ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Межбюджетные отношения в Российской Федерации и пути ихСовершенствования. Межбюджетные отношения - это отношения между органами государственной власти РФ, государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. Межбюджетные отношения существуют в любом государстве, имеющем административно-территориальное деление, но строиться они могут на разных основах (принципах). - принцип субсидиарности означает распределение между уровнями власти государственных функций (государственных задач); - принцип «расходы следуют за задачами» означает, чтодля выполнения возложенных задач каждый уровень власти должен осуществлять соответствующие расходы; - принцип «примата расходов над доходами», означает, что после определения и распределения расходов следует определение и распределение источников финансирования выполнения задач, т.е. распределение доходов. Важное значение в построении межбюджетных отношений отводится межбюджетным трансфертам, которые представляют собой средства одного бюджета, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ. В Бюджетном кодексе РФ даны следующие определения видов межбюджетных трансфертов: дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах; субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов; субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов; бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах. Несмотря на положительные изменения в системе межбюджетных отношений, сохраняются существенные диспропорции доходных поступлений и расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований: объем принятых на этих уровнях бюджетной системы расходных обязательств зачастую существенно превосходит объем располагаемых доходов; действующая система разграничения расходных обязательств между уровнями власти в ряде случаев не обеспечивает эффективного предоставления бюджетных услуг; неоправданно возросло число субвенций и субсидий, не связанных с реализацией национальных приоритетов; бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты недополучают доходы в связи с предусмотренными федеральным законодательством налоговыми льготами и изъятиями. В целях решения проблем в сфере межбюджетных отношений в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012–2014 годах от 25.05.12 г. определены основные пути совершенствования межбюджетных отношений: - инвентаризация, анализ финансового обеспечения и оптимизация публичных обязательств; - обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств, оптимизация расходов на содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; - обеспечение реструктуризации бюджетной сети при сохранении качества и объемов государственных и муниципальных услуг; - создание стимулов для повышения качества управления бюджетным процессом на региональном и местном уровнях, включая создание системы мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, разработка показателей оценки качества такого управления; - выделение субсидий субъектам Российской Федерации исключительно в случаях, когда они направлены на снижение значительных различий между субъектами Российской Федерации в обеспечении предоставления отдельных государственных (муниципальных) услуг, а также на повышение качества (объема) отдельных государственных (муниципальных) услуг в целом по Российской Федерации; - переход в ряде случаев от предоставления субсидий к конкурсной системе выделения грантов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на структурные преобразования; - активное расширение региональных и местных полномочий с учетом принципа закрепления за каждым уровнем власти тех из них, которые могут быть наиболее эффективно выполнены на данном уровне власти; - дальнейшее усиление стимулов для увеличения собственной доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, прежде всего за счет развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|