Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Система научной методологии (2 часа)




Темы для обсуждения:

1. Функции методологии научного анализа.

2. Черты методологии научного анализа.

Задания и вопросы для обсуждения:

1. Раскройте взаимосвязь философской и научной методологии. Каковы их принципиальные отличия?

2. Что означает «объективность» научного знания? Раскройте конкретность понимания объективности научного анализа.

3. Дайте характеристику субъектности научной методологии.

4. Покажите исторический характер средств научного анализа.

5. Какие критерии научности знания актуализировались в постклассической науке и почему?

6. Отметьте концептуальные основы интеграции номотетической и идеографической методологии в современной науке.

7. Дайте характеристику методологической культуре научного анализа. Чем определяется профессионализм научного стиля анализа?

8. В чем состоит проблема «пределов науки»? Какие основы и предпосылки для возникновения «пределов науки» может содержать в себе методологический анализ?

Основная литература

  1. Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований: учебник для студ. вузов, обуч. по направл. подгот. 050400 "Психол.-пед. образование" (уровень "бакалавр") / [В. И. Загвязинский и др.]; под ред. В. И. Загвязинского. - М.: Академия, 2013. - 240 с.

2. Оконешникова О. В. Методология и методика психологического исследования: [монография] / Оконешникова О. В.; М-во образования и науки РФ, Акад. повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования (АПКиППРО). - М.: АПКиППРО, 2011. - 319 с.

3. Оконешникова О.В. Модель в психологическом исследовании / О.В.Оконешникова; Министерство образования и науки РФ, МГГУ. - Мурманск: МГГУ. - 2014. - 147 с.

Дополнительная литература

1. Арутюнов В.С., Стрекова Л.Н. Социологические основы научной деятельности. -М.: Наука, 2003.

2. Безуглов И.Г., Лебединский В.В., Безуглов А.И. Основы научного исследования: учебное пособие для аспирантов и студентов-дипломников / И.Г.Безуглов, В.В.Лебединский, А.И.Безуглов. – М.: Академический Проект, 2008.

3. Борытко Н. М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Педагогика и психология", "Соц. педагогика", "Педагогика" / Борытко Н.М., Моложавенко А. В., Соловцова И. А.; под ред. Н. М. Борытко. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 320 с.

4. Валеев Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований. – Стерлитамак, 2002.

5. Загвязинский В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец.: 050706 (031000) - Педагогика и психология; 050701 (033400) - Педагогика / Загвязинский В. И., Атаханов Р. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 208 с.

6. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб.пособие для студентов высш.учеб. заведений / В.И.Загвязинский, Р.Атаханов. – 4-е изд., стер. – М.; Издательский центр «Академия», 2007.

7. Краевский В.В. Методология педагогического исследования – 4-е изд.стер. – М.: Академия, 2008.

8. Кузнецов И.Н. Научное исследование: методика проведения и оформления / И.Н.Кузнецов. – М., 2006.

9. Рузавин Г. И. Методология научного познания: [учеб. пособие для студ. и аспирантов вузов] / Рузавин Г. И. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 287 с.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных