ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Государственный и муниципальный кредит. Управление государственным долгом РФВ условиях роста доли ВВП, перераспределяемой через государственный бюджет, одной из актуальных задач экономической политики различных государств мира является решение проблемы сбалансированности бюджетов различных уровней и поиск способов финансирования их дефицита. Это достигается с помощью государственного кредита. Государственный кредит в современных условиях - это совокупность финансовых отношений между государством с одной стороны и физическими и юридическими лицами - с другой. В сфере этих отношений государство в большинстве случаев выступает в качестве заемщика средств, а население, предприятия, банки, фонды - как кредиторы. Государство может выступать и как кредитор, предоставляя кредиты иностранным государствам, юридическим или физическим лицам. Оно может направлять кредиты на льготных условиях в те отрасли хозяйства, которые либо не имеют достаточной инвестиционной привлекательности для частного капитала, либо имеют высокую социальную значимость. Механизмы функционирования государственного кредита на практике реализуются посредством размещения государственных займов, которые приводят к появлению государственного долга. Под государственным долгом понимаются совокупные долговые обязательства страны. Различают внешний гос. долг – совокупные долговые обязательства государства перед кредиторами, находящимися под юрисдикцией другой страны; внутренний гос. долг – совокупные долговые обязательства перед гражданами и предприятиями своей страны. Государственные займы могут быть классифицированы по ряду следующих признаков. По месту размещения займы могут быть подразделены на внешние и внутренние. По способу обращения займы могут быть подразделены на рыночные и нерыночные. По сроку заимствования средств займы могут быть подразделены на краткосрочные (со сроком обращения бумаг продолжительностью до одного года), среднесрочные (со сроком обращения бумаг от одного года до пяти лет) и долгосрочные (со сроком обращения бумаг свыше пяти лет). По способу обеспечения возвратности кредитных ресурсов займы могут быть подразделены на закладные и беззакладные. По уровню эмитента государственные займы могут быть федеральными, региональными и местными. По направлениям использования заемных средств займы могут быть подразделены на целевые и нецелевые. Существование государственного долга автоматически подразумевает обязанность государства по его управлению. Под управлением государственным долгом понимается совокупность действий государства в лице его уполномоченных органов по регулированию величины, структуры и стоимости обслуживания государственного долга. В основу управления государственным долгом положены следующие принципы: ü безусловности - обеспечение точного и своевременного выполнения обязательств государства перед инвесторами и кредиторами без выставления дополнительных условий; ü единства учета - учет в процессе управления государственным долгом всех видов ценных бумаг, эмитированных федеральными органами власти, органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления; ü единства долговой политики - обеспечение единого подхода в политике управления государственным долгом со стороны федерального центра по отношению к субъектам РФ и муниципальным образованиям; ü согласованности - обеспечение максимально возможной гармонизации интересов кредиторов и государства-заемщика; ü снижения рисков - выполнение всех необходимых действий, позволяющие снизить как риски кредитора, так и риски инвестора; ü оптимальности - создание такой структуры государственных займов, при которой выполнение обязательств по ним было бы сопряжено с минимальными затратами и минимальным риском, а также оказывало бы наименьшее отрицательное влияние на экономику страны; ü гласности - предоставление достоверной, своевременной и полной информации о параметрах займов всем заинтересованным в ней пользователям. Управление государственным долгом осуществляется посредством применения следующих методов: · рефинансирования - погашения части государственного долга за счет вновь привлеченных средств; · конверсии - изменения доходности займа; · консолидации - превращения части имеющейся задолженности в новую с более длительным сроком погашения; · новации - соглашения между государством-заемщиком и кредиторами по замене обязательств в рамках одного и того же кредитного договора; · унификации - решения государства об объединении нескольких ранее выпущенных займов; · отсрочки - консолидации при одновременном отказе государства от выплаты дохода по займам в ранее установленные сроки; · дефолта - отказа государства от уплаты государственного долга. Экономическое содержание и функции финансов хозяйствующих субъектов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|