Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Кому и у кого учиться?




Так можно ли тогда поумнеть, изучая аварии? Расслабьтесь: да, это возможно! Конечно, начинающим это зачастую труднее, чем знатокам. Даже если обстоятельства аварий зарегистрированы максимально полно и объективно, для постижения происходящего «на заднем плане» необходимо глубокое понимание действительности. Поэтому, изначальная задача экспертов, занимающихся обучением - анализировать аварии и вырабатывать правильные выводы и рекомендации для "конечных пользователей". При этом примеры аварий могут оказать помощь для понимания учебного материала на курсах повышения квалификации.

Рассмотрим, например, вопрос необходимости узла на конце веревки. В горах Австрии ежегодно погибает от 3 до 5 человек и от 10 до 15 получают тяжелые травмы из-за того, что при страховке или спуске по веревке на ее конце отсутствовал узел. Решить проблему, кажется легко - всегда завязывать узел на свободном конце веревки! Однако при анализе этих аварий можно заметить, что само по себе отсутствие узла не является первопричиной происшествия. Изначально существуют ошибки планирования – такие как недостаточная длина веревки, невидимость местоположения нижней спусковой станции, потеря внимания или другие ошибки.

Так является ли альпинистское правило „никаких свободных концов на веревке“ обязательным? Как известно, некоторые эксперты возражают, говоря, что веревка с узлами на конце может застрять на скалах и связка окажется заблокированной на маршруте. Здесь для сравнения «за» и «против», может помочь статистика подобных аварий. Около 30 погибших и 100 тяжелораненых за последние 10 лет в Австрии противостоят здесь единичным случаям спасательных работ без каких-либо драматических последствий.

Ясно, какую основную рекомендацию дают восходителям исследователи аварий в подобных ситуациях, требующих самостоятельного решения. Узел на конце веревки относительно просто и с минимумом издержек может защитить от ошибок планирования, потери внимания или неожиданной потери контроля веревки. Разочаровывает, что известные десятилетиями образцы аварий, которые десятилетиями же предметно обсуждаются на учебных занятиях, повторяются из года в год, хотя каждый, кто занимается этой тематикой, должен научиться их избегать. Пример этого - срывы связок на скалах и фирне: ежегодно из-за неправильного использования техники короткой веревки погибают и новички, и профессиональные гиды Даже при правильном использовании этот прием несет в себе очень высокий риск.


Кто у кого учится? Начинающему учиться на авариях значительно труднее, чем опытному человеку. Только имея большие знания и опыт, можно отличить, например, где гид квалифицированно ведет клиента «на короткой веревке“, а где движется самодеятельная связка начинающих, неосознанно решившая «если падать, то вместе» и идущая своей связкой к гибели. На таких классических срывах связок можно учиться лишь тому, когда пора менять вид передвижения - идти индивидуально вне связки, двигаться с попеременной страховкой или повернуть назад. Хотя об этом говорят десятилетиями, такой тип аварий неискореним.



Срыв связки на вершине Гроссглокнер. Срыв произошел на высоте 3.720 м., место остановки тел у подножья южной стены - на 3.215 м. Связка из двух человек двигалась одновременно, когда один из альпинистов поскользнулся и сдернул за собой другого.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных