Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Требования к освещению




1.1. Естественное освещение в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях должно соответствовать требованиям ДБН В.2.5-28-2006 «Естественное и искусственное освещение» (далее - ДБН В.2.5-28-2006).
Помещения для хранения транспортных средств, складские помещения, а также другие помещения без постоянного нахождения работников могут быть без естественного освещения.

1.2. Коэффициент естественной освещенности для помещений технического обслуживания и ремонта транспортных средств следует принимать: при боковом освещении в среднем 1,0; при верхнем или верхнем и боковом освещении в среднем 3,0.
1.3. Окна, расположенные с солнечной стороны, должны быть оснащены приспособлениями, обеспечивающими защиту от прямых солнечных лучей.
Запрещается загромождать окна и другие световые проемы стеллажами, материалами, оборудованием.
1.4. Очищать оконное стекло и фонари необходимо в зависимости от степени загрязнения, но не менее 2 раз в год.
1.5. Для обеспечения безопасности при очистке окон, фонарей необходимо использовать специальные устройства (лестницы-стремянки, подмости и т.п.).
1.6. Помещения и рабочие места должны обеспечиваться искусственным освещением, достаточным для безопасности выполнения работ, нахождения и передвижения людей, согласно ДБН В.2.5-28-2006.
1.7. Искусственное освещение в производственных помещениях и на рабочих местах зависит от характера выполняемых работ, и должно обеспечивать освещенность согласно действующим нормам.
1.8. Освещенность территории предприятия, подъездов, проездов транспортных средств, пешеходных дорожек и опасных зон должно быть не менее 2 лк.
1.9. Рабочее освещение в помещениях мойки, технического обслуживания и ремонта, диагностики транспортных средств, выполнения шиномонтажных работ должно быть общим локализованным, а в помещениях для хранения транспортных средств - общим равномерным.
1.10. В производственных помещениях освещенность проходов и участков, где работа не выполняется, должна составлять не более 25% от нормируемой освещенности, но не менее 75 лк при разрядных лампах и не менее 30 лк при лампах накаливания.
1.11. Освещенность рабочей поверхности, создаваемая светильниками общего освещения в системе комбинированного, должна составлять не менее 10% от нормируемой для комбинированного освещения при тех источниках света, которые применяются для местного освещения. При этом освещенность должна быть не менее 200 лк при разрядных лампах, не менее 75 лк - при лампах накаливания. Создавать освещенность от общего освещения в системе комбинированного более 500 лк при разрядных лампах и более 150 лк при лампах накаливания допускается только при наличии обоснований. В помещениях без естественного света освещенность рабочей поверхности, создаваемая светильниками общего освещения в системе комбинированного, следует повышать на одну степень.
1.12. Для местного освещения рабочих мест следует использовать светильники с непросвечивающимися отражателями. Светильники должны располагаться так, чтобы их светящие элементы не попадали в поле зрения работников на освещенном рабочем месте и на других рабочих местах.
Местное освещение рабочих мест оборудуется регуляторами освещения.
Местное освещение зрительных работ с трехмерными объектами различения следует выполнять:
- при диффузном отражении фона - светильником, у которого отношение наибольшего линейного размера светящей поверхности к высоте расположения ее над рабочей поверхностью составляет не более 0,4 при направлении оптической оси в центр рабочей поверхности под углом не менее 30° к вертикали;
- при направленно-рассеянном и смешанном отражении фона - светильником, у которого отношение наименьшего линейного размера светящей поверхности к высоте расположения ее над рабочей поверхностью составляет не менее 0,5, а ее яркость - от 2500 до 4000 кд/м2.
1.13. Конструкция светильников местного освещения должна предусматривать возможность изменять направление света на рабочую поверхность.
1.14. Наряду с рабочим освещением, устройство которого обязательно во всех помещениях и на освещаемых территориях для обеспечения нормальной работы, прохода людей и движения транспорта, предусматривается аварийное освещение.
Аварийное освещение подразделяется на освещение безопасности и эвакуационное.
1.15. Освещение безопасности необходимо предусматривать для продолжения работы в помещениях, где отключение рабочего освещения недопустимо из-за возможного возникновения пожара, взрыва, отравления или травмирования работников вследствие нарушения нормального обслуживания оборудования и механизмов.
1.16. Для эвакуации людей аварийное освещение устанавливается в помещениях с числом работников 50 и более человек в местах, опасных для прохода людей, в основных проходах и на лестницах для эвакуации людей (запасной выход). Оно должно обеспечивать освещенность пола, основных проходов и ступенек не менее 0,5 лк в помещениях и не менее 0,2 лк на открытых территориях.
1.17. Светильники рабочего освещения и светильники аварийного освещения в освещаемых производственных и вспомогательных помещениях, на территориях должны питаться от разных независимых источников.
1.18. Светильники аварийного освещения должны автоматически включаться при внезапном отключении рабочего освещения.
1.19. Помещение для ацетиленового генератора должно иметь наружное электрическое освещение через закрытые наглухо фрамуги окон, специально оборудованные в нишах стен, или через фонари специального типа.
1.20. Освещение помещений и площадок, где проводятся погрузочно-разгрузочные работы, должно быть не менее 20 лк.

 

2. Требования к электроустановкам

2.1. Эксплуатация электроустановок, электрических станций и подстанций и электрических сетей должна проводиться с соблюдением требований электробезопасности в соответствии с требованиями Правил безопасной эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Комитета по надзору за охраной труда Министерства труда и социальной политики Украины от 09 января 1998 года № 4, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 10 февраля 1998 года под № 93/2533 (далее - НПАОП 40.1-1.21-98), Правил безопасной эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Государственного комитета Украины по надзору за охраной труда от 06 октября 1997 года № 257, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 13 января 1998 под № 11/2451 (НПАОП 40.1-1.01-97), Правил пожарной безопасности в Украине, утвержденных приказом Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций от 19 октября 2004 года № 126, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 04 ноября 2004 года под № 1410/10009 (НАПБ А.01.001-2004), государственных стандартов, эксплуатационной документации и других нормативных актов по электробезопасности.
2.2. В помещениях с повышенной опасностью и особо опасных в отношении поражения людей электротоком при установке светильников напряжением 220 В общего освещения с лампами накаливания и газоразрядными лампами на высоте менее 2,5 м необходимо применять светильники, конструкция которых исключает доступ к лампам без применения инструмента. Электропроводка, подводимая к светильникам, должна быть в металлических трубах, металлорукавах или защитных оболочках.
2.3. Для питания светильников местного стационарного освещения с лампами накаливания должно применяться напряжение: в помещениях без повышенной опасности - не выше 220 В, а в помещениях с повышенной опасностью и особо опасных - не выше 42 В.
2.4. Светильники с люминесцентными лампами напряжением 127 - 220 В допускается применять для местного освещения при условии недоступности их токоведущих частей для случайного прикосновения.
2.5. В помещениях сырых, особо сырых, жарких и с химически активной средой применение люминесцентных ламп для местного освещения допускается только в арматуре специальной конструкции.
2.6. Электрическое управление агрегатами моечной установки должно быть низковольтным (не выше 42 В).
2.7. Во взрывоопасных помещениях электроустановки должны быть во взрывозащищенном исполнении, а в пожароопасных - иметь степень защиты, соответствующей классу пожарной опасности.
На электродвигатели, светильники, другие электрические машины, аппараты и оборудование, установленное во взрывоопасных или пожароопасных зонах, должны быть нанесены знаки, свидетельствующие об их степени защиты.
2.8. Освещение смотровых канав светильниками (с лампами накаливания или люминесцентными лампами), питание которых осуществляется напряжением 127 - 220 В, допускается при соблюдении следующих условий:
- вся проводка должна быть внутренней (скрытой), имеющей надежную электро- и гидроизоляцию;
- осветительная арматура и выключатели должны иметь электро-и гидроизоляцию;
- светильники следует закрывать стеклом и ограждать защитной решеткой;
- металлический корпус светильника заземляется.
2.9. Для питания переносных светильников в помещениях с повышенной опасностью и особо опасных используют напряжение не выше 42 В.
2.10. При наличии особо неблагоприятных условий, когда опасность поражения электротоком усиливается теснотой, неудобством, прикосновением к заземленным поверхностям (работа в котлах, емкостях и т.п.), для питания переносных светильников используется напряжение не выше 12 В.
2.11. Переносные светильники, применяемые в смотровых канавах, зонах технического обслуживания и ремонта транспортных средств, других пожароопасных зонах, должны иметь защитный стеклянный колпак с защитной металлической сеткой.
2.12. Для питания переносных и передвижных электроприемников должны применяться шнуры и кабели с медными жилами, специально предназначенные для этой цели, с учетом возможных механических воздействий.
2.13. Все электрооборудование (корпуса электрических машин, аппаратов, светильников, распределительных устройств, металлические корпуса передвижных и переносных электроприемников и т.п.) должны иметь надежное защитное заземление или зануление.
2.14. Измерение сопротивления изоляции, определение сопротивления заземляющих устройств, проверка цепи между заземлителями и заземляющими элементами и другие испытания электроустановок должны проводиться в объеме и с периодичностью, указанными в НПАОП 40.1-1.21-98.
2.15. Распределительные устройства должны иметь четкие надписи, указывающие на назначение отдельных цепей и панелей.
2.16. Токоведущие части пускорегулирующих и защитных аппаратов должны быть защищены от случайных прикосновений. В специальных помещениях (электромашинных, щитовых, станций управления и т.п.) допускается открытая (без защитных кожухов) установка аппаратов.
2.17. Дверцы распределительных устройств должны запираться на ключ.
2.18. На приводах коммутационных аппаратов должны быть четко указаны положения «включено» и «отключено».
2.19. Плавкие вставки предохранителей должны быть калиброваны с указанием на клейме номинального тока вставки (клеймо ставится заводом-изготовителем или электротехнической лабораторией). Применение самодельных некалиброванных плавких вставок запрещается.
2.20. Не допускается:
- устанавливать или заменять лампы в светильниках, находящихся под напряжением;
- навешивать на электропроводку и другое электрооборудование любые предметы, обертывать электролампы бумагой или тканью;
- устраивать в производственных и других помещениях временную электропроводку, за исключением случаев ремонта помещений и реконструкции электросети. Временная электропроводка должна монтироваться согласно действующим правилам и нормам;
- включать освещение и любые другие электротехнические установки при помощи соединения оголенных концов проводов.

 

VI. Требования к санитарно-бытовым помещениям

6.1. Работники предприятия согласно СНиП 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания» обеспечиваются санитарно-бытовыми помещениями в зависимости от отнесения их к соответствующей группе производственных процессов.
6.2. Гардеробные (за исключением гардеробных для уличной одежды), душевые, умывальные и уборные должны быть отдельными для мужчин и женщин.
6.3. Гардеробные оборудуются вешалками открытого типа (крючки) или шкафами для хранения уличной, домашней и рабочей (специальной) одежды.
Хранение домашней и рабочей одежды на вешалках должно быть раздельным.
6.4. Количество мест для хранения одежды в гардеробных определяется:
- для уличной - равным количеству работников в двух смежных сменах;
- для домашней и спецодежды - равным штатной численности работников на предприятии.
6.5. При штатной численности работников на предприятии до 50 человек допускается устройство общих гардеробных для всех групп производственных процессов.
6.6. При гардеробных для сушки спецодежды, спецобуви должны быть помещения, оснащенные соответствующим оборудованием.
6.7. Шкафы для хранения различных видов одежды могут закрываться или быть открытыми (т.е. не закрыты с лицевой стороны) с отделениями, каждое из которых оснащается поперечником для вешалок-плечиков или крючками, местами для головных уборов, обуви, туалетных предметов.
6.8. Отделения шкафов должны иметь следующие размеры:
- глубина - 500 мм, высота - 1650 мм, ширина - 250, 330, 400 мм (в зависимости от группы производственных процессов).
6.9. В гардеробных должны предусматриваться скамьи шириной 300 мм, устанавливаемые возле шкафов на всю длину их рядов.
6.10. Расстояние между лицевыми поверхностями шкафов, лицевой поверхностью шкафов и стеной или перегородкой принимается в зависимости от количества отделений шкафов с одной стороны прохода:
- до 18 отделений - 1400/1000 мм;
- от 18 до 36 отделений - 2000/1400 мм (в знаменателе - ширина прохода между рядами шкафов без скамеек).
6.11. Количество кранов в умывальных, сеток в душевых следует принимать по численности работников в смене, одновременно заканчивающих работу, исходя из групп производственных процессов и расчетной численности лиц на одну душевую сетку или кран.
6.12. Количество сетей в душевых для водителей грузовых автомобилей, количество кранов в умывальных, унитазов и писсуаров для всех водителей и кондукторов следует принимать из расчета 50% от наибольшей их численности, возвращающейся на предприятие в течение одного часа (согласно утвержденному на предприятии графику возврата автомобилей).
6.13. В умывальных следует предусматривать крючки для полотенец и одежды, емкости для жидкого мыла или полки для кускового мыла. При умывальниках должно всегда быть в достаточном количестве мыло и сухое чистое полотенце или электрополотенце.
На предприятии, где возможно воздействие на кожу вредных веществ, работники обеспечиваются смывающими и обезвреживающими веществами. Запрещается использовать для этого стиральные порошки.
6.14. Душевые оборудуются открытыми кабинами, ограждаемыми с трех сторон, а также индивидуальными смесителями горячей и холодной воды. Кабины отделяются друг от друга перегородками из влагостойких материалов высотой от пола 1,8 м и не доходящими до пола на 0,2 м. Размеры открытых кабин в плане должны быть не менее 0,9 х 0,9 м.
При душевых могут устраиваться помещения парилок и саун.
6.15. Преддушевые, предназначенные для вытирания тела и переодевания, должны быть оборудованы скамейками шириной 0,3 м и длиной 0,8 м на одну душевую сетку. Над скамейками должны быть крючки для одежды и полотенец и полки для туалетных принадлежностей. Расстояние между рядами скамей должно быть не менее 1 м.
6.16. Количество санитарных приборов - напольных чаш (унитазов) и писсуаров в уборных, расположенных в производственных помещениях, должно приниматься из расчета один санитарный прибор на 18 мужчин и 12 женщин в наиболее многочисленной смене, а в уборных, расположенных в административных зданиях, - из расчета один санитарный прибор на 45 мужчин и 30 женщин. Вход в уборную должен быть через тамбур. При уборных предусматриваются умывальники из расчета один умывальник на 4 унитаза и на 4 писсуара, но не менее одного умывальника на каждую уборную.
В мужских уборных допускается устройство взамен индивидуальных лотковые писсуары с настенным сливом.
6.17. При количестве женщин, работающих в наиболее многочисленную смену, от 15 и более должно быть предусмотрено помещение для личной гигиены женщин с гигиеническим душем (кабина размерами в плане 1,8 х 0,9 м, находящаяся в женской уборной и имеющая вход из тамбура уборной). При большом количестве женщин число кабин личной гигиены женщин должно приниматься из расчета 1 кабина на 75 женщин.
В этих помещениях должны быть предусмотрены места для раздевания и умывальник.
6.18. Для стирки, химчистки и ремонта спецодежды и спецобуви на предприятии должны предусматриваться прачечная и отделение химчистки с помещениями для ремонта одежды и обуви.
Допускается организация одной прачечной или одного отделения химчистки для группы близко расположенных предприятий, а также организация стирки, химчистки и ремонта спецодежды и спецобуви по договорам с соответствующими предприятиями бытового обслуживания.
6.19. Стирка и химчистка спецодежды осуществляются предприятием в сроки, установленные с учетом производственных условий. На это время работникам следует выдавать сменные комплекты.
6.20. При количестве работников в наиболее многочисленной смене 200 человек и более следует предусматривать столовую, а при меньшем количестве сотрудников – столовую- раздаточную.
При количестве работников в наиболее многочисленной смене менее 30 человек допускается предусматривать комнаты для приема пищи из расчета 1 м2 на каждого посетителя, но не менее 12 м2, которые оборудуются умывальником, стационарным кипятильником, плитой для подогрева пищи, холодильником.

 

VII. Требования безопасности к оборудованию транспортных средств

1. Общие требования

1.1. Оборудование и укомплектованность находящихся в эксплуатации автомобилей, прицепов, полуприцепов всех типов, марок, назначений, а также всех механических средств с рабочим объемом цилиндров более 50 см3, должны соответствовать требованиям Правил дорожного движения, инструкциям заводов-производителей, а также настоящим правилам.
1.2. К рабочему месту водителя автомобиля устанавливаются следующие требования:
- ограждение рабочего места водителя в салоне легкового автомобиля-такси (защитный экран) и автобуса, если оно предусмотрено, должно быть в исправном состоянии;
- ветровое и боковые стекла не должны иметь трещин и затемнений, не допускается использовать дополнительные предметы или наносить покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол;
- боковые стекла должны плавно передвигаться от руки или стеклоподъемных механизмов;
- на сиденье и спинке сиденья не допускаются провалы, рваные места, выступающие пружины и острые углы, сиденья и спинка должны иметь исправную регулировку, обеспечивающую удобную посадку водителя;
- ручки возле дверного проема, замки всех дверей кузова или кабины, а также привод управления дверью, сигнализация работы дверей (открыто, закрыто), аварийные выходы автобусов и устройства приведения их в действие должны быть исправными;
- пол кабины (салона) автомобиля должен застилаться ковриком, не имеющим случайных отверстий и прочих повреждений;
- уровни звука и эквивалентные уровни звука в кабинах грузовых автомобилей не должны превышать 70 дБА, в салонах легковых автомобилей и автобусов - 60 дБА;
- содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны водителя в кабине (салоне) не должно превышать предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны.
1.3. Органы управления транспортного средства должны быть с исправными уплотнениями, препятствующими проникновению отработанных газов в его кабину (салон).
1.4. Системы питания, смазки и охлаждения должны быть исправными и не иметь течи топлива, масла, антифриза, воды.
1.5. В отделениях, предназначенных для пассажиров и водителя, не должно быть никаких устройств и элементов топливной системы.
Размещение элементов топливной системы должно быть таким, чтобы в случае утечки топливо попадало только на дорогу и полностью исключало возможность его попадания на элементы выхлопной системы.
1.6. Элементы и соединения системы выпуска отработанных газов должны находиться в исправном состоянии.
1.7. Вентиляция картера двигателя должна работать исправно, не допуская прорыва газов в подкапотное пространство.
1.8. Стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние транспортного средства полной массы на пути с уклоном не менее 16%, а для легковых автомобилей, их модификаций для перевозки пассажиров, а также автобусов в снаряженном состоянии - не менее 23% и для грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии - не менее 31%.
1.9. Стояночная тормозная система прицепа (полуприцепа) при отсоединении его от тягача должна обеспечивать неподвижное его состояние на уклоне, значения которого установлены в пункте 1.8 настоящей главы, для соответствующей категории транспортного средства, к которой относится тягач.
1.10. Диски колес должны надежно крепиться на ступицах. Замочные кольца должны быть исправными и правильно установлены на своих местах. Не допускается наличие трещин и погнутости дисков колес.
1.11. Техническое состояние электрооборудования транспортного средства должен обеспечивать пуск двигателя при помощи стартера, бесперебойное и своевременное зажигание смеси в цилиндрах двигателя, безотказную работу приборов освещения, сигнализации и электрических контрольных приборов, а также исключать возможность искрообразования в проводах и зажимах. Все провода электрооборудования должны быть закреплены и иметь надежную неповрежденную изоляцию, исключающую возможность их обрыва, перетирания, износа или короткого замыкания.
Предохранители системы электрооборудования, применяемые для замены изношенных предохранителей, должны соответствовать техническим требованиям.
Аккумуляторная батарея должна быть надежно закреплена. Не допускается течь электролита из моноблока аккумуляторной батареи.
Все аккумуляторные батареи должны быть хорошо закреплены и легкодоступны. Отделение, в котором размещаются аккумуляторные батареи, должно быть отделенным от пассажирского салона и отделения водителя и хорошо вентилироваться наружным воздухом.
1.12. Каждый автомобиль укомплектовывается медицинской аптечкой в зависимости от типа транспортного средства, знаком аварийной остановки (мигающий красный фонарь), огнетушителем, а грузовые автомобили с разрешенной массой свыше 3,5 т и автобусы с разрешенной максимальной массой свыше 5 т - дополнительно упорными колодками не менее 2 шт.
Кроме того, тяжеловесные и крупногабаритные транспортные средства оборудуются проблесковыми маячками оранжевого цвета.
1.13. Автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей и специально оборудованные для этой цели, дополнительно укомплектовываются вторым огнетушителем, при этом один огнетушитель должен находиться в кабине водителя, другой - в пассажирском салоне автобуса или кузове автомобиля.
Автобус оснащается одним порошковым огнетушителем (закачного типа ОП-5 (з) или газом - вытеснителем в баллоне ОП-5) с зарядом огнетушащего вещества не менее 5 кг, а также автомобильной аптечкой первой помощи АМА-1 по ГОСТ 3961-2000. Один из огнетушителей должен быть размещен в пределах досягаемости водителем рабочего места, другой - в пассажирском салоне.
Места размещения огнетушителей и аптечки должны быть обозначены соответствующими надписями, символами или знаками.
1.14. При направлении в рейс продолжительностью более 1 суток грузовые автомобили и автобусы дополнительно укомплектовываются подставками (козелками), лопатой, буксирным устройством, предохранительной вилкой (переносным устройством) для замочного кольца колеса, а зимой - дополнительно цепями противоскольжения.
1.15. Храповик коленчатого вала должен иметь несработанныепрорези, а пусковая рукоятка - прямую шпильку соответствующей длины и прочности. Ручка пусковой рукоятки должна быть гладкой, без заусенцев.
1.16. Двери кабин (салонов), капоты должны быть с исправными ограничителями открытия и фиксаторами открытого и закрытого положений.
1.17. Не допускается оборудование салона автобуса дополнительными элементами конструкции, ограничивающей свободный доступ к аварийным выходам.
Аварийные выходы должны быть обозначены и иметь таблички с правилами их использования.
Запрещается двери основных и аварийного (запасного) выходов содержать в неработоспособном состоянии, заваривать, запирать на замки, болты и т.д..
1.18. Подножки, буферы, специальные площадки должны иметь неизношенную рифленую поверхность и быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

 

 

2. Требования безопасности к оборудованию транспортных средств, двигатели которых работают на газовом топливе


2.1. Конструкция составных частей газобаллонного или газодизельного оборудования и его установка на транспортное средство должна обеспечить безопасную работу транспортного средства на газовом моторном топливе и обеспечивать свою внешнюю герметичность.
2.2. Уплотнители органов управления транспортных средств, перегородки, отделяющие двигатель от кабины грузового автомобиля, салона автобуса или легкового автомобиля, должны препятствовать проникновению газов на рабочее место водителя и в салон.
2.3. Заправочный блок или узел размещают только снаружи транспортного средства, в легкодоступном месте, дающем возможность его безопасной эксплуатации.
2.4. Наружная поверхность стальных газопроводов (кроме изготовленных из нержавеющей стали) должна иметь покрытие, устойчивое к воздействию окружающей среды.
Жесткие газопроводы для сжиженного нефтяного газа, кроме стальных, разрешено изготавливать из цельнотянутых медных трубок. Газопроводы, изготовленные из меди, должны иметь резиновую или пластмассовую защитную оплетку (покрытие).
2.5. Автомобильные газовые баллоны (далее - баллоны) должны быть установлены на транспортное средство стационарно, при этом не допускается установка баллонов в моторном отсеке.
2.6. Баллоны для сжатого природного или сжиженного нефтяного газа вместимостью более 100 л должны иметь оформленный в установленном порядке паспорт.
2.7. Баллоны, установленные на автомобиле, должны быть окрашены и иметь нанесенные на них данные и надпись белой краской с названием вида газа (для сжиженного нефтяного газа – «пропан – бутан», «СНГ» или «LPG», для природного газа «метан», «СПГ» или «CNG») и «Огнеопасно».
2.8. При переоборудовании транспортных средств в газобаллонные необходимо учитывать общие технические требования и требования безопасности к газобаллонным автомобилям (ГБА) и газобаллонному оборудованию (ГБО), с учетом действующих на Украине нормативных документов, в том числе ДСТУ UN / ECE R 67-01:2002 «Единые технические предписания, касающиеся: I. Официального утверждения специального оборудования механических транспортных средств, двигатели которых работают на сжиженном нефтяном газе; II. Официального утверждения транспортного средства, оснащенного специальным оборудованием для использования сжиженного нефтяного газа в качестве топлива, по установке такого оборудования» (далее - ДСТУ UN / ECE R 67-01:2002), ДСТУ UN / ECE R 110-00:2002 «Единые технические предписания, касающиеся официального утверждения: I. Элементов специального оборудования механических транспортных средств, двигатели которых работают на сжатом природном газе; II. Дорожных транспортных средств, по установки элементов специального оборудования официально утвержденного типа для использования в их двигателях сжатого природного газа» (далее - ДСТУ UN / ECE R 110-00:2002), ДСТУ UN / ECE R 115-00:2008 «Единые технические предписания, касающиеся официального утверждения: I Специальных модифицированных систем СНГ (сжиженный нефтяной газ), которые устанавливают на колесные транспортные средства, двигатели которых работают на СНГ; II. Специальных модифицированных систем СПГ (сжатый природный газ), которые устанавливают на колесные транспортные средства, двигатели которых работают на СПГ» (далее - ДСТУ UN / ECE R 115-00:2008), ДСТУ 3649:2010 «Колесные транспортные средства. Требования по безопасности технического состояния и методы контроля».
2.9. На газобаллонных автомобилях должны быть применены баллоны для СНГ, тип которых официально утвержден в соответствии с ДСТУ UN / ECE R 67-01:2002, или баллоны для СПГ, тип которых официально утвержден в соответствии с ДСТУ UN / ECE R 110-00:2002, отвечающие требованиям действующих нормативных документов и прошедшие технический осмотр и имеющие соответствующую маркировку.
2.10.Количество и установка баллонов для СПГ или СНГ на транспортных средствах должны соответствовать ДСТУ UN / ECE R 67-01:2002 или ДСТУ UN / ECE R 110-00:2002, техническим условиям, инструкциям производителей газобаллонного оборудования. Крепления баллонов для СПГ или СНГ на транспортных средствах должно соответствовать требованиям приложения 5 к ДСТУ UN ECE R 115-00:2008.
Баллоны должны быть установлены стационарно, при этом не допускается установка баллонов в моторном отсеке.
Для крепления баллонов их оснащают стационарными узлами крепления или закрепляют с помощью рамы (кронштейнов) баллона и ленточных хомутов крепления, при этом расстояние между любым газовым баллоном и поверхностью дороги должно составлять не менее 0,2 м.
2.11. Все баллоны для СПГ транспортных средств категории М1 должны быть оборудованы клапанами с ручным управлением (расходными вентилями) или автоматическими клапанами баллонов.
Все баллоны для СПГ транспортных средств категории N должны быть оборудованы клапанами с ручным управлением (расходными вентилями) или автоматическими клапанами баллонов, а также дополнительным автоматическим клапаном (магистральным клапаном).
2.12. Баллоны должны быть оснащены газонепроницаемыми кожухами, устанавливаемымисверху арматуры баллона, за исключением случаев, когда баллон установлен снаружи транспортного средства. Газонепроницаемые кожухи должны отвечать требованиям ДСТУ UN / ECE R 67-01:2002 или ДСТУ UN / ECE R 110-00:2002. Арматура баллонов для СНГ, устанавливаемых снаружи транспортного средства, должна быть защищена от попадания грязи и влаги.
2.13. Не допускается установка баллонов и любых других элементов ГБО в салонах автобусов.
Установка баллонов и любых других элементов газобаллонного оборудования в салонах специальных или специализированных автобусов допускается при условии согласования в порядке, установленном законодательством.
2.14. Заправочный блок должен быть размещен снаружи транспортного средства.
Топливопроводы (газопроводы), проходящие через пассажирский салон или замкнутое пространство багажного отделения, должны иметь обоснованно необходимую (минимальную) длину и в любом случае должны быть защищены газонепроницаемым кожухом.
2.15. Жесткие газопроводы должны быть изготовлены из цельнотянутых трубок из нержавеющей стали или стали с антикоррозионным покрытием. Для транспортных средств, двигатели которых работают на СНГ, допускается изготовление жестких газопроводов их цельнотянутых медных трубок с резиновым или пластмассовым защитным покрытием.
2.16. Паяные или сварные соединения газопроводов, а также зубчатые соединения обжатием не допускаются. Трубки из нержавеющей стали должны соединяться только фитингами из нержавеющей стали.
2.17. Жесткие и гибкие топливопроводы не должны размещаться в районе точек поддомкрачивания.
2.18. Газобаллонные транспортные средства должны оборудоваться системой переключения вида топлива во избежание постоянной одновременной подачи в двигатель более одного вида топлива, за исключением кратковременной подачи двух видов топлива при переключении системы питания двигателя с одного вида топлива на другой, газодизельных транспортных средств, использующих дизельное топливо для зажигания газовоздушной смеси и транспортных средств с двигателями принудительного зажигания с непосредственным впрыском бензина в цилиндр двигателя.
2.19. Составляющие газовой топливной системы не должны располагаться в пределах 100 мм от системы выпуска отработанных газов, если они не имеют надлежащего теплозащитного кожуха (экрана).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных