ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Почему анализы аварий не так эффективны, как хотелось быИСТОЧНИК: журнал «Berg und steigen» №95, 2016 («Горы и восхождения»), Австрия АВТОРЫ: Вальтер Вюртль (Walter Würtl) - альпийский ученый, горный гид, редактор журнала «Berg und steigen». Петер Платтнер (Peter Plattner) - горный гид, эксперт, редактор журнала «Berg und steigen». ПЕРЕВОД: Специально для КТК ФАР - Владимир Грошиков, Нижний Новгород Опять ничему не научились! Почему анализы аварий не так эффективны, как хотелось бы
«То, что произошло однажды – случайность, произошедшее дважды – вопрос, произошедшее трижды – это ответ», - Пол Ньюмен, актер и автогонщик (1925-2008).
Учиться на ошибках - одна из важнейших сторон обучения при занятиях экстремальной деятельностью. В альпинизме интерес к авариям достаточно высок. Так, австрийский попечительский совет по альпийской безопасности издает собственный журнал аварий и их статистики (analyse:berg). Немногие виды спорта изучают аварии подобным образом, – напрасно искать, например, издание „Самые поучительные автокатастрофы года“, выпущенное национальными или международными автомобильными клубами.
Лишь в отдельных видах спорта, практикуемых сравнительно узким кругом квалифицированных людей с отличной подготовкой, ведутся открытые списки, включающие подробные описания обстоятельств всех известных смертельных аварий. Такие списки издавна ведутся в интернете, например, по парашютным BASE-прыжкам или подводным погружениям с аквалангами замкнутого цикла. По смертельным альпинистским авариям подобного обширного международного учета не существует.
Однако, вне зависимости от источников информации, «на ошибках учатся», - проще сказать, чем сделать. Мало кто возьмется утверждать, например, что он научился безопасному обращению со спичками, или поведению в бурю, прочитав детскую книжку "Стёпка-растрёпка"? Как бы то ни было, чтобы извлечь урок из аварии, необходимо узнать и непредвзято проанализировать все факты и обстоятельства. Как мы далее увидим, это весьма трудно реализовать на практике.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|