Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Требования к помещению для технического обслуживания и ремонта




транспортных средств.


4.1. Помещения для технического обслуживания и ремонта транспортных средств должны обеспечивать безопасное выполнение всех технологических операций.
4.2. Воздух рабочей зоны, шум, вибрация, освещение и т.п. на рабочих местах производственных помещений должны соответствовать требованиям действующих нормативных актов.
4.3. При размещении в общем производственном помещении участков (рабочих мест), на которых при технологических процессах выделяются вредные вещества (газы, пыль, аэрозоли и т.д.), тепло, создается шум, они должны располагаться в отдельных помещениях, изолированных от других стенами до потолка.
4.4. Высота производственных помещений постов технического обслуживания и ремонта транспортных средств должна быть такой, чтобы расстояние от верха автомобиля, находящегося на подъемнике, или от верха поднятого кузова автомобиля-самосвала, стоящего на полу, до низа конструкций покрытия или перекрытия, или до низа выступающих частей грузоподъемного оборудования было не менее 0,2 м.
Наименьшая высота этих помещений должна быть не менее 3,0 м.
4.5. Пол в производственных помещениях должен удовлетворять требованиям пункта 1.12 главы 1 настоящего раздела.
4.6. В помещениях окрасочных, краскоприготовительных и аккумуляторных участков, выполнения антикоррозийных работ и ремонта топливной аппаратуры, а также ацетиленовых генераторов пол должен быть выполнен из материалов, не дающих искры при ударе по ним.
4.7. Для регулировки приборов газовой системы питания непосредственно на автомобиле выделяется отдельное от других помещение.
4.8. Участки, посты, площадки мойки транспортных средств должны иметь уклон не менее 2% в сторону приемных колодцев и лотков, расположение которых исключает попадание сточной воды (от мойки автомобилей) на территорию (в помещение) предприятия.
4.9. Посты мойки транспортных средств отделяются от других помещений (постов) глухими стенками с пароизоляцией и водоупорным покрытием.
4.10. Межэтажные проемы в производственных помещениях должны быть ограждены. Высота перил должна быть не менее 0,7 м при одном промежуточном горизонтальном элементе, низ перил должен иметь бортовую обшивку высотой от пола не менее 0,1 м.
4.11. Входы в помещения выполнения аккумуляторных работ и ремонта топливной аппаратуры необходимо отделять от других смежных помещений, коридоров и лестничных клеток тамбур-шлюзами. Двери этих помещений должны открываться наружу.
4.12. Для выполнения работ с кислотными и щелочными аккумуляторами необходимо предусматривать отдельные помещения, в каждом из которых должны быть три соединенных между собой отделения, изолированные от других производств: одно - для ремонта, второе - для зарядки, третье - для хранения кислоты (щелочи) и приготовления электролита.
4.13. Для выполнения окрасочных работ следует предусматривать два помещения: одно - для приготовления краски, второе - для постов окраски и сушки.
Если окраска осуществляется вне окрасочных камер или в камерах с открытым проемом, то проемы ворот в окрасочное помещение (из смежного) должны быть оборудованы тамбур-шлюзом длиной, равной половине ширины ворот, увеличенной на 0,2 м.
4.14. Помещение для установки ацетиленового генератора должно быть одноэтажным, изолированным от других, иметь съемную крышу и непосредственный выход через открывающиеся наружу двери.

 

5. Требования к смотровым канавам и эстакадам

5.1. Расположение смотровых канав и эстакад на территории предприятия или в помещениях должно обеспечивать безопасный заезд и съезд с них транспортных средств.
5.2. Размеры смотровых канав и эстакад определяются в зависимости от типа транспортных средств, применяемого технологического оборудования.
5.3. Длина рабочей зоны смотровой канавы и эстакады должна быть не менее габаритной длины транспортных средств.

Длина рабочей зоны тупиковой смотровой канавы должна быть такой, чтобы транспортное средство могло полностью устанавливаться на канаву, не закрывая входную лестницу и запасной выход.
5.4. Ширина смотровой канавы и эстакады должна устанавливаться, исходя из размеров колеи транспортного средства с учетом оборудования внешних или внутренних реборд.
5.5. Глубина смотровых канав и высота эстакад должны обеспечивать свободный доступ к деталям, узлам и агрегатам, расположенным снизу транспортных средств, и составлять:
- для легковых автомобилей особо малого класса - 1,3 - 1,5 м;
- для грузовых автомобилей и автобусов - 1,1 - 1,2 м;
- для крупнотоннажных (внедорожных) автомобилей-самосвалов - 0,5 - 0,7 м.
5.6. При параллельном расположении тупиковых смотровых канав они соединяются траншеями.
Ширина траншеи принимается равной 1,2 м без размещения в ней оборудования и 2,0 - 2,2 м при размещении оборудования.
5.7. При параллельном расположении проездных смотровых канав вход и выход из них осуществляются через туннель. Допускается применение передвижной лестницы с площадкой, являющейся одновременно и переходным мостиком.
Высота туннеля от пола до низа перекрытия должна составлять не менее 2 м, а ширина туннеля - не менее 1 м.
5.8. Смотровые канавы для входа в них и выхода оборудуются ступенями шириной не менее 0,7 м в количестве:
- для тупиковых смотровых канав, соединенных траншеями - не менее одних на три канавы, для индивидуальных проездных смотровых канав, объединенных туннелями - не менее одних на четыре канавы;
- для проездных смотровых канав поточных линий - не менее двух на каждую поточную линию, расположенных с противоположных сторон (расстояние до ближайшего выхода должна быть не более 25 м);
- для тупиковых смотровых канав, не соединенных траншеями - одними на каждую канаву.
5.9. Траншеи и выходы из них и туннелей, лестницы и площадки эстакад должны иметь ограждения металлическими перилами высотой не менее 0,9 м.
5.10. Входы (выходы) смотровых канав, траншей и туннелей не должны располагаться под автомобилями и на путях их движения.
5.11. Выход (вход) из однопостовой тупиковой смотровой канавы в помещение по ступенчатым лестницам должен быть со стороны, противоположной заезду автомобиля.
5.12. При наличии одного выхода канаву дополнительно оборудуют скобами, закрепленными в ее стене, для запасного выхода.
5.13. Для безопасного выхода водителя из транспортного средства и посадки в него эстакады должны оборудоваться площадками шириной, равной ширине дверей транспортных средств, плюс 0,3 м, но не менее 1,2 м.
Перильное ограждение на тупиковых эстакадах устраивается с трех сторон, а на прямоточных - с двух, высотой не менее 0,9 м.

Для подъема на эстакаду и спуска с нее необходимо устраивать лестницы.
5.14. Смотровые ямы, траншеи, туннели, лестницы должны быть защищены от влаги и грунтовых вод, содержаться в чистоте, не загромождаться деталями и различными предметами. На дне (полу) канавы необходимо укладывать прочные деревянные решетки (трапы).
5.15. Стены смотровых канав, траншей и туннелей должны быть облицованы керамической плиткой светлых тонов. Полы в канавах, траншеях и туннелях должны иметь уклон 2% к низу от основного входа для стока воды.
5.16. Смотровые канавы и эстакады, за исключением канав, оборудованных ленточными конвейерами, должны иметь направляющие реборды на всю их длину для предупреждения падения автомобиля в канаву или с эстакады во время его движения.
Высота реборды должна составлять: для транспортных средств I категории не менее 0,1 м, а для транспортных средств II и III категорий не менее 0,15 м.
5.17. На въездной части смотровой канавы необходимо предусматривать рассекатель высотой 0,15 - 0,20 м.
5.18. Тупиковые смотровые канавы должны быть оборудованы стационарными колесоотбойными устройствами для колес транспортного средства согласно пункту 3.3 главы 3 настоящего раздела.
5.19. В местах перехода смотровые ямы и траншеи должны иметь съемные переходные мостики шириной не менее 0,8 м.
Количество переходных мостиков должно быть на один меньше количества мест для установки на канаве транспортных средств.

 

6. Требования к контрольно-техническим пунктам

6.1. Контрольно-технический пункт (далее - КТП) должен иметь:
- помещение для контроллера (механика) технического состояния транспортных средств;
- помещение (навес) и смотровые ямы или эстакады для осмотра транспортных средств.
6.2. Смотровые канавы и эстакады должны быть выполнены в соответствии с требованиями главы 5 настоящего раздела.
Вход в смотровую канаву и выход из нее должны быть расположены сбоку от проездов.
6.3. Уклон при заезде и съезде с КТП не должен превышать 5%.
6.4. На въезде в КТП должны быть вывешены дорожные знаки: «Проезд без остановки запрещен», «Ограничение максимальной скорости - 10 км/ч».
6.5. Площадка для проверки тормозов должна быть ровной, с твердым покрытием, без выбоин и уклонов. Расположение и размеры площадки должны исключать наезд транспортных средств на людей, здания и т.д..
6.6. При осмотре транспортного средства на КТП необходимо пользоваться защитной каской.

 

7. Требования к въездам и выездам

7.1. Ворота основного въезда на территорию предприятия следует располагать на расстоянии, не меньше наибольшей длины эксплуатируемых на предприятиитранспортных средств, включая автопоезда, от основного проезда улицы, дороги.
7.2. Ширину въездных ворот на территорию предприятия необходимо принимать по наибольшей ширине используемых транспортных средств, плюс 1,5 м, но не менее 4,5 м.
7.3. Створчатые ворота производственных помещений должны открываться наружу, а для въезда на территорию предприятия и выезда из нее - внутрь.
Ворота должны быть оборудованы устройствами, исключающими их самопроизвольное закрытие или открытие.
7.4. Выезд (въезд) автомобилей из цокольных или подвальных этажей здания через первый этаж не допускается (допускается только через внешние ворота).
7.5. Подъемные ворота должны быть оборудованы улавливателями (фиксаторами), обеспечивающими удержание ворот в поднятом положении при обрыве тросов или неисправности механизма подъема и опускания.
7.6. При наличии в производственных помещениях технического обслуживания и ремонта транспортных средств конвейеров, управление внешними воротами, через которые предполагается выезд и въезд транспортных средств, должно быть сблокировано с работой конвейеров и управлением тепловыми завесами.
7.7. Въезды в производственные помещения не должны иметь порогов и выступов, а въездной уклон должен быть не более 5%.

 

8. Требования к отоплению и вентиляции

8.1. Производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются отоплением и общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией в соответствии с требованиями СНиП 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».
8.2. Для обогрева и создания в производственных помещениях нормируемых показателей микроклимата должно применяться воздушное или водяное отопление.
8.3. Отопление производственных помещений, в которых на одного работника имеется более 50 м2 площади пола, должно обеспечивать нормативную температуру воздуха на постоянных рабочих местах.
8.4. Дежурное отопление следует предусматривать для поддержания температуры воздуха не ниже +5 °C, используя основные отопительные системы.
8.5. В холодный период года в помещениях хранения, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, когда они не используются в нерабочее время, температура воздуха должна быть не ниже +5 °C. Восстановление нормируемой температуры должно обеспечиваться до начала использования помещения или к началу работы.
8.6. Температура приточного воздуха, подаваемого в рабочую зону, смотровые ямы (в том числе канавы КТП), а также приямки, траншеи и туннели смотровых канав в холодный период года должна быть не ниже +16 °C и не выше +25 °C.
8.7. Наружные ворота помещений хранения, технического обслуживания и ремонта транспортных средств необходимо оборудовать воздушно-тепловыми завесами в следующих случаях:
- при расположении постов технического обслуживания на расстоянии 4 м и менее от наружных ворот;
- при количестве 5 и более въездов (выездов) в час, приходящихся на одни ворота в помещениях постов технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
- при количестве 20 и более въездов (выездов) в час, приходящихся на одни ворота в помещениях хранения транспортных средств.
В отдельных районах Автономной Республики Крым, где средняя расчетная температура наружного воздуха выше -15 °C, оборудование наружных ворот воздушно-тепловыми завесами может не предусматриваться.
8.8. Открытие и закрытие ворот должно быть сблокировано с включением (отключением) воздушно-тепловых завес.
8.9. Входные двери производственных помещений должны иметь исправные механические устройства для принудительного закрытия.
8.10. Во всех помещениях для технического обслуживания и ремонта транспортных средств на видном месте и расстоянии 5 - 10 м от ворот или входных дверей должны быть установлены термометры.
8.11. Эксплуатация паровых и водогрейных котлов, теплоиспользующих установок, тепловых сетей должна осуществляться в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды, утвержденных приказом Комитета по надзору за охраной труда Украины от 08 сентября 1998 года № 177, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 07 октября 1998 года под № 636/3076 (НПАОП 0.00-1.11-98).
8.12. Концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны производственных помещений должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005-88 «ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны» (далее - ГОСТ 12.1.005-88) и не должна превышать предельно допустимой концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны, приведенной в приложении 2 к настоящим Правилам.
8.13. Для обеспечения требуемых условий воздушной среды помещения хранения, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, другие производственные помещения оборудуются общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией с механическим приводом с учетом режима работы предприятия, марок эксплуатируемых автомобилей и количества выделяемых вредных веществ.
8.14. В помещениях хранения транспортных средств удаление воздуха следует предусматривать из верхней и нижней зон поровну, а подача приточного воздуха должна осуществляться сосредоточено вдоль проездов.
8.15. В помещениях технического обслуживания и ремонта транспортных средств удаление воздуха системами общеобменной вентиляции следует предусматривать из верхней и нижней зон поровну с учетом вытяжки из смотровых канав, а подачу приточного воздуха - рассредоточено в рабочую зону и смотровые ямы, а также в приямки траншей и туннели смотровых канав.
8.16. В помещениях для выполнения вулканизационных, сварных, окрасочных, обивочных и деревообрабатывающих работ подачу приточного воздуха следует предусматривать из верхней зоны струей, направленной сверху вниз, а удаление воздуха - из нижней зоны.
8.17. Системы вытяжной вентиляции в помещениях участков окраски, зарядки аккумуляторных батарей, ремонта топливной аппаратуры не допускается объединять между собой и с системами вытяжной вентиляции других помещений.
8.18. Для удаления вредных выбросов непосредственно из мест их возникновения необходимо в помещениях устраивать местные отсосы.
8.19. Участки (рабочие места) для бескамерной окраски транспортных средств должны быть оборудованы устройствами (гидрофильтрами) для улавливания аэрозолей краски.
8.20. Помещение для ацетиленового генератора должно иметь механическую приточную вентиляцию во взрывозащищенном исполнении и естественную вытяжную вентиляцию.
В помещениях для ацетиленового генератора мощностью до 20 м3/час газообразного ацетилена допускается устройство естественной приточно-вытяжной вентиляции.
8.21. Воздух, содержащий горючую пыль или горючие отходы, должен подвергаться очистке до поступления его в вытяжную вентиляцию.
8.22. Аварийная вентиляция должна обеспечивать кратность воздухообмена не ниже общеобменной вентиляции.
8.23. Помещения для хранения и технического обслуживания транспортных средств, в которых возможно быстрое повышение концентрации вредных веществ в воздухе, должно оборудоваться системой автоматического контроля состояния воздушной среды.
8.24. Все вентиляционные установки, за исключением оконных и крышных вентиляторов, должны располагаться в отдельных помещениях.
8.25. Не допускается работать в производственных помещениях:
- где выделяются вредные вещества, при неисправной или не включенной вентиляции;
- где выделяются пары, газы или может иметь место резкое увеличение концентрации вредных и взрывоопасных веществ, газа вследствие рециркуляции воздуха.
8.26. Перед пуском в эксплуатацию вновь смонтированных вентиляционных установок, а также после их реконструкции и ремонта они должны пройти наладку и испытания.
8.27. При изменении технологических процессов, а также при перестановке производственного оборудования, загрязняющего воздух, вентиляционные установки должны быть приведены в соответствие с новыми условиями.
8.28. Выбросы в атмосферу из систем вентиляции следует размещать на расстоянии от приемных устройств для наружного воздуха не менее 10 м по горизонтали или 6 м по вертикали при горизонтальном расстоянии менее 10 м, при этом выбросы из систем местных отсосов следует размещать на высоте не менее 2 м над высшей точкой кровли, для систем аварийной вентиляции - на высоте не менее3 м от уровня земли.
8.29. Приемные устройства приточной вентиляции должны располагаться на расстоянии не менее 12 м от ворот с количеством выездов и въездов более 10 автомобилей в час.
При количестве выездов и въездов менее 10 автомобилей в час приемные устройства приточных вентиляционных систем могут располагаться на расстоянии не менее 3 м от ворот.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных