ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Невезение, помрачение рассудка или пробелы в знаниях?Следующая причина того, что из некоторых аварий трудно извлечь специфические для альпинизма уроков - имеются случаи, где можно лишь сказать: „не повезло!“. Молния из ясного неба, неожиданный камнепад, точка страховки, вывалившаяся вместе со скальным блоком и множество других случайностей. Мы должны жить с тем, что будь то начинающий альпинист или эксперт, человек может оказаться не в то время и не в том месте, получить травму или погибнуть. С таким (остаточным) риском должен примириться всякий, кто считает, что „игра стоит свеч!“. С другой стороны, всегда полагаться, только на везенье, будет лишь азартной игрой. Есть аварии, причины которых кажутся настолько тривиальными, что любой мало-мальски разумный человек может увидеть однозначную ошибку и предвидеть ее фатальный исход. К примеру, два ледолаза в прошлом году организовали верхнюю страховку, продев связочную веревку в петлю из репшнура, который при спуске «парашютиком» пережегся и оборвался. Такая страховка - абсолютное табу, как знает любой человек, учившийся на каких-либо курсах, или имеющий напарника хотя бы с минимальной компетентностью. Возможно ли все же, чему-то научиться на этом случае? Упомянутые ледолазы не только прошли соответствующее обучение, но и были весьма опытными людьми, в этом случае можно сказать: на них "затмение нашло". И тот, кто честен, должен согласиться: такое умопомрачение может произойти с каждым и, вероятно, происходило с большинством читателей с минимальными последствиями или без них. Честный и скромный человек сделает отсюда вывод - по меньшей мере, обращать внимание на способы подстраховки, а также на самоконтроль и партнерскую проверку.
Невезение, умопомрачение или пробел в знаниях? Хорошо известно, что нельзя продевать страховочную веревку в петлю репшнура для верхней страховки: при спуске на несколько метров репшнур расплавится. Тем не менее, катастрофы по этой причине происходят снова и снова, причем потерпевшими оказываются не только необученные новички, не понимающие, что они творят, но и опытные люди. Итак, причиной происшествия может оказаться не только недостаток знаний, но каким-либо умопомрачением. Такие "заскоки" могут произойти даже у опытных людей и надо делать всё возможное для противодействия таким ситуациям. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|