ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Год дог нога губа ноги доги гном Инга дуга У Инги дог. У дома гном.Поупражняйте ребенка в чтении слогов, слов и предложений с новой буквой. Пусть он выкладывает слоги и слова с этой буквой на магнитной доске. 15. Ф ф 1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:
Фиолетовый фломастер все неправильно раскрасил, Флаг, жираф, фонтан — все это фиолетового цвета. 2. Попросите ребенка произнести слова со звуками [Ф] и [Ф'] из этого стихотворения (фиолетовый, фломастер, все, флаг, фонтан, жираф, фиолетового). Поупражняйте ребенка в определении места звука [Ф] в словах из этого стихотворения. Например, в словах фломастер, флаг, все (произносим [фее]), фонтан звук [Ф] слышится в начале, а в слове жираф — в конце. Предложите ребенку вспомнить слова, где этот звук слышится в середине (кофта, муфта). 3. Помогите ребенку вспомнить имена, начинающиеся со звука [Ф'] (Феня, Федя, Фекла). 4. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [Ф] и [Ф'] (флаг, футбол, фарш, форма, фигура, фиалка, фикус). 5. Предложите ребенку дать характеристику звуков [Ф] и [Ф'], рассказать, какие они. • Звук [Ф] — согласный твердый глухой, звук [Ф'] — согласный мягкий глухой. 6. Поупражняйте ребенка в различении звуков [Ф] и [Ф']. Для этого используйте уже знакомые игры «Встань — сядь» и «Хлопни»; ряд слов для них: фабрика, фартук, кефир, муфта, фигура, фиалка, фиолетовый, фарфоровый, флоксы, Марфа. 7. Вырежьте полоски цветной бумаги и полукруги и сложите из них большую и маленькую буквы Ф ф. Пусть ребенок объяснит, чем они отличаются друг от друга. 8. Поупражняйте ребенка в рисовании буквы Ф ф на бумаге и в воздухе. 9. Нарисуйте вместе с ребенком картинки, в названиях которых есть новые звуки. Подпишите их печатными буквами. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Ф ф в словах, а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет. 10. Подготовьте ребенка к чтению, предложите поиграть в игру «Что получится?» 11. Предложите ребенку внимательно послушать слоги и слова: фа, фи, пуф и изобразить их схемы на магнитной доске или листе бумаги, комментируя свои действия, например: • В слове пуф всего три звука; первый звук [П] — согласный твердый, я отмечу его синим кружком; второй звук [У] — гласный, я отмечу его красным кружком; третий звук [Ф] — согласный твердый, я отмечу его синим кружком. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|