Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Примерные тестовые задания




1.Для каждого задания выберите наиболее верный вариант ответа:

1.1. Назначение науки в образовании состоит в том, чтобы…

а) определять нормы деятельности педагога;

б) выявлять существующие в образовании закономерности;

в) оптимизировать деятельность учителя.

1.2. Гуманитарность психолого-педагогического знания основана на...

а) признании ребенка субъектом собственного развития;

б) многоаспектности, многогранности образовательных процессов;

в) гуманистическом подходе к обучению и воспитанию.

1.3. Соотношение науки и практики образования состоит в том, что...

а) наука призвана обобщать передовой педагогический опыт;

б) наука помогает оптимизировать практику образования;

в) практика формирует запрос на актуальные исследования.

2.1. Что не входит в понимание методологии образования:

а) нормативное знание о способах организации научного иссле­дования;

б) системное изложение ведущих идей;

в) квалификационные требования к подготовке исследователя?

2.2. Какая система исходных идей относится к философскому уровню
методологии образования:

а) личностный подход;

б) диалектический материализм;

в) культурологический подход?

2.3. Назначение общенаучного уровня методологии образования за­ключается в необходимости...

а) определить фундаментальные особенности исследования;

б) оформить исследовательскую позицию ученого;

в) отобрать общие способы изучения образовательных феноменов.

3.1. Объект исследования — это...

а) область действительности;

б) область реальности;

в) сфера деятельности.

3.2. Гипотеза в психолого-педагогическом исследовании — это...

а) предположительный ответ на цель и задачи исследования;

б) проект предстоящих исследовательских действий;

в) описание решаемых в исследовании проблем.

3.3. Концепция конкретного психолого-педагогического исследова­ния — это...

а) система исходных философских идей;

б) система методов исследования;

в) система ценностно-целевых установок и соответствующих им принципов.

4.1. Понятийный аппарат науки предназначен не для того, чтобы...

а) определять специфику данной области знаний;

б) отличать теоретическое исследование от описания опыта;

в) устанавливать связи с другими науками.

4.2. В логике конкретизации (сужения значения) нужно расположить
следующие понятия:

а) категория — термин — понятие;

б) термин — понятие — категория;

в) категория — понятие — термин.

4.3. Парадигма — это...

а) определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений;

б) комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на истолкование и объяснение какого-либо явления;

в) модель постановки проблем и их решения.

5.1. Диагностика и сбор эмпирических данных не включены в...

а) подготовительный этап исследования;

б) этап предварительного изучения проблемы;

в) этап апробации экспериментальной модели.

5.2. Моделирование осуществляется...

а) в начале психолого-педагогического исследования;

б) в результате психолого-педагогического исследования;

в) в начале и конце психолого-педагогического исследования.

5.3. Проект в психолого-педагогическом исследовании — это...

а) замысел исследования;

б) план исследовательских действий;

в) рекомендации по внедрению в практику полученных выводов.

6.1. Метод исследования — это...

а) стиль исследовательской деятельности;

б) предписание, как действовать;

в) исследовательская позиция ученого.

6.2. Какой из перечисленных методов не относится к теоретическим:

а) контент-анализ;

б) интерпретация;

в) понимание?

6.3. Какие из перечисленных методов не относятся к эмпирическим:

а) методы диагностики;

б) методы проектирования;

в) методы эксперимента?

7.1. Принцип — это...

а) наиболее общее требование к проведению исследования;

б) основная идея исследования;

в) направленность исследования.

7.2. Специфика исследований в сфере обучения обусловлена...

а) субъективностью диагностических методик;

б) зависимостью результатов от свойств самого обучаемого;

в) частой сменой стандартов обучения.

7.3. Выбор ведущих методов психолого-педагогического исследования обусловлен в первую очередь...

а) методологическими установками исследователя;

б) концептуальными ориентирами исследователя;

в) характером, предметом и задачами исследования.

8.1. В понятие надежности не включается...

а) неизменность результатов при любых измерениях;

б) неизменность метода в процессе диагностики;

в) неизменность объекта диагностики при измерениях.

8.2. Понятие валидности относится прежде всего к...

а) применяемому диагностическому инструментарию;

б) критериям, по которым проводится диагностика;

в) компетентности самого исследователя.

8.3. Диагностический критерий — это...

а) признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация диагностируемого свойства;

б) некоторая величина или качество переменной, которое может проявляться у диагностируемого объекта;

в) форма проявления диагностируемого свойства.

9.1. Измерения в психолого-педагогических исследованиях...

а) невозможны, так как нет эталона человека и способа сравнения с ним реальной личности;

б) проводятся только как качественные сравнения;

в) сочетают количественные и качественные характеристики.

9.2. Какая из мер центральной тенденции предпочтительна в малой совокупности результатов с большим разбросом крайних значений:

а) мода;

б) медиана;

в) среднее арифметическое?

9.3. Какой тип диаграммы наиболее наглядно демонстрирует соотношение частей внутри целого:

а) столбчатая диаграмма;

б) ярусная диаграмма;

в) круговая диаграмма?

10.1. Какая из функций не относится к функциям науки:

а) объяснительная;

б) преобразовательная;

в) контрольно-оценочная?

10.2. Гуманитарный характер психолого-педагогического знания состоит в том, что...

а) оно зависит от точки зрения исследователя, т.е. не является точным;

б) это знание о способах решения проблем человека;

в) знание гуманистично по своей природе.

10.3. Принципы как нормативное знание основаны на...

а) потребностях практики;

б) объективных закономерностях;

в) целевых установках руководителей образования.

11.1. Методология науки — это...

а) учение о принципах, методах и формах познавательной дея­тельности;

б) нормативное знание о способах организации научного исследо­вания;

в) системное изложение ведущих идей.

11.2. Какая система исходных идей не относится к философскому уров­ню методологии образования:

а) личностный подход;

б) экзистенциальный подход;

в) религиозная философия?

11.3. Конкретно-научный уровень методологии образования представ­ляет собой...

а) систему идей, специфичных для сферы образования;

б) систему исследовательских процедур, применяемых в образова­нии;

в) систему правил организации психолого-педагогического исследования.

12.1. Предмет исследования в образовании...

а) это часть объекта;

б) определяет аспект рассмотрения объекта;

в) определяется потребностями практики образования.

12.2. Гипотеза в психолого-педагогическом исследовании...

а) не является обязательной, так как сужает поле поиска;

б) отражает аспект рассмотрения исследовательской проблемы;

в) нужна как отправная точка в поиске нового знания.

12.3. В концепцию психолого-педагогического исследования включаются...

а) целевые установки исследователя;

б) этические правила и принципы исследования;

в) юридические нормы проведения исследования.

13.1. Понятийный аппарат науки предназначен не для того, чтобы...

а) теоретическое исследование отличалось от описания опыта;

б) определять специфику данной области знаний;

в) устанавливать связи с другими науками.

13.2. В логике конкретизации (сужения значения) нужно расположить...

а) термин — понятие — категория;

б) категория — понятие — термин;

в) категория — термин — понятие.

13.3. Теоретическая концепция — это...

а) модель постановки проблем и их решения;

б) определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений;

в) комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на истолкование и объяснение какого-либо явления.

14.1. Основные характеристики исследования определяются...

а) на подготовительном этапе работы;

б) при планировании исследовательских действий;

в) при формулировании выводов.

14.2. Модель в психолого-педагогическом исследовании - это спо­соб...

а) представления внутри- и межличностных процессов;

б) исследования образовательных процессов;

в) представления результатов научного поиска.

14.3. Проектирование в психолого-педагогическом исследовании - это...

а) разработка методических рекомендаций;

б) способ прогнозирования образовательных явлений и процессов;

в) способ представления нормативного знания.

15.1. Метод исследования — это...

а) то же, что и принцип деятельности;

б) способ выполнения исследовательских процедур;

в) система действий по достижению общей цели.

15.2. Какой из перечисленных методов не относится к теоретическим:

а) идеализация;

б) рейтинг;

в) моделирование?

15.3. Какие из перечисленных методов не относятся к эмпирическим:

а) проектирование;

б) шкалирование;

в) метод полярных профилей?

16.1. Принцип исследования (найти ошибочное утверждение)...

а) обусловлен объективными закономерностями;

б) ограничивает исследовательские действия;

в) конкретизируется в системе правил.

16.2. Специфика исследований в сфере воспитания обусловлена...

а) отсутствием государственной идеологии воспитания;

б) неразработанностью стандарта воспитания;

в) нелинейностью причинно-следственных зависимостей.

16.3. Гуманитарная позиция исследователя обусловливает выбор ме­тодов, направленных на...

а) понимание внутреннего мира обучаемых, воспитанников и работающих с ними педагогов;

б) раскрытие потенциала саморазвития педагогических явлений и процессов;

в) выявление комфортных условий деятельности, поведения и об­щения.

17.1. Коэффициент надежности не связан с коэффициентом корреля­ции...

а) результатов, полученных по разным шкалам одного и того же теста;

б) результатов тестирования одного и того же контингента испытуемых вариантами одного и того же теста;

в) между результатами первого и повторного испытаний одним тестом одной и той же выборки испытуемых.

17.2. Критерий валидности говорит о…

а) теоретической обоснованности применяемого метода;

б) степени соответствия метода своему назначению;

в) степени точности и устойчивости показателей диагностируемо­го признака.

17.3. Диагностический показатель — это...

а) признак, на основании которого производится оценка, опреде­ление или классификация диагностируемого свойства;

б) некоторая величина или качество переменной, которое может проявляться у диагностируемого объекта;

в) форма проявления диагностируемого свойства.

18.1. Специфика использования разных шкал в психолого-педагоги­ческих измерениях...

а) объясняется трудностью в их разработке и применении соот­ветствующих методик;

б) связана с необходимостью определения качественных измене­ний диагностируемого свойства;

в) определяется необходимостью соблюдения системно-целостно­ го подхода.

18.2. Какая из мер центральной тенденции предпочтительна для данных, полученных с помощью номинальной шкалы:

а) мода;

б) медиана;

в) среднее арифметическое?

18.3. Как лучше проиллюстрировать причинно-следственную зависи­мость двух величин:

а) диаграммой;

б) схемой;

в) графиком?

2. Сравните свои ответы с ключом:

1 баб; 2 вбв; 3 аав; 4 бав; 5 авв; 6 баб; 7 абв; 8 бба; 9 вбв; 10 вбб; 11 ааб;12 бва; 13 авб; 14 аав; 15 вба; 16 бвб; 17 абб; 18 бав.

Изучение студентами дисциплины «Методология и методы научного исследования» предусматривает проведение лекционных и практических занятий под руководством преподавателя согласно расписания занятий, а также самостоятельное освоение дополнительного материала (дополнительной литературы) при подготовке к практическим занятиям и экзамену.

Дидактическое назначение лекции заключается в том, чтобы ввести студентов в науку, ознакомить с ее основными категориями, закономерностями изучаемой дисциплины и ее методическими осно­вами. Тем самым определяются содержание и характер всей дальней­шей работы студента.

С самого начала лекции необходимо настроить себя на актив­ное ее прослушивание. Не жалейте места в тетради (всегда оставляйте поля), это позволит вам делать комментарии, пометки. Помните, что лю­бая тема и ее основные идеи должны быть найдены вами в кратчайшее время. Хороший конспект лекций значительно облегчает подготовку к практическим занятиям, а в дальнейшем к экзамену.

В курсе «Методология и методы научного исследования» для изучения предполагается 6 тем. При освоении курса студент должен изучить данный учебно-методический комплекс, внимательно ознакомиться с его разделами, обратить внимание на рекомендованную основную и дополнительную литературу. Специфика данной учебной дисциплины – сложность и абстрактность материала, его информационная насыщенность. Это предполагает внимательное отношение студента к каждому вопросу при восприятии лекций, а также ответственное отношение ко всем формам практической работы (выполнение заданий, решение задач и т.п.).

При проведении семинарских занятий студенту важно добиться не простого заучивания материала, а его осмысление и понимание. Это возможно только при активном участии самих студентов в процессе обучения. Существенную помощь студентам здесь окажут приведённые в конце каждой темы контрольные вопросы, а также задания для их самостоятельной работы. Несмотря на то, что данный учебно-методический комплекс включает в себя словарь терминов, студентам рекомендуется завести свой словарь терминов (алфавитный или тематический).

Главной формой приобретения знаний была и остается само­стоятельная работа по изучению курса с учетом рекомендаций препо­давателя.

Поэтому при подготовке к практическим занятиям следует не только опираться на рекомендованную литературу и литературу, кото­рую вы сами сочтете полезной, но и использовать информацию из пе­риодической печати, передач радио и телевидения и т.д.

Для занятий по данной дисциплине желательно завести 48-листовую тетрадь.

Уровень и результаты самостоятельной работы студентов про­веряются на практических занятиях, в индивидуальных беседах и в последующем на экзамене.

Практические занятия должны помочь изучению лекционного материала: углубить его, расширить, связать теорию с практикой, вы­работать у студентов самостоятельный подход к оценке общественных явлений и в целом дисциплины.

При подготовке к практическим занятиям необходимо обяза­тельно выполнить предусмотренное планом задание (по указанию пре­подавателя), т.е. необходимо оформить (написать) в тетради по данной дисциплине краткие тезисы или развернутый план по вопросам рас­сматриваемой темы занятия. В процессе коллективного обсуждения внести поправки и дополнения.

Преподаватель (по согласованию с кафедрой) на основе отве­денного факультетом общего времени для изучения данной дисцип­лины (конкретных часов на лекционные и практические занятия) опре­деляет порядок рассмотрения основного содержания тем дисциплины.

Также используется система контроля на основе разработан­ных тестов. Примерные варианты тестов по «Методология и методы научного исследования» приводятся в одном из разделов данного методи­ческого пособия, которые рекомендуется использовать в ходе проведе­ния практических занятий.

В период учебного семестра со студентами проводятся инди­видуальные и коллективные консультации по данной дисциплине. Форма проведения экзамена по данной дисциплине определяется преподавателем на основе указаний кафедры в соответ­ствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

При изучении курса «Методология и методы научного исследования» предполагается как аудиторная, так и внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов.

Студенты выполняют упражнения (включены в данный учебно-методический комплекс). Также обязательным является подготовка ответов на контрольные вопросы и выполнение заданий по семинарским занятиям. По желанию студенты могут подготовить рефераты, дополнительные доклады, сообщения. При изучении данного курса настоятельно рекомендуется начать вести словарь терминов и понятий.

Итоговой формой проверки знаний выступает экзамен. В данном учебно-методическом комплексе приведён примерный вариант вопросов к экзамену. Преподаватель может вносить в него уточнения (окончательный список вопросов к экзамену утверждается на заседании кафедры).

Интерактивные формы занятий:

№ раздела (темы) Формы
Тема 1 Дискуссия о методологии педагогической науки
Тема 2 Деловая игра «Организация исследования»
Тема 3 Дискуссия об условиях наблюдения как научного метода
Тема 3 Круглый стол по проблеме педагогического эксперимента
Тема 4 Обсуждение проблемы
Тема 6 Обсуждение творческого задания

 

 

К теме 1: Дискуссия о методологии педагогической науки.

Прочитайте текст:

В своей статье в журнале «Педагогика» «В защиту «живой методологии» Е.В. Бондаревская, включаясь в идущую на страницах журнала полемику о методологической культуре учителя, пишет: «Итак, деятельность изменения, реформирования школы должна иметь методологические основания, т.к. в противном случае возникает широкомасштабный феномен «педагогического шаманства и авантюризма» (С.В. Кульневич). С этим согласен В.В. Краевский и от этого положения отталкиваются оба оппонента. Но, пожалуй, на этом их согласие и заканчивается. (..) Для первого (С.В. Кульневича) методологическая культура заключается в стремлении (потребности, желании) и умении учиться вести педагогическом процессе, для второго (В.В. Краевского) – в усвоении и использовании особых методологических знаний, необходимых для исследования педагогических явлений для последующей разработки педагогической теории. (..). С.В. Кульневич ведет речь о культуре учителя-практика, а В.В.Краевский – о методологической культуре педагога-исследователя. (..) «Назначение исследователя, - пишет В.В. Краевский, - по определенным правилам, закрепленным в общечеловеческом опыте, применяя методы науки, получать новое научное знание, а задача практика – обращаться к такому знанию для творческого осмысления собственного опыта…». Получение и применение – два разных процесса. И на этом основании он отказывает учителю в возможности вести методологический поиск. Конечно, учитель может это делать, смягчает свою позицию автор, понимая, что запретить нельзя, но убеждает он, - «не должен!». Думается, здесь уважаемый Володар Викторович не прав. Почему, собственно, учитель не должен вести методологический поиск?».

Свою статью Е.В. Бондаревская заканчивает так: «наступает время практикоориентированной методологии…». Как Вы думаете, поможет ли эта методология избежать «педагогического шаманства и авантюризма»?

Вопросы и задания к тексту:

1) Как Вы понимаете феномены «педагогического шаманства и авантюризма»?

2) Как видно из текста, Е.В. Бондаревская не согласна с позицией В.В. Краевского. А чью позицию разделяете Вы?

3) Попробуйте обосновать свою точку зрения на методологическую культуру учителя.

 

 

К теме 2: Деловая игра «Организация исследования».

Представьте, что вы организуете в школе исследование по теме «Профориентация старших школьников на профессию учителя».

- Какие задачи могут быть поставлены в данном исследовании?

- Какие методы исследования можно использовать для решения разных исследовательских задач?

- Подумайте, как можно истолковать полученные в ходе педагогического исследования по теме «Профориентация старших школьников на профессию учителя» результаты:

1) 20% старшеклассников считают профессию учителя непрестижной в современном российском общественном сознании;

2) 4% учащихся хорошо знают негативные психологические эффекты профессиональной деятельности учителя;

3) 68% опрошенных старшеклассников считают, что только от учителя зависят результаты обучения;

4) 43% родителей учащихся, которые собираются поступать в педвуз, не одобряют выбора своих детей.

- Как вы полагаете, с помощью каких методов исследования были получены эти результаты?

К теме 3: Дискуссия об условиях наблюдения как научного метода.

Прочитайте текст.

Никакого чистого опыта, т.е. такого опыта, который не определялся бы какими-то теоретическими представлениями, просто не существует. Без определенной теоретической установки не может возникнуть даже идеи эксперимента. Вот что понимает по этому поводу К. Поппер: «Вера в то, что мы можем начать научное исследование, не имея чего-то похожего на теорию, является абсурдной. Двадцать пять лет тому назад я пытался внушить эту мысль группе студентов-физиков в Вене, начав свою лекцию следующими словами: «Возьмите карандаш и бумагу, внимательно наблюдайте и описывайте ваши наблюдения»». Они спросили, конечно, что именно они должны наблюдать. Ясно, что простая инструкция: «Наблюдайте» - является абсурдной… Наблюдение всегда носит избирательный характер. Нужно избрать объект, определенную задачу, иметь некоторый интерес, точку зрения, проблему…» (Цит. по: Философия и методология науки. Часть 1. – М., 1994. – с. 163.).

Вопросы к тексту:

1) Что, по-вашему, означает слово «интерес» в комментарии К. Поппера?

2) В чем важность для учителя положения об избирательности наблюдения?

3) Можно ли, на Ваш взгляд, сделать результаты наблюдения в ходе педагогического исследования более объективными?

 

К теме 3: Круглый стол по проблеме психолого-педагогического эксперимента.

Сравните определения педагогического эксперимента в учебнике «Педагогика»/ Под ред. П.И. Пидкасистого (С.48) и в книге: Полонский В.М. Научно-педагогическая информация: Словарь-справочник. М., 1995. – С. 188.

Сравните определения психологического эксперимента в монографиях: Оконешникова О. В. Методология и методика психологического исследования (М-во образования и науки РФ, Акад. повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования). - М.: АПКиППРО, 2011. - 319 с. и Оконешникова О.В. Модель в психологическом исследовании / О.В.Оконешникова; Министерство образования и науки РФ, МГГУ. - Мурманск: МГГУ. - 2014. - 147 с.

В чем разница этих определений и чем она вызвана, с Вашей точки зрения?

 

К теме 4: Обсуждение проблемы.

В своей книге «Методология педагогики: Пособие для педагогов-исследователей». – (Чебоксары, 2001) В.В. Краевский пишет:

«Вот фантастический рассказ о несуществующем с намеком на существующее:

Есть (будто бы) такая наука тарогогика, изучающая процесс изготовления деревянной стеклотары. Ее объект – деятельность по сбиванию тары из досок с применением молотка и гвоздей. Ей помогают: бутылология (наука о форме и размерах бутылок, о материале, из которого они делаются), ящикология, доскознание, молотковедение, гвоздистика, посудоведение, контейнероведение, сундукознание. Разделы тарогогики: теоретические основы доскоприкладства, методика гвоздобития, основы молоткодержания.

Тарогогика не изучает специально ни доски, ни гвозди, ни ящик или контейнер, который, в конечном счете, должен получиться. Она исследует деятельность по изготовлению тары в целом: начинает с анализа состояния этого дела, выявляет в нем недостатки, обнаруживает проблемы и проблемы, затем строит модель не ящиков или досок, а всего трудового процесса. На этой целостной основе разрабатываются трудовые рецепты, проект, методики и т.д.». (с. 206).

Задание:

1) Подумайте, для чего В.В. Краевский придумал эту шутку с воображаемыми науками?

2) Как называется метод научного исследования, который применил здесь В.В. Краевский?

 

К теме 6: Обсуждение творческого задания.

На основе анализа предложенного ниже текста постарайтесь:

- определить психолого-педагогические проблемы, которые, по Вашему мнению, целесообразно было бы исследовать;

- сформулировать проблему научного психолого-педагогического исследования, дать краткое обоснование ее актуальности;

- определить объект, предмет, тему, цель, задачи исследования;

- построить гипотезу исследования.

«Увы, в пединституты попадает немало людей случайных. Такие после окончания вуза либо стараются как можно быстрее «порвать с педагогикой», чтобы «найти себя» в другой профессии, либо – что еще хуже! – в силу своей профнепригодности постоянно создают «аварийные педагогические ситуации», нанося большой вред делу обучения и воспитания детей.

… Педагогическую профессию выбирают не по расчету – по призванию: подвижничество в самой ее природе. Но какое оно – призвание, дающее человеку гордое право учить и воспитывать других людей? Можно ли разглядеть его в 16 -17 лет? Ведь призвание - прежде всего продукт жизненного опыта, в его основе лежат те сведения, которыми располагает человек о своей будущей профессии и о самом себе. Поиск своего предназначения долог и труден и у каждого свой…

Учитель - профессия массовая. К ней могут прийти люди с самыми разными свойствами и качествами личности, в зависимости от них вырабатывается свой индивидуальный стиль деятельности.

… В.Н. Сорока-Росинский, знаменитый Викниксор, …любил повторять:

- Учителя добиваются успеха, находя для себя совершенно различные способы в области работы: один как друг и советчик молодежи, другой – способствуя развитию смелого и независимого мышления учащихся, а еще кто-то, устраняя причины недостатков у слабых учеников. Нельзя сказать, что один из этих типов лучше, чем другой, - все они необходимы…

Педагогическое призвание – не случайное наитие духа, а достаточно сложная, строго выверенная система ценностей и приоритетов. Человека можно научить всему, но ему нечего делать в школе, если педагогическая работа не приобрела для него общественную значимость, не стала для него личной ценностью. (Сластенин В. «И не может быть иным»// Учительская газета. – 1984. – 9 февр.)

 

Вопросы к экзамену

1. Обыденное и научное познание.

2. Наука, ее функции, роль в обществе.

3. Взаимосвязь научной и методической деятельности.

4. Метод и методология научного исследования.

5. Эмпирический уровень научного познания.

6. Теоретический уровень научного познания.

7. Проблемная ситуация и проблема исследования.

8. Выбор темы исследования.

9. Объект и предмет научного познания.

10. Гипотеза исследования и её разновидности.

11. Задачи исследований, требования к их постановке.

12. Система поиска научной информации.

13. Методика сбора и изучения специальной литературы.

14. Беседа, интервью, анкетирование.

15. Педагогическое наблюдение, его виды и условия.

16. Особенности психолого-педагогического эксперимента, его виды.

17. Методика проведения психолого-педагогического эксперимента.

18. Роль статистических методов в научном психолого-педагогическом исследовании.

19. Использование компьютерных технологий в научной деятельности.

20. Актуальность темы научной работы - основные критерии определения

актуальности.

21. Предпосылки и гипотеза исследования (на примере собственной научно-исследовательской работы).

22. Этапы научного исследования (на примере собственной научно-исследовательской работы).

23. План научно-исследовательской работы (на примере собственной научно-исследовательской работы).

24. Методология введения термина.

25. Методология истинности суждения.

26. Методология вопроса.

27. Истинность теорий.

28. Критерии оценки результатов научного исследования.

29. Варианты внедрения результатов исследования в практику.

30. Требования к подготовке и защите курсовых и выпускных квалификационных работ.

Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

1. Что такое наука?

2. Что включают понятия: «наука», «педагогическая наука» и «методология исследования»?

3. Каковы способы познания психологических и педагогических явлений?

4. Каковы отличительные признаки научного исследования?

5. Как выбрать проблему и тему научного исследования?

6. Что такое «объект» и «предмет» научного исследования?

7. Как определить цели и сформировать задачи научного исследования?

8. Каковы методы научного исследования?

9. На чем основывается актуальность исследования?

10. Что такое «научная новизна» и «практическая значимость» исследования»?

11. Как сделать тематический подбор литературы для научного исследования?

12. Каковы основные приемы работы с литературными источниками?

13. Как делаются ссылки на литературные источники при написании научных работ?

14. Каковы виды научных и методических работ и формы их представления?

15. Каковы требования к методологии научного мышления?

16. Каковы критерии качества научно-методических работ?

17. Каким образом происходит внедрение и публикация результатов исследования?

18. Какова роль методов математической статистики в психолого-педагогических исследованиях?

19. Как организовать и провести психолого-педагогический эксперимент?

20. Каковы основные требования при составлении анкет?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных