Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Валя — Валечка Люда — Людочка Витя — Витенька 3 страница




2. Привлеките малыша к украшению елки. Рассмотрите с ним елочные игрушки. Помогите рассказать, какие они. От­работайте произношение прилагательных легкий, блестящий, хрупкий, яркий, стеклянный.

3. Прочитайте ребенку стихотворение. Предложите под­сказать недостающие слова.

Он с седою бородой. Шуба, посох со звездой. Он подарки нам принес, Добрый... (Дедушка Мороз).

 

14. Домашние птицы

1. Объясните ребенку, что человек держит у себя птиц, которых называют домашними. Человек ухаживает за ними, кормит их, а они приносят человеку пользу, дают яйца, мясо, пух, перо.

2. Рассмотрите картинки с изображением домашних птиц. Научите ребенка четко произносить их названия: петух, кури­ца, цыпленок, утка, утенок, гусь, гусенок. Подчеркните, что это домашние птицы.

3. Прочитайте ребенку стихи о домашних птицах.

Петя, Петенька, петух, Что за перья! Что за пух! Разноцветный, весь цветной И кричит как заводной.

 

Мама-курица цыплят На прогулку водит в сад, Учит землю клювом рыть, Учит бабочек ловить.

Ути-ути-утки, Уточки-малютки На волнах качались, Брызгались, плескались.

Серый селезень в реке От утят невдалеке. Очень селезень красивый, Шея сизая с отливом.

Вот гусята и гусыня Что-то дружно ищут в тине. Сторожит их папа-гусь. Очень я его боюсь.

4. Загадайте и объясните ребенку загадку. Предложите повторить текст загадки сначала вместе с вами, а потом самостоятельно.

Кто рано встает, Голосисто поет? (Петух)

5. Прочитайте малышу русскую народную сказку «Курочка Ряба» и предложите пересказать ее. Прочитайте сказки В. Сутее­ва «Цыпленок и утенок», «Петух и краски». Выясните, что в этих сказках ему понравилось, кто из героев запомнился и почему.

 

15. Домашние животные

1. Выясните, названия каких домашних животных знает ваш ребенок. Рассмотрите с ним картинки, изображающие домашних животных. Помогите ему правильно произнести и запомнить названия: кошка, собака, корова, лошадь. Пусть он показывает и называет картинки.

2. Объясните, что это домашние животные, потому что они живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает.

3. Побеседуйте с ребенком о том, какую пользу приносят домашние животные. Предложите ребенку повторить вслед за вами предложения:

Кошка ловит мышей. Корова дает молоко. Собака охраняет дом. Лошадь возит грузы.

4. Выясните, знает ли ваш ребенок, как называются детеныши этих животных. Предложите ему повторить вслед за вами предложения:

У кошки — котенок (котята). У собаки — щенок (щенята). У коровы — теленок (телята). У лошади — жеребенок (жеребята).

5. Расскажите ребенку о том, чем человек кормит домашних животных, как ухаживает за ними, а затем поиграйте в игру с мячом «Чем угостим?» Вы бросаете ребенку мяч и называете животное, ребенок ловит мяч, говорит, чем угостит это животное, и возвращает мяч вам. Например:

Кошка. — Угощу молоком.

Собака. — Угощу косточкой.

Корова. — Угощу сеном.

Лошадь. — Угощу травой.

6. Прочитайте ребенку стихи о домашних животных. Может быть, у него появится желание повторить их вместе с вами, а потом самостоятельно.

«Мяу! Мяу!» — рыжий кот. Он у бабушки живет.

«Гав! Гав! Гав!» — лохматый пес. Хвост кольцом и черный нос.

«И-го-го!» — вот это конь! Хвост и грива как огонь.

7. Загадайте и объясните ребенку загадки. Предложите проговорить их текст вместе с вами, а потом самостоятельно.

Мягкие лапки, а в лапках — царапки. (Кошка) Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)

8. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Смоляной бочок». Выясните, что малышу запомнилось и понравилось в этой сказке. Прочитайте стихотворение С. Маршака «Усатый-полосатый». Поощряйте желание ребенка договаривать отдельные слова или выучить небольшой отрывок.

 

 

16. Дикие животные наших лесов

1. Выясните, знает ли ребенок диких животных, живущих в наших лесах. Рассмотрите с ним картинки, изображающие диких животных. Пусть малыш показывает и называет кар­тинки: волк, лиса, медведь, заяц, еж.

2. Объясните, что это дикие животные. Они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье.

3. Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных. Сможет ли он сам образовать названия детенышей диких животных? Предложите ему повторить вслед за вами предложения:

У волка — волчонок (волчата).

У лисы — лисенок (лисята).

У медведя — медвежонок (медвежата).

У зайца — зайчонок (зайчата).

4. Побеседуйте с ребенком о том, как зимуют дикие животные. Объясните, что на зиму у них вырастает теплый густой мех, что зимой им трудно добывать пищу, трудно спасаться от холода. Предложите ребенку повторить вслед за вами предложения:

Зимой медведь спит в берлоге.

Зимой заяц в белой шубке, а летом — в серой.

Зимой волк ходит злой, голодный.

5. Прочитайте ребенку стихи о диких животных. Может быть, у него появится желание повторить их вместе с вами, а потом самостоятельно.

Хвост пушистый у лисицы, Им не зря она гордится.

Серый волк крадется в чаще, Очень страшный, настоящий.

Спать залег в берлогу Миша. Не шумите! Тише! Тише!

6. Загадайте и объясните ребенку загадку, а потом предложите повторить ее текст вслед за вами.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной. (Медведь)

5. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Колобок». Выясните, запомнил ли малыш, каких животных и в каком порядке встречал Колобок, чем закончилась сказка.

 

17. Профессии. Продавец

1. Посетите с ребенком рынок или овощной магазин. По­беседуйте о том, какие овощи и фрукты там продаются. Об­ратите внимание ребенка на то, чем занимается продавец. Научите произносить слова продавец, продает, взвешивает, весы, пакеты.

2. Предложите ребенку повторить вслед за вами предложе­ния:

Продавец продает овощи.. Продавец взвесил фрукты. Продавец положил яблоки в пакет. Продавец положил свеклу на весы.

3. Поиграйте с ребенком в овощной магазин. Вы будете покупателем, он — продавцом. Активизируйте речевую дея­тельность ребенка; пусть он как можно больше говорит пред­ложениями, а не отдельными словами.

4. Загадайте и объясните ребенку загадку. Предложите по­вторить ее текст вслед за вами.

У метро — стеклянный дом. Покупаем в доме том Помидоры и капусту, Лук и перец очень вкусный.

Это место — просто склад Витаминов для ребят.

(Овощной магазин)

 

18. Профессии. Почтальон

1. Посетите с ребенком почту. Научите его четко произносить это слово. Покажите, чем занимаются работники почты: принимают и отправляют посылки, бандероли, телеграммы.
Проговорите с ребенком предложения:

На почте принимают посылки и бандероли. С почты отправляют телеграммы.

2. Покажите ребенку почтальона, обратите внимание ребенка на толстую сумку почтальона, объясните, что он разносит по домам письма, газеты, журналы. Научите четко произ­носить слово почтальон.

3. Предложите ребенку послушать, а потом повторить вслед за вами рассказ:

• Почтальон работает на почте. У него в сумке много писем, газет, журналов.

4. Загадайте и объясните ребенку загадку. Может быть, у малыша появится желание повторить ее текст вслед за вами.

Ждет письма мой старший брат. Я журналу буду рад. Папа ждет газету. Где же взять все это? Принесет нам это он — Наш знакомый... (почтальон).

 

19. Транспорт

1. Возвращаясь с ребенком из детского сада, обратите его внимание на транспорт, который движется по улицам. Пред­ложите ребенку произнести слово транспорт сначала вместе с вами, а потом самостоятельно. Объясните, что транспорт — это самые разные машины, которые перевозят грузы и пас­сажиров, что транспорт бывает пассажирский и грузовой.

2. Предложите ребенку показать и назвать транспорт: авто­бус, троллейбус, трамвай, метро, маршрутное такси.

3. Рассмотрите с ребенком грузовую машину, помогите ему запомнить, где у грузовика расположены кабина, капот, кузов, колеса, фары. Пусть он покажет и назовет эти части машины.

4. Вырежьте из цветной бумаги три квадрата, два кружка, один прямоугольник. Предложите ребенку собрать из этих деталей плоскостное изображение грузовой машины. Пусть он сам соберет ее и покажет, где у нее капот, кабина, кузов, колеса, фары.

5. Загадайте и объясните ребенку загадку. Может быть, у него появится желание повторить ее текст вслед за вами.

Пьет бензин как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней. Носит обувь из резины, А зовут ее... {машина).

6. Прочитайте ребенку стихотворение С. Маршака «Вот какой рассеянный». Выясните, запомнил ли малыш, каким транспортом пользовался рассеянный.

 

 

20. Профессии на транспорте

1. Побеседуйте с ребенком о профессиях людей, рабо­тающих на транспорте. Обратите внимание малыша на шо­фера автобуса или маршрутного такси, водителя трамвая или троллейбуса, кондуктора, контролера, дежурного по станции в метро. Объясните, в чем заключается работа этих людей. Предложите повторить названия этих профессий: шофер, водитель, кондуктор, контролер, дежурный по стан­ции.

2. Задайте ребенку вопросы. Предложите ответить на них:

 

— Кто водит машину?

— Машину водит шофер.

— Кто водит трамвай?

— Трамвай водит водитель.

— Кто продает билеты?

— Билеты продает кондуктор.

— Кто дежурит в метро на перроне?

— На перроне стоит дежурный по станции.

3. Прочитайте ребенку стихотворение.

По городу трамваи, троллейбусы идут, Их по своим маршрутам водители ведут. Спешишь ли в гости к другу иль в школу на урок, Они без опозданья тебя доставят в срок.

4. Загадайте ребенку загадку. Пусть он сам попробует ее отгадать и объяснит, как он догадался.

На такси и самосвале, На пожарной и на «скорой» — Вы, конечно, их узнали — Трудятся весь день... (шоферы).

5. Прочитайте ребенку стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа». Выясните, понравился ли ему главный герой и почему.

 

21. Времена года. Весна

1. На прогулке понаблюдайте с ребенком приметы начи­нающейся весны. Обратите его внимание на то, что небо стало выше; солнце светит ярко и пригревает; на солнечной стороне с крыш началась капель, повисли сосульки; появились первые проталинки; весело зачирикали воробьи. Предложите повто­рить выделенные словосочетания.

2. Побеседуйте с ребенком о времени года, которое насту­пило. Произнесите вместе с ним слово весна, а потом пред­ложите ему произнести это слово самостоятельно. Предложите ему ответить на вопрос:

 

— Какое сейчас время года?

— Сейчас весна.

3. Пусть малыш попробует составить рассказ о весне по вашим вопросам:

— Какое время года наступило?

— Что делает солнышко?

— Какие приметы весны ты запомнил? Перечисли.

4. Предложите ребенку поиграть в игру «Подскажи словечко». Вы сможете проверить, чувствует ли ваш малыш рифму. Объясните ему, что подбирать рифму — это значит «говорить складно».

Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки, На снегу... (проталинки).

Снег в лесу. Сугробов много. Но слышна синицы трель. С крыши прямо на дорогу Звонко капает... (капель).

Рад весне братишка Сашка, И собака рада Жулька. На припеке с крыши нашей Утром свесилась... (сосулька).

5. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Заюшкина избушка» и предложите подумать, какой была лиса и каким был зайчик, кто из героев понравился и почему.

 

22. Мамин праздник

1. Желательно, чтобы это задание выполнили с малы­шом папа, дедушка или дядя. Побеседуйте с ребенком о празднике, который приближается. Объясните, что в этот день принято поздравлять всех женщин: мам, бабушек, се­стричек. Восьмого марта им желают быть красивыми и здо­ровыми, дарят цветы и подарки.

2. Предложите ребенку подготовить рисунок в подарок маме. Пусть попробует нарисовать ее портрет или букет любимых цветов. Поговорите о том, что скажет ребенок маме, вручая подарок, чего пожелает.

3. Прочитайте ребенку стихотворение и предложите вы­учить его для мамы.

Март. Еще стоят морозы, Но весна не за горами. Я пушистую мимозу Подарил сегодня маме.

4. Расскажите ребенку о том, где и кем работает его мама, чем она занимается. Пусть малыш составит рассказ по вопросам:

— Где работает твоя мама?

— Кем она работает?

— Что она делает? Например:

• Моя мама работает в поликлинике. Она — детский врач. Мама лечит детей.

 

23. Первые весенние цветы

Рассмотрите с ребенком открытки или картинки с изобра­жениями первых весенних цветов. Покажите ему и назовите подснежник и мать-и-мачеху. Пусть рассмотрит картинки и назовет цветы по вашей просьбе. Прочитайте малышу стихи об этих растениях.

Самый первый, самый тонкий Есть цветок с названьем нежным. Как привет капели звонкой, Называется подснежник. Золотые лепестки, Хрупкий стебелек. Распустился у реки Солнечный цветок. Только тучка набежала — Сжались лепесточки. На зеленых стебельках — Круглые комочки.

2. Во время прогулки покажите ребенку мимозу, которую уже продают в магазинах «Цветы». Объясните, что мимоза появляется весной на деревьях далеко на юге. Предложите ребенку вспомнить стихотворение о мимозе, которое он вы­учил для мамы.

3. Покажите ребенку стебли, листья, лепестки у цветов. Помогите запомнить эти слова.

4. Предложите малышу нарисовать тот цветок, который нравится ему больше всех.

 

24. Цветущие комнатные растения

1. Продолжайте знакомить детей с комнатными растения­ми. Покажите ребенку бегонию и фиалку, предложите рассмот­реть стебли, листья, цветы этих растений и рассказать о том, какие они, используя прилагательные зеленый, сочный, пыш­ный, красивый, нежный.

2. Расскажите, как нужно ухаживать за цветущими ком­натными растениями. Привлеките ребенка к уходу за ними. Пусть поливает их, опрыскивает, стирает пыль с листьев, рых­лит землю в горшках и комментирует свои действия. Таким образом вы введете в активный словарь малыша глаголы по­ливать, рыхлить, опрыскивать, протирать.

3. Прочитайте ребенку стихотворения об этих комнатных растениях.

Вот растет бегония — Пышная красавица. Красотой своей она Во всем мире славится. Раным-рано поутру Лейку новую беру. Мне воды не жалко. Пей, моя фиалка!

4. Предложите ребенку нарисовать понравившееся цветущее комнатное растение. Окажите малышу необходимую помощь.

25. Дикие животные наших лесов

1. Повторите с ребенком задание 16, помогите ему вспом­нить названия диких животных наших лесов. Побеседуйте о том, что весной природа пробуждается, просыпаются после зимней спячки медведь и еж, все звери меняют зимние шубки на летние, мех у них становится менее густым, весной у живот­ных появляются детеныши. В процессе выполнения этого зада­ния отработайте произношение слов и словосочетаний: дикие животные, волк, лиса, медведь, заяц, еж, белка; просыпаются, питаются, рождаются; маленькие, беспомощные, забавные.

2. Помогите ребенку вспомнить названия детенышей животных. Для этого поиграйте в игру с мячом «У кого кто?» Вы бросаете ребенку мяч и называете животное; ребенок ловит мяч, называет его детеныша (или детенышей) и возвращает мяч вам. Например:

Волк. — Волчонок (волчата). Белка. — Бельчонок (бельчата). Заяц. — Зайчонок (зайчата).

3. Предложите ребенку отгадать загадку и объяснить, как он это сделал. Если у малыша появится желание, выучите с ним текст загадки. Пусть загадает ее папе, бабушке или другим членам семьи.

Что это за кочка Около пенечка? Есть у кочки черный нос И в колючках спинка. На колючках листьев воз С дуба и осинки.

(Ежик)

4. Прочитайте ребенку венгерскую народную сказку «Два жадных медвежонка». Выясните, понял ли он, какими были медвежата, какой была лиса, за что были наказаны медвежата.

 

26. Домашние животные

1. Повторите с ребенком задание 15. Помогите ему вспом­нить названия домашних животных. Пусть малыш вспомнит и расскажет, какую пользу приносят домашние животные. Объ­ясните ребенку, что весной люди вновь гонят на пастбища коров, лошадей, коз, у которых весной появляются детеныши. В процессе выполнения этого задания отработайте произно­шение слов и словосочетаний: домашние животные, корова, лошадь, коза, собака, кошка; гнать, пасти, кормить, поить, мыть, чистить, давать.

2. Помогите ребенку вспомнить названия детенышей домашних животных. Вновь поиграйте в игру с мячом «У кого кто?» Например:

Кошка. — Котенок {котята). Коза. — Козленок {козлята). Лошадь. — Жеребенок {жеребята).

4. Выразительно прочитайте ребенку народную песенку. Предложите выполнить пальчиковую гимнастику вместе с вами.

 

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Пальцы обеих рук сложены в колечки

Потерял пастух дуду. и поднесены ко рту. Выполняем круговые

движения кистями рук — «играем на дудочке».

А я дудочку нашла, Выполняем хлопки и удары кулачками

Пастушку я отдала. попеременно.

— Ну-ка, милый пастушок, Указательным и средним пальцами

Ты спеши-ка на лужок! обеих рук «идем» по столу.

Там Буренка лежит, Вновь выполняем хлопки и удары кулаками

На теляток глядит, друг о друга попеременно.

А домой не идет, Указательным и средним пальцами

Молочка не несет. обеих рук «идем» по столу.

Надо кашу варить, Указательным пальцем одной руки

Сашу кашей кормить. «мешаем» в ладошке другой руки.

4. Прочитайте ребенку сказку «Три поросенка». Выясните, кто из поросят понравился ему больше всего и почему.

 

27. Перелетные птицы

1. Объясните ребенку, что прилет птиц из теплых краев — одна из примет весны. Понаблюдайте за прилетевшими пти­цами на прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечни­ки, около которых суетятся скворцы.

2. Рассмотрите перелетных птиц на картинках. Покажите и назовите вместе с малышом части тела птиц: голова, крылья, хвост, клюв. Отработайте произношение слов и словосочета­ний: перелетные птицы, грач, скворец, ласточка; стая, гнездо, скворечник; прилетать, вить, строить, петь, откладывать, вы­сиживать, кормить, учить.

3. Предложите ребенку отгадать загадку и объяснить, как он это сделал.

На шесте дворец, Во дворце певец, А зовут его... {скворец).

4. Выразительно прочитайте ребенку народную песенку. Предложите вместе с вами сделать пальчиковую гимнастику.

— Ласточка, ласточка, На каждую строчку большой палец Милая касаточка, «здоровается» дважды с каждым

Ты где была, пальчиком, начиная с указательного,

Ты с чем пришла? сначала на правой, потом на левой руке.

—За морем бывала, Весну добывала. Несу, несу Весну-красну!

5. Прочитайте малышу сказку «Гуси-лебеди». Выясните, кто из героев сказки понравился ему и почему, кто помогал девочке в поисках братца.

 

28. Насекомые

1. Объясните малышу, что появление насекомых — еще одна примета весны. Во время прогулки в парке или за городом понаблюдайте вместе с ним за насекомыми, которые уже появились. Помогите ему рассмотреть крылья, лапки, усики у жука или бабочки. Пусть показывает и называет эти части тела насекомых.

2. Рассмотрите с ребенком изображения насекомых в книжке. Пусть показывает и называет насекомых. Пора­ботайте над активизацией в речи ребенка слов и словосо­четаний: насекомые, шмель, жук, божья коровка, пчела, ба­бочка, оса; летать, жужжать, собирать; прозрачный, легкий, хрупкий.

3. Предложите ребенку выполнить вместе с вами пальчи­ковую гимнастику.

 

Прилетела к нам вчера Бежим по кругу на носочках и Полосатая пчела, машем воображаемыми крылышками А за нею — шмель-шмелек Встаем, загибаем по одному пальчику на И веселый мотылек, обеих руках на каждое название насекомых. Два жука и стрекоза — Как фонарики глаза. Делаем кружки из пальцев и подносим

их к глазам. Пожужжали, полетали, Вновь бежим по кругу. От усталости упали. Медленно опускаемся на ковер.

 

4. Предложите малышу рассказать об одном из насекомых по предложенному вами образцу:

• Это бабочка. Она большая, разноцветная. У нее яркие крылышки и длинные усики. Она летает над цветами и собирает нектар.

5. Прочитайте ребенку сказку К. Чуковского «Муха-цокотуха». Выясните, кто из героев ему понравился и почему.

 

29. Аквариумные рыбки

1. Попросите малыша рассказать, какие рыбки живут в аквариуме в его группе в детском саду. Если аквариума с рыбками нет у вас дома, сходите с ребенком в зоомагазин. Покажите и назовите рыбок, которых там увидите. Обратите внимание малыша на части тела рыбки: голова, туловище, хвост, плавники, жабры. Пусть малыш произносит вслед за вами новые слова и словосочетания: аквариум, аквариумные рыбки, меченосец, золотая рыбка, гуппи, водоросли; плавать, дышать, кормить; проворный, резвый.

2. Рассмотрите с ребенком изображения аквариумных рыбок в книжке. Пусть показывает и называет их. Прочи­тайте ребенку стишки об аквариумных рыбках.

3. Предложите ребенку отгадать загадку, подсказав недо­стающее слово. Может быть, у малыша появится желание выучить ее и загадать друзьям или родным.

Ярко-красный или черный, Очень резвый и проворный. Длинный острый хвостик носит И зовется... (меченосец).

4. Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Аквариум». Выразительно произносите текст так, чтобы у ребенка появилось желание произносить его вместе с вами. Показывайте, какие следует выполнять движения.

Улитки ползут, Передвигаемся по кругу в полуприceдe,

Свои домики везут, сложив руки за спиной.

Рогами шевелят, Останавливаемся, делаем «рожки»

На рыбок глядят. из пальчиков, наклоняем голову влево

-вправо.

Рыбки плывут, Передвигаемся по кругу, опустив

Плавничками гребут. руки и выполняя движения ладонями

вперед-назад.

Влево, вправо поворот, Повороты туловища влево-вправо.

А теперь — наоборот.

5. Пусть малыш попробует рассказать об одной из рыбок по образцу, предложенному вами:

• Это золотая рыбка. Она живет в аквариуме. Рыбка красная. У нее длинные хвостик и плавнички. Рыбка плавает и ест водоросли.

6. Предложите малышу нарисовать аквариум с рыбками. Окажите ему необходимую помощь.

 

 

30. Родной город

1. Знает ли ваш ребенок, как называется город, в котором он живет? Научите малыша четко произносить название род­ного города.

2. Погуляйте с ребенком по улице, на которой живете, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, ко­торые есть на ней. Научите ребенка четко произносить назва­ние улицы.

3. Если детский сад, который посещает малыш, находится на другой улице, то проведите небольшую экскурсию и по ней. Отработайте с ребенком произношение названия и этой улицы.

4. Посетите с ребенком некоторые интересные места ва­шего города, с тем чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду.

5. Выразительно прочитайте ребенку небольшое стихотво­рение о родном городе и предложите выучить его.

6. Вместе с ребенком нарисуйте одно из замечательных мест вашего города, которое вы посетили.

 

 

31. Правила дорожного движения

1. Выразительно прочитайте ребенку стихотворение В. Ле­бедева-Кумача:

Правил движения звери не знали. Мышки-глупышки хвосты потеряли, Хрюшка — без шляпы, зайка — без лапы. Плачут звериные мамы и папы. Правила знаешь — ходи себе смело; Будут и лапки, и хвостики целы.

Побеседуйте с малышом о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Помогите ребенку запомнить некоторые правила:

— Проезжую часть можно переходить только по переходу и на зеленый свет светофора.

— Сойдя с тротуара, посмотри налево. Дойдя до середины дороги, посмотри направо.

— Не играй вблизи дороги и на проезжей части.

2. Помогите ребенку нарисовать и раскрасить большой светофор; а еще лучше — сделать аппликацию. Побеседуйте с малышом о том, что обозначает каждый фонарь светофора.

3. Предложите малышу отгадать загадку:

Не живая, а идет, Неподвижна, а ведет.

(Дорога)

 

32. Времена года. Лето. Полевые цветы

1. На прогулке понаблюдайте с малышом приметы наступившего лета. Обратите его внимание на высокое голубое небо, легкие белые облака, яркое горячее солнце, зеленую листву кустов и деревьев, обилие цветов, насекомых, птиц.

Побеседуйте о том, что воздух и вода стали теплыми, по­этому люди надели легкую одежду, можно купаться и заго­рать. Отработайте с ребенком произношение выделенных словосочетаний.

2. Во время прогулки в парке или за городом рассмотрите с ребенком полевые цветы: колокольчик, ромашку, мак, васи­лек, лютик, одуванчик. Пусть ребенок показывает и называет их. Обратите внимание малыша на стебли, листья, цветки. Закрепите произношение этих слов.

3. Рассмотрите с ребенком изображения полевых цветов1, прочитайте стихи о них. Пусть малыш показывает и называет знакомые цветы.

4. Выучите с ребенком стихотворение С. Маршака «Июнь».

Пришел июнь. «Июнь! Июнь!» — В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь — И весь он разлетится.

5. Прочитайте малышу сказку К.Чуковского «Краденое солнце», помогите выучить отрывки, которые ему понравились.

6. Предложите малышу нарисовать букет из полевых и луговых цветов. Окажите ему необходимую помощь.

 

 

СТАРШАЯ ГРУППА (с 5 до 6 лет)

 

1. Времена года. Осень

1. Повторите с ребенком задание «Времена года. Осень» за прошлый год. Четко проговорите с ним выделенные слова и словосочетания. Пусть ребенок расскажет об осени все, что знает. Если он затрудняется, помогите ему вопросами. Задавайте вопросы так, чтобы ребенок отвечал полными предложениями. Например:

— Какое время года наступило? Начни ответ со слова на­ступила.

— Наступила осень.

— Какими стали листья на деревьях? Начни ответ со слова листья.

— Листья на деревьях стали красными и желтыми.

2. Продолжайте работу над темой «Осень». Во время прогулки в сквере, парке, за городом предложите ребенку понаблюдать за изменениями, происшедшими в природе, и рассказать о них. Помогите ребенку запомнить приметы осени:

• стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моро­сящие дожди;

• листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают, начался листопад;

• исчезли насекомые;

• собираются в стаи и улетают на юг птицы;

• дни стали короче — а ночи длиннее;

• с полей и из садов убирают урожай овощей и фруктов;

• люди стали теплее одеваться;

• дети пошли в школу.

3. Найдите в парке клен, дуб, березу, тополь, осину, рябину, ель, сосну. Рассмотрите вместе с ребенком ствол, кору, ветви, листья этих деревьев. Помогите ребенку рассказать об особенностях стволов, коры, листьев каждого дерева. Соберите яркие осенние листья. Дома прогладьте их через
тонкую бумагу теплым утюгом. Вместе с ребенком сделайте осенний букет или используйте листья для изготовления аппликации.

4. Предложите ребенку послушать, а затем выучить стихотворение Л. Разводовой «Озорники».

ОЗОРНИКИ

Закружился надо мной Дождь из листьев озорной. До чего же он хорош! Где такой еще найдешь — Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала. Мы плясали, как друзья, — Дождь из листиков и я.

5. Предложите ребенку сделать упражнение «Осенью».

Вдруг закрыли небо тучи, Поднимаемся на носочки, поднима­ем

вверх перекрещенные руки. Начал капать дождь колючий. Совершаем прыжки на носочках, Долго дождик будет плакать, держа руки на поясе. Разведет повсюду слякоть. Приседаем, держа руки на поясе. Грязь и лужи на дороге, Идем по кругу с высоким поднима­нием колена.

Поднимай повыше ноги.

6. Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова: дож-ди, кус-ты, сос-на, ря-би-на, бе-ре-за, дуб, ель.

7. Прочитайте рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге». Об­судите с ребенком, о каких приметах осени говорит писатель.

2. Огород. Овощи

1. Повторите с ребенком задание «Огород. Овощи» за про­шлый год. Четко проговорите с ним все выделенные слова и словосочетания. Выясните, понимает ли он, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде, пар­нике, теплице. Пусть ребенок перечислит известные ему овощи. Можно усложнить задание, предложив вспомнить все овощи желтого цвета (репка, репчатый лук, перец, тыква), красного цвета (помидор, редис, свекла, перец), зеленого цвета (салат, горох, зеленый лук). Сможет ли ребенок вспом­нить название оранжевого овоща (морковь) и фиолетового овоща (баклажан)?

2. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много» (вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же овощ во множе­ственном числе):

Огурец. — Огурцы. Кабачок. — Кабачки. Баклажан. — Баклажаны. Помидор. — Помидоры.

3. Можно поиграть с мячом в игру «Назови ласково»:
Помидор. Помидорчик.

Морковь. — Морковочка. Лук. — Лучок. Горох. Горошек.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных