ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Эластичность спроса.Вопрос об эластичности был поставлен Маршаллом в 1890г. Эластичность – 1) чуткость потребителя к изменению цены, 2) – показатель, отражающий изменение в объёмах спроса и предложения при изменении одного из факторов. Коэффициент эластичности спроса по цене (Еd) – показатель, измеряющий, как изменится объём спроса при изменении цены товара. Рассчитывается как отношение изменения объёма спроса, выраженного в процентах, к изменению цены, выраженному в процентах. Ed=((d2-d1)/d1)/((p2-p1)/p1). Виды эластичности спроса: 1. спрос расценивается как эластичный, когда эластичность больше 1, т.е. такая ситуация, когда незначительное изменение цены ведёт к значительному изменению спроса. 2. неэластичный спрос, когда эластичность меньше 1, т.е. такая ситуация, когда значительное изменение цены ведёт к незначительному изменению спроса. 3. Эластичность равна 1: изменение цены на 1% вызывает изменение спроса на 1%. Выделяют абсолютно неэластичный спрос, когда при любом значении цены спрос не меняется (лекарство для диабетика, алкоголь для алкоголика). Абсолютно эластичный спрос: любое изменение цены ведёт к росту спроса до предела возможностей. Факторы ценовой эластичности спроса: - заменяемость (чем больше хороших заменителей, тем эластичнее спрос), - удельный вес в доходе потребителя (чем большее место продукт занимает в бюджете потребителя, тем выше эластичность), - предметы роскоши и предметы необходимости, - фактор времени (спрос на продукт тем эластичнее, чем длиннее период времени для принятия решений). Используются и другие показатели эластичности. Эластичность спроса по доходу – показатель, отражающий изменение объёма спроса на товар при изменении доходов потребителей, рассчитанный как отношение изменения объёма спроса, выраженного в процентах, к изменению дохода, выраженному в процентах. На товары высшей категории повышается спрос при повышении дохода, на товары низшей категории (хлеб, автобусные билеты) – наоборот. Перекрестная эластичность - это ценовая эластичность спроса насопряженные товары. Связь м/у ценой на один товар и спросом на другой у взаимозаменяемых товаров прямая, у взаимодополняющих - обратная (фотоаппараты и фотопленка). Перекрестная эластичность показывает процентное изменение спроса на товар A относительно изменения цен на товар B. Дуговая эластичность — это показатель средней реакции спроса на изменение цены выраженной кривой спроса
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|