того, что Мари родила ему одного за другим пятнадцать детей и что они оставались вместе с нею всю жизнь.

Вскоре после знакомства с Глапи, Мари начала практиковать Вуду, мастерство ее росло, и скоро она стала королевой Вуду. В то время в новоорлеанском культе Вуду был хаос, многие королевы, такие как Самитье Деде и Мари Салоп, соперничали друг с другом. Пользуясь некоторыми методами д-ра Джона (или Джона Байю, как она его называла) она, сборами Вуду, на которые за плату она часто приглашала белых людей, начала набирать очки. Мари построила свои церемонии с атрибутами Гранд Зомби – змеи, черной кошки и петуха. Она также добавила в большинство своих собраний сексуальное содержание – обычно сборы заканчивались своего рода массовыми беспорядочными совокуплениями. Она также добавила отдельные предметы некоторых католических обрядов: статуи, ладан, святую воду вместе с молитвами и призывами. Она возражала тем, кто говорил, что последователи Вуду изначально были дьяволопоклонниками и клеймили их как представителей древней дохристианской религии. Им противоречила Мари – от Вуду, христианская вера взяла многие из его ритуалов, а она только была инструментом, позволившим старым силам вернуться из небытия. Однако многие видели в ней невероятно богохульные действия и клеймили как “слугу Сатаны”.

Конкурирующие королевы вскоре были повергнуты и изгнаны, и Мари Лаво стала безраздельно властвовать во всех районах Нового Орлеана. Некоторые из ее конкурентов просто умерли, считалось, что Мари против них использовала некоторый чрезвычайно сильный гри-гри. Другие поклялись в преданности ей и стали, своего рода, подкоролевами в отдельных районах города. Вдова Пари теперь процветала. Она приняла на себя верховенство в сборищах в Конголезском квартале и контролировала сборы на берегах озера Поншартрен; пренебрегая предписанными запретами. Для закона она оставалась неприкосновенной и, хотя против нее предъявлялось множество обвинений, но ни одно из них до суда никогда не доходило. Такое течение событий приписывалось ее великой «магии», но, скорее всего, это объяснялось множеством ее связей в высших кругах. И, по-видимому, она стала невероятно богатой. Используя связи, завязанные в ходе выполнения своих «парикмахерских услуг», она начала вовлекать белых богатеев в культуру Вуду. Она приобрела большую популярность – ее сборы стали уникальными. Распространялись слухи, что она шантажировала некоторых видных политических деятелей города, но доказательств, естественно, не могло быть.

Она смогла купить за городом несколько новых домов, в которые перевела большую часть своего бизнеса Вуду. Ее основным местом деятельности стал маленький домик на улице св. Анны, между улицами Северный крепостной вал и Бургундии, вблизи Конголезского квартала, который предположительно она заполучила посредством своего гри-гри. Где-то в 1830 г. молодой человек из высшего общества, чрезвычайно богатой и преуспевающей семьи был арестован за преступление, свидетельские показания против него, возможно, были неопровержимыми. Он доказывал свою невиновность, но это выглядело, как если бы он собирался признаться виновным и готовым понести наказание. В отчаянии его отец обратился к Мари и предложил достойное вознаграждение за ее помощь. В день суда на рассвете Мари вошла в собор св. Луи и в течение нескольких часов простояла на коленях у ограды алтаря. У нее во рту было три гвинейских перца. После она тайно проникла в зал суда, и эти перцы положила под подушку стула судьи. Суд проходил своим чередом, но, к всеобщему удивлению, судья закрыл дело и молодой человек был освобожден. Вне себя от радости, отец подарил Мари, принадлежащий ему маленький дом на улице св. Анны, в пожизненное пользование. Не было сомнения, что ее колдовство каким-то образом повлияло на решение судьи; использование гри-гри было характерно для ее магии – комбинации старых африканских компонентов (гвинейский перец) с молитвами в католическом соборе. Комбинация была и мощной, и эффективной – обращение к естественному христианскому ожиданию чуда и природной веры в африканскую магию.

Кукла

Фигурки глины, проткнутые колючками для нанесения вреда, были распространены в некоторых западноафриканских культурах – но не всех. Вылепить изображение предлагаемой жертвы и магически связать его с человеческим оригиналом – было целью такого колдовства. Таким образом, в зависимости от того, какие действия предпринимались над фигуркой-копией, такие же последствия ожидали и жертву. Этим вредоносным свойством пользовались во многих ритуалах английские и континентальные ведьмы. В Англии они упоминались как «пугала» (mommet) – заявляли, что их было много в Шотландии и на западе страны. В Африке колдовские куклы иногда использовались для приворотов в делах сердечных или в принуждении человека на определенные действия, которых он в обычном состоянии, как правило, не совершал бы. Иногда, изображению вредили с намерением нанести вред человеку, но такое среди западноафриканских рабов широкого распространения не получило. Мари включила в Вуду часть европейских ритуалов с использованием кукол, которые давали власть над ее врагами.

Кристоф Глапи умер в 1835 г. в доме на улице св. Анны, и это произошло, кажется, в июне. Ему было на тот момент шестьдесят шесть. Его похороны собрали множество народа – Мари продавала им свои гри-гри, гадала и снимала проклятия. Когда она была не одна – возможность коммерческой деятельности не упускалась. После смерти мужа “Вдова Пари” (Мари никогда не отказывалась от этого имени, даже когда она жила с Глапи, возможно из уважения к нормам католической церкви) еще более укрепила в городе свой авторитет. Подобно Доктору Джону, она держала агентов в каждом районе Нового Орлеана (управление ими было похоже на секретную службу, которая снабжала ее информацией), и она знала многие тайны местного общества, вероятно, наработанных ею с дней «парикмахерских услуг». Также она не была склонна к использованию отдельных методов, имеющихся в ритуал Вуду некоторых других культурах, одна из них – пресловутая кукла Вуду.

Папа Лимба

У Мари в мире Вуду врагов было достаточно. Время от времени другие практики Вуду пытались перехватить ее первенство в Новом Орлеане, но она видела их всех насквозь. Самыми известными из них был, называющий себя Папой Лимба (Папа Лимба – это креольское имя Святого Петра, которое у рабов ассоциировалось с большой магической силой), он действовал в доме на улице французов в конце 1840-ых. О нем известно немного, за исключением того, что он был, скорее всего, благородным пожилым джентльменом, свободным темнокожим человеком, который показывался на людях в элегантной европейской одежде черного цвета. Папа Лимба, как говорили, правил призраками, которых он направлял в интересах своего “темного бизнеса” и во вред людям. Подтверждением этой точки зрения, возможно, были некоторые новоорлеанские истории о зомби тех времен. Папа похвалялся, что его магия сильнее магии Мари Лаво и что его гри-гри могли бы “покончить с нею”, если бы он так пожелал. Он также утверждал, что был истинным прямым потомком Доктора Джона, а Мари – лишь самозванка. Некоторое время он преуспевал и, вероятно, был какой-то угрозой империи, которую строила Мари, но его внезапная и необъяснимая смерть положила конец всяким будущим попыткам противоборства, и, можно предложить, только усилила влияние Мари в обществе. Все считали, что его убила превосходящая ее сила.

Мама Эунисе

Другим конкурентом была Мама (или Маман) Эунисе, которая продавала гри-гри и пудру в пойме реки св. Джон. Она, кажется, не представляла большой угрозы для Мари, но многие собрания она проводила c употреблением смеси рома и пороха и взбешенными сексуальными танцами, как зеркало отражающие собственные собрания Мари. Взбешенная этим, Мари потребовала – прекратить. Некоторое время Мама Эунисе требованию не вняла и продолжила за городом торговать приворотами и устраивать сексуальные выходки на своих сборах. В итоге, Мари стала открыто угрожать ей смертью, и это, кажется, возымело действие на Маму. Мари предложила ей уехать из Нового Орлеана и не возвращаться – Мама, кажется, безропотно подчинилась.

Мэйсон Бланш

Следующим приобретением Мари был дом около Милнбурга, названный “Мэйсон Бланш” и, хотя она использовала его для различных ритуалов, он стал также центром деятельности ее дочери, которая должна была стать второй Мари Лаво. Дом, как описывали, насчитывал шесть комнат, одна из которых была большой комнатой для отдыха, где проводились специальные церемонии и имели место танцы. Присутствие лиц, не являвшихся членами какой-либо организации «культа» Мари, исключалось. Как думают, многие из ритуалов Вуду, которые там проводились, были Вудум Петро в исполнении в значительной степени рабами из Санто-Доминго, которые всегда присутствовали в окрестностях дома.

Мари теперь появлялась в городе в стиле сегодняшней кинозвезды. Все похождения Вдовы Пари сопровождалась телохранителями и охранниками, которые удерживали публику (и представителей закона) в бездейственном положении. Во главе них стоял одним из ее сыновей – дородный человек по имени Кристоф Пари, который действовал как своего рода “глава безопасности” во время ее появлений.

Сборища становились все более дикими и разнузданными. Мари обычно носила синее платье до пят, и оно, главным образом, было единственной деталью ее одежды. Показ наготы в обществе вместе с сексуальными танцами, оскорблял моральные устои новоорлеанского общества.

В середине 1850-ых Мари Лаво начала интересоваться социальным обеспечением заключенных. Ранее, во время эпидемии желтой лихорадки, она ухаживала за больными, что действительно дало ей репутацию добродетельной женщины. Она начала появляться в муниципальной тюрьме и стала там известной личностью, особенно среди осужденных, ожидающих исполнения приговора. Говорили, что она иногда молилась с ними или молилась о них в тюремной церкви. Она приносила пищу и даже разговаривала по душам с некоторыми из наиболее жестоких заключённых. Постепенно о ее посещениях заговорили и это стало достоянием прессы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных