ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Примерные тестовые задания1.Для каждого задания выберите наиболее верный вариант ответа: 1.1. Назначение науки в образовании состоит в том, чтобы… а) определять нормы деятельности педагога; б) выявлять существующие в образовании закономерности; в) оптимизировать деятельность учителя. 1.2. Гуманитарность психолого-педагогического знания основана на... а) признании ребенка субъектом собственного развития; б) многоаспектности, многогранности образовательных процессов; в) гуманистическом подходе к обучению и воспитанию. 1.3. Соотношение науки и практики образования состоит в том, что... а) наука призвана обобщать передовой педагогический опыт; б) наука помогает оптимизировать практику образования; в) практика формирует запрос на актуальные исследования. 2.1. Что не входит в понимание методологии образования: а) нормативное знание о способах организации научного исследования; б) системное изложение ведущих идей; в) квалификационные требования к подготовке исследователя? 2.2. Какая система исходных идей относится к философскому уровню а) личностный подход; б) диалектический материализм; в) культурологический подход? 2.3. Назначение общенаучного уровня методологии образования заключается в необходимости... а) определить фундаментальные особенности исследования; б) оформить исследовательскую позицию ученого; в) отобрать общие способы изучения образовательных феноменов. 3.1. Объект исследования — это... а) область действительности; б) область реальности; в) сфера деятельности. 3.2. Гипотеза в психолого-педагогическом исследовании — это... а) предположительный ответ на цель и задачи исследования; б) проект предстоящих исследовательских действий; в) описание решаемых в исследовании проблем. 3.3. Концепция конкретного психолого-педагогического исследования — это... а) система исходных философских идей; б) система методов исследования; в) система ценностно-целевых установок и соответствующих им принципов. 4.1. Понятийный аппарат науки предназначен не для того, чтобы... а) определять специфику данной области знаний; б) отличать теоретическое исследование от описания опыта; в) устанавливать связи с другими науками. 4.2. В логике конкретизации (сужения значения) нужно расположить а) категория — термин — понятие; б) термин — понятие — категория; в) категория — понятие — термин. 4.3. Парадигма — это... а) определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений; б) комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на истолкование и объяснение какого-либо явления; в) модель постановки проблем и их решения. 5.1. Диагностика и сбор эмпирических данных не включены в... а) подготовительный этап исследования; б) этап предварительного изучения проблемы; в) этап апробации экспериментальной модели. 5.2. Моделирование осуществляется... а) в начале психолого-педагогического исследования; б) в результате психолого-педагогического исследования; в) в начале и конце психолого-педагогического исследования. 5.3. Проект в психолого-педагогическом исследовании — это... а) замысел исследования; б) план исследовательских действий; в) рекомендации по внедрению в практику полученных выводов. 6.1. Метод исследования — это... а) стиль исследовательской деятельности; б) предписание, как действовать; в) исследовательская позиция ученого. 6.2. Какой из перечисленных методов не относится к теоретическим: а) контент-анализ; б) интерпретация; в) понимание? 6.3. Какие из перечисленных методов не относятся к эмпирическим: а) методы диагностики; б) методы проектирования; в) методы эксперимента? 7.1. Принцип — это... а) наиболее общее требование к проведению исследования; б) основная идея исследования; в) направленность исследования. 7.2. Специфика исследований в сфере обучения обусловлена... а) субъективностью диагностических методик; б) зависимостью результатов от свойств самого обучаемого; в) частой сменой стандартов обучения. 7.3. Выбор ведущих методов психолого-педагогического исследования обусловлен в первую очередь... а) методологическими установками исследователя; б) концептуальными ориентирами исследователя; в) характером, предметом и задачами исследования. 8.1. В понятие надежности не включается... а) неизменность результатов при любых измерениях; б) неизменность метода в процессе диагностики; в) неизменность объекта диагностики при измерениях. 8.2. Понятие валидности относится прежде всего к... а) применяемому диагностическому инструментарию; б) критериям, по которым проводится диагностика; в) компетентности самого исследователя. 8.3. Диагностический критерий — это... а) признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация диагностируемого свойства; б) некоторая величина или качество переменной, которое может проявляться у диагностируемого объекта; в) форма проявления диагностируемого свойства. 9.1. Измерения в психолого-педагогических исследованиях... а) невозможны, так как нет эталона человека и способа сравнения с ним реальной личности; б) проводятся только как качественные сравнения; в) сочетают количественные и качественные характеристики. 9.2. Какая из мер центральной тенденции предпочтительна в малой совокупности результатов с большим разбросом крайних значений: а) мода; б) медиана; в) среднее арифметическое? 9.3. Какой тип диаграммы наиболее наглядно демонстрирует соотношение частей внутри целого: а) столбчатая диаграмма; б) ярусная диаграмма; в) круговая диаграмма? 10.1. Какая из функций не относится к функциям науки: а) объяснительная; б) преобразовательная; в) контрольно-оценочная? 10.2. Гуманитарный характер психолого-педагогического знания состоит в том, что... а) оно зависит от точки зрения исследователя, т.е. не является точным; б) это знание о способах решения проблем человека; в) знание гуманистично по своей природе. 10.3. Принципы как нормативное знание основаны на... а) потребностях практики; б) объективных закономерностях; в) целевых установках руководителей образования. 11.1. Методология науки — это... а) учение о принципах, методах и формах познавательной деятельности; б) нормативное знание о способах организации научного исследования; в) системное изложение ведущих идей. 11.2. Какая система исходных идей не относится к философскому уровню методологии образования: а) личностный подход; б) экзистенциальный подход; в) религиозная философия? 11.3. Конкретно-научный уровень методологии образования представляет собой... а) систему идей, специфичных для сферы образования; б) систему исследовательских процедур, применяемых в образовании; в) систему правил организации психолого-педагогического исследования. 12.1. Предмет исследования в образовании... а) это часть объекта; б) определяет аспект рассмотрения объекта; в) определяется потребностями практики образования. 12.2. Гипотеза в психолого-педагогическом исследовании... а) не является обязательной, так как сужает поле поиска; б) отражает аспект рассмотрения исследовательской проблемы; в) нужна как отправная точка в поиске нового знания. 12.3. В концепцию психолого-педагогического исследования включаются... а) целевые установки исследователя; б) этические правила и принципы исследования; в) юридические нормы проведения исследования. 13.1. Понятийный аппарат науки предназначен не для того, чтобы... а) теоретическое исследование отличалось от описания опыта; б) определять специфику данной области знаний; в) устанавливать связи с другими науками. 13.2. В логике конкретизации (сужения значения) нужно расположить... а) термин — понятие — категория; б) категория — понятие — термин; в) категория — термин — понятие. 13.3. Теоретическая концепция — это... а) модель постановки проблем и их решения; б) определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений; в) комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на истолкование и объяснение какого-либо явления. 14.1. Основные характеристики исследования определяются... а) на подготовительном этапе работы; б) при планировании исследовательских действий; в) при формулировании выводов. 14.2. Модель в психолого-педагогическом исследовании - это способ... а) представления внутри- и межличностных процессов; б) исследования образовательных процессов; в) представления результатов научного поиска. 14.3. Проектирование в психолого-педагогическом исследовании - это... а) разработка методических рекомендаций; б) способ прогнозирования образовательных явлений и процессов; в) способ представления нормативного знания. 15.1. Метод исследования — это... а) то же, что и принцип деятельности; б) способ выполнения исследовательских процедур; в) система действий по достижению общей цели. 15.2. Какой из перечисленных методов не относится к теоретическим: а) идеализация; б) рейтинг; в) моделирование? 15.3. Какие из перечисленных методов не относятся к эмпирическим: а) проектирование; б) шкалирование; в) метод полярных профилей? 16.1. Принцип исследования (найти ошибочное утверждение)... а) обусловлен объективными закономерностями; б) ограничивает исследовательские действия; в) конкретизируется в системе правил. 16.2. Специфика исследований в сфере воспитания обусловлена... а) отсутствием государственной идеологии воспитания; б) неразработанностью стандарта воспитания; в) нелинейностью причинно-следственных зависимостей. 16.3. Гуманитарная позиция исследователя обусловливает выбор методов, направленных на... а) понимание внутреннего мира обучаемых, воспитанников и работающих с ними педагогов; б) раскрытие потенциала саморазвития педагогических явлений и процессов; в) выявление комфортных условий деятельности, поведения и общения. 17.1. Коэффициент надежности не связан с коэффициентом корреляции... а) результатов, полученных по разным шкалам одного и того же теста; б) результатов тестирования одного и того же контингента испытуемых вариантами одного и того же теста; в) между результатами первого и повторного испытаний одним тестом одной и той же выборки испытуемых. 17.2. Критерий валидности говорит о… а) теоретической обоснованности применяемого метода; б) степени соответствия метода своему назначению; в) степени точности и устойчивости показателей диагностируемого признака. 17.3. Диагностический показатель — это... а) признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация диагностируемого свойства; б) некоторая величина или качество переменной, которое может проявляться у диагностируемого объекта; в) форма проявления диагностируемого свойства. 18.1. Специфика использования разных шкал в психолого-педагогических измерениях... а) объясняется трудностью в их разработке и применении соответствующих методик; б) связана с необходимостью определения качественных изменений диагностируемого свойства; в) определяется необходимостью соблюдения системно-целостно го подхода. 18.2. Какая из мер центральной тенденции предпочтительна для данных, полученных с помощью номинальной шкалы: а) мода; б) медиана; в) среднее арифметическое? 18.3. Как лучше проиллюстрировать причинно-следственную зависимость двух величин: а) диаграммой; б) схемой; в) графиком? 2. Сравните свои ответы с ключом: 1 баб; 2 вбв; 3 аав; 4 бав; 5 авв; 6 баб; 7 абв; 8 бба; 9 вбв; 10 вбб; 11 ааб;12 бва; 13 авб; 14 аав; 15 вба; 16 бвб; 17 абб; 18 бав. Изучение студентами дисциплины «Методология и методы научного исследования» предусматривает проведение лекционных и практических занятий под руководством преподавателя согласно расписания занятий, а также самостоятельное освоение дополнительного материала (дополнительной литературы) при подготовке к практическим занятиям и экзамену. Дидактическое назначение лекции заключается в том, чтобы ввести студентов в науку, ознакомить с ее основными категориями, закономерностями изучаемой дисциплины и ее методическими основами. Тем самым определяются содержание и характер всей дальнейшей работы студента. С самого начала лекции необходимо настроить себя на активное ее прослушивание. Не жалейте места в тетради (всегда оставляйте поля), это позволит вам делать комментарии, пометки. Помните, что любая тема и ее основные идеи должны быть найдены вами в кратчайшее время. Хороший конспект лекций значительно облегчает подготовку к практическим занятиям, а в дальнейшем к экзамену. В курсе «Методология и методы научного исследования» для изучения предполагается 6 тем. При освоении курса студент должен изучить данный учебно-методический комплекс, внимательно ознакомиться с его разделами, обратить внимание на рекомендованную основную и дополнительную литературу. Специфика данной учебной дисциплины – сложность и абстрактность материала, его информационная насыщенность. Это предполагает внимательное отношение студента к каждому вопросу при восприятии лекций, а также ответственное отношение ко всем формам практической работы (выполнение заданий, решение задач и т.п.). При проведении семинарских занятий студенту важно добиться не простого заучивания материала, а его осмысление и понимание. Это возможно только при активном участии самих студентов в процессе обучения. Существенную помощь студентам здесь окажут приведённые в конце каждой темы контрольные вопросы, а также задания для их самостоятельной работы. Несмотря на то, что данный учебно-методический комплекс включает в себя словарь терминов, студентам рекомендуется завести свой словарь терминов (алфавитный или тематический). Главной формой приобретения знаний была и остается самостоятельная работа по изучению курса с учетом рекомендаций преподавателя. Поэтому при подготовке к практическим занятиям следует не только опираться на рекомендованную литературу и литературу, которую вы сами сочтете полезной, но и использовать информацию из периодической печати, передач радио и телевидения и т.д. Для занятий по данной дисциплине желательно завести 48-листовую тетрадь. Уровень и результаты самостоятельной работы студентов проверяются на практических занятиях, в индивидуальных беседах и в последующем на экзамене. Практические занятия должны помочь изучению лекционного материала: углубить его, расширить, связать теорию с практикой, выработать у студентов самостоятельный подход к оценке общественных явлений и в целом дисциплины. При подготовке к практическим занятиям необходимо обязательно выполнить предусмотренное планом задание (по указанию преподавателя), т.е. необходимо оформить (написать) в тетради по данной дисциплине краткие тезисы или развернутый план по вопросам рассматриваемой темы занятия. В процессе коллективного обсуждения внести поправки и дополнения. Преподаватель (по согласованию с кафедрой) на основе отведенного факультетом общего времени для изучения данной дисциплины (конкретных часов на лекционные и практические занятия) определяет порядок рассмотрения основного содержания тем дисциплины. Также используется система контроля на основе разработанных тестов. Примерные варианты тестов по «Методология и методы научного исследования» приводятся в одном из разделов данного методического пособия, которые рекомендуется использовать в ходе проведения практических занятий. В период учебного семестра со студентами проводятся индивидуальные и коллективные консультации по данной дисциплине. Форма проведения экзамена по данной дисциплине определяется преподавателем на основе указаний кафедры в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. При изучении курса «Методология и методы научного исследования» предполагается как аудиторная, так и внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов. Студенты выполняют упражнения (включены в данный учебно-методический комплекс). Также обязательным является подготовка ответов на контрольные вопросы и выполнение заданий по семинарским занятиям. По желанию студенты могут подготовить рефераты, дополнительные доклады, сообщения. При изучении данного курса настоятельно рекомендуется начать вести словарь терминов и понятий. Итоговой формой проверки знаний выступает экзамен. В данном учебно-методическом комплексе приведён примерный вариант вопросов к экзамену. Преподаватель может вносить в него уточнения (окончательный список вопросов к экзамену утверждается на заседании кафедры). Интерактивные формы занятий:
К теме 1: Дискуссия о методологии педагогической науки. Прочитайте текст: В своей статье в журнале «Педагогика» «В защиту «живой методологии» Е.В. Бондаревская, включаясь в идущую на страницах журнала полемику о методологической культуре учителя, пишет: «Итак, деятельность изменения, реформирования школы должна иметь методологические основания, т.к. в противном случае возникает широкомасштабный феномен «педагогического шаманства и авантюризма» (С.В. Кульневич). С этим согласен В.В. Краевский и от этого положения отталкиваются оба оппонента. Но, пожалуй, на этом их согласие и заканчивается. (..) Для первого (С.В. Кульневича) методологическая культура заключается в стремлении (потребности, желании) и умении учиться вести педагогическом процессе, для второго (В.В. Краевского) – в усвоении и использовании особых методологических знаний, необходимых для исследования педагогических явлений для последующей разработки педагогической теории. (..). С.В. Кульневич ведет речь о культуре учителя-практика, а В.В.Краевский – о методологической культуре педагога-исследователя. (..) «Назначение исследователя, - пишет В.В. Краевский, - по определенным правилам, закрепленным в общечеловеческом опыте, применяя методы науки, получать новое научное знание, а задача практика – обращаться к такому знанию для творческого осмысления собственного опыта…». Получение и применение – два разных процесса. И на этом основании он отказывает учителю в возможности вести методологический поиск. Конечно, учитель может это делать, смягчает свою позицию автор, понимая, что запретить нельзя, но убеждает он, - «не должен!». Думается, здесь уважаемый Володар Викторович не прав. Почему, собственно, учитель не должен вести методологический поиск?». Свою статью Е.В. Бондаревская заканчивает так: «наступает время практикоориентированной методологии…». Как Вы думаете, поможет ли эта методология избежать «педагогического шаманства и авантюризма»? Вопросы и задания к тексту: 1) Как Вы понимаете феномены «педагогического шаманства и авантюризма»? 2) Как видно из текста, Е.В. Бондаревская не согласна с позицией В.В. Краевского. А чью позицию разделяете Вы? 3) Попробуйте обосновать свою точку зрения на методологическую культуру учителя.
К теме 2: Деловая игра «Организация исследования». Представьте, что вы организуете в школе исследование по теме «Профориентация старших школьников на профессию учителя». - Какие задачи могут быть поставлены в данном исследовании? - Какие методы исследования можно использовать для решения разных исследовательских задач? - Подумайте, как можно истолковать полученные в ходе педагогического исследования по теме «Профориентация старших школьников на профессию учителя» результаты: 1) 20% старшеклассников считают профессию учителя непрестижной в современном российском общественном сознании; 2) 4% учащихся хорошо знают негативные психологические эффекты профессиональной деятельности учителя; 3) 68% опрошенных старшеклассников считают, что только от учителя зависят результаты обучения; 4) 43% родителей учащихся, которые собираются поступать в педвуз, не одобряют выбора своих детей. - Как вы полагаете, с помощью каких методов исследования были получены эти результаты? К теме 3: Дискуссия об условиях наблюдения как научного метода. Прочитайте текст. Никакого чистого опыта, т.е. такого опыта, который не определялся бы какими-то теоретическими представлениями, просто не существует. Без определенной теоретической установки не может возникнуть даже идеи эксперимента. Вот что понимает по этому поводу К. Поппер: «Вера в то, что мы можем начать научное исследование, не имея чего-то похожего на теорию, является абсурдной. Двадцать пять лет тому назад я пытался внушить эту мысль группе студентов-физиков в Вене, начав свою лекцию следующими словами: «Возьмите карандаш и бумагу, внимательно наблюдайте и описывайте ваши наблюдения»». Они спросили, конечно, что именно они должны наблюдать. Ясно, что простая инструкция: «Наблюдайте» - является абсурдной… Наблюдение всегда носит избирательный характер. Нужно избрать объект, определенную задачу, иметь некоторый интерес, точку зрения, проблему…» (Цит. по: Философия и методология науки. Часть 1. – М., 1994. – с. 163.). Вопросы к тексту: 1) Что, по-вашему, означает слово «интерес» в комментарии К. Поппера? 2) В чем важность для учителя положения об избирательности наблюдения? 3) Можно ли, на Ваш взгляд, сделать результаты наблюдения в ходе педагогического исследования более объективными?
К теме 3: Круглый стол по проблеме психолого-педагогического эксперимента. Сравните определения педагогического эксперимента в учебнике «Педагогика»/ Под ред. П.И. Пидкасистого (С.48) и в книге: Полонский В.М. Научно-педагогическая информация: Словарь-справочник. М., 1995. – С. 188. Сравните определения психологического эксперимента в монографиях: Оконешникова О. В. Методология и методика психологического исследования (М-во образования и науки РФ, Акад. повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования). - М.: АПКиППРО, 2011. - 319 с. и Оконешникова О.В. Модель в психологическом исследовании / О.В.Оконешникова; Министерство образования и науки РФ, МГГУ. - Мурманск: МГГУ. - 2014. - 147 с. В чем разница этих определений и чем она вызвана, с Вашей точки зрения?
К теме 4: Обсуждение проблемы. В своей книге «Методология педагогики: Пособие для педагогов-исследователей». – (Чебоксары, 2001) В.В. Краевский пишет: «Вот фантастический рассказ о несуществующем с намеком на существующее: Есть (будто бы) такая наука тарогогика, изучающая процесс изготовления деревянной стеклотары. Ее объект – деятельность по сбиванию тары из досок с применением молотка и гвоздей. Ей помогают: бутылология (наука о форме и размерах бутылок, о материале, из которого они делаются), ящикология, доскознание, молотковедение, гвоздистика, посудоведение, контейнероведение, сундукознание. Разделы тарогогики: теоретические основы доскоприкладства, методика гвоздобития, основы молоткодержания. Тарогогика не изучает специально ни доски, ни гвозди, ни ящик или контейнер, который, в конечном счете, должен получиться. Она исследует деятельность по изготовлению тары в целом: начинает с анализа состояния этого дела, выявляет в нем недостатки, обнаруживает проблемы и проблемы, затем строит модель не ящиков или досок, а всего трудового процесса. На этой целостной основе разрабатываются трудовые рецепты, проект, методики и т.д.». (с. 206). Задание: 1) Подумайте, для чего В.В. Краевский придумал эту шутку с воображаемыми науками? 2) Как называется метод научного исследования, который применил здесь В.В. Краевский?
К теме 6: Обсуждение творческого задания. На основе анализа предложенного ниже текста постарайтесь: - определить психолого-педагогические проблемы, которые, по Вашему мнению, целесообразно было бы исследовать; - сформулировать проблему научного психолого-педагогического исследования, дать краткое обоснование ее актуальности; - определить объект, предмет, тему, цель, задачи исследования; - построить гипотезу исследования. «Увы, в пединституты попадает немало людей случайных. Такие после окончания вуза либо стараются как можно быстрее «порвать с педагогикой», чтобы «найти себя» в другой профессии, либо – что еще хуже! – в силу своей профнепригодности постоянно создают «аварийные педагогические ситуации», нанося большой вред делу обучения и воспитания детей. … Педагогическую профессию выбирают не по расчету – по призванию: подвижничество в самой ее природе. Но какое оно – призвание, дающее человеку гордое право учить и воспитывать других людей? Можно ли разглядеть его в 16 -17 лет? Ведь призвание - прежде всего продукт жизненного опыта, в его основе лежат те сведения, которыми располагает человек о своей будущей профессии и о самом себе. Поиск своего предназначения долог и труден и у каждого свой… Учитель - профессия массовая. К ней могут прийти люди с самыми разными свойствами и качествами личности, в зависимости от них вырабатывается свой индивидуальный стиль деятельности. … В.Н. Сорока-Росинский, знаменитый Викниксор, …любил повторять: - Учителя добиваются успеха, находя для себя совершенно различные способы в области работы: один как друг и советчик молодежи, другой – способствуя развитию смелого и независимого мышления учащихся, а еще кто-то, устраняя причины недостатков у слабых учеников. Нельзя сказать, что один из этих типов лучше, чем другой, - все они необходимы… Педагогическое призвание – не случайное наитие духа, а достаточно сложная, строго выверенная система ценностей и приоритетов. Человека можно научить всему, но ему нечего делать в школе, если педагогическая работа не приобрела для него общественную значимость, не стала для него личной ценностью. (Сластенин В. «И не может быть иным»// Учительская газета. – 1984. – 9 февр.)
Вопросы к экзамену 1. Обыденное и научное познание. 2. Наука, ее функции, роль в обществе. 3. Взаимосвязь научной и методической деятельности. 4. Метод и методология научного исследования. 5. Эмпирический уровень научного познания. 6. Теоретический уровень научного познания. 7. Проблемная ситуация и проблема исследования. 8. Выбор темы исследования. 9. Объект и предмет научного познания. 10. Гипотеза исследования и её разновидности. 11. Задачи исследований, требования к их постановке. 12. Система поиска научной информации. 13. Методика сбора и изучения специальной литературы. 14. Беседа, интервью, анкетирование. 15. Педагогическое наблюдение, его виды и условия. 16. Особенности психолого-педагогического эксперимента, его виды. 17. Методика проведения психолого-педагогического эксперимента. 18. Роль статистических методов в научном психолого-педагогическом исследовании. 19. Использование компьютерных технологий в научной деятельности. 20. Актуальность темы научной работы - основные критерии определения актуальности. 21. Предпосылки и гипотеза исследования (на примере собственной научно-исследовательской работы). 22. Этапы научного исследования (на примере собственной научно-исследовательской работы). 23. План научно-исследовательской работы (на примере собственной научно-исследовательской работы). 24. Методология введения термина. 25. Методология истинности суждения. 26. Методология вопроса. 27. Истинность теорий. 28. Критерии оценки результатов научного исследования. 29. Варианты внедрения результатов исследования в практику. 30. Требования к подготовке и защите курсовых и выпускных квалификационных работ. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 1. Что такое наука? 2. Что включают понятия: «наука», «педагогическая наука» и «методология исследования»? 3. Каковы способы познания психологических и педагогических явлений? 4. Каковы отличительные признаки научного исследования? 5. Как выбрать проблему и тему научного исследования? 6. Что такое «объект» и «предмет» научного исследования? 7. Как определить цели и сформировать задачи научного исследования? 8. Каковы методы научного исследования? 9. На чем основывается актуальность исследования? 10. Что такое «научная новизна» и «практическая значимость» исследования»? 11. Как сделать тематический подбор литературы для научного исследования? 12. Каковы основные приемы работы с литературными источниками? 13. Как делаются ссылки на литературные источники при написании научных работ? 14. Каковы виды научных и методических работ и формы их представления? 15. Каковы требования к методологии научного мышления? 16. Каковы критерии качества научно-методических работ? 17. Каким образом происходит внедрение и публикация результатов исследования? 18. Какова роль методов математической статистики в психолого-педагогических исследованиях? 19. Как организовать и провести психолого-педагогический эксперимент? 20. Каковы основные требования при составлении анкет? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|