Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Система органов государственного финансового контроля и их функции.




Состав и структура органов финансового контроля определяются государственным устройством страны, функциями и задачами, выпол­няемыми государством на каждом этапе своего развития. Принцип раз­деления властей предопределяет создание органов финансового контроля, подотчетных органам представительной и исполнительной власти.

Кратко рассмотрим особенности организации финансового контроля в различных органах власти.

Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления обя­заны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля, законодательным (представительным) органам власти и представительным органам местного самоуправления в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами РФ.

Правительство РФ контролирует и регулирует финансовую деятель­ность министерств и ведомств, вопросы бюджетного федерализма и меж­бюджетных отношений. Минфин России занимает одно из центральных мест в системе общегосударственного финансового контроля, который осуществляется его департаментами, управлениями и отделами в пределах своей компетенции и сфер деятельности.

Финансовый контроль, проводимый органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, осуществляют также Федеральное казначейство, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, фи­нансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, главные распорядители, распорядители бюджетных средств. Форма и порядок осуществления финансового контроля перечисленными органами уста­навливаются Бюджетным кодексом РФ, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ л органов местного самоуправления.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (ФСФБН России) осуществляет финансовый контроль за использованием средств федераль­ного бюджета и средств государственных внебюджетных фондов. ФСФБН России вправе осуществлять финансовый контроль за исполнением бюд­жетов субъектов РФ и местных бюджетов, получающих межбюджетные трансферты из федерального бюджета (в части указанных средств).

Особое место в системе финансового контроля занимает парламентский контроль. В обеих палатах Федерального Собрания РФ сформированы финансовые комитеты и комиссии, в функции которых входит проверка правильности и полноты, предусмотренных в проекте бюджета доходов и расходов, его рассмотрение и утверждение, контроль за целевым использова­нием государственных средств и другие вопросы. Парламент через специаль­ные отраслевые комитеты и комиссии может осуществлять выборочную про­верку деятельности отдельных звеньев финансовой системы, министерств, ведомств, комитетов, служб и агентств. По депутатскому запросу парламент вправе получить информацию о нарушениях и недостатках, допущенных при формировании и использовании государственных средств.

Парламент регулярно получает данные о состоянии государственных финансов через специально созданный Советом Федерации и Государ­ственной Думой контрольный орган - Счетную палату РФ. К ее важ­нейшим задачам относятся:

• организация и осуществление контроля за своевременным исполне­нием доходов и расходов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

• определение эффективности и целесообразности расходования госу­дарственных средств и использования федеральной собственности;

• оценка обоснованности доходов и расходов проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

• финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нор­мативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, финансируемые за счет средств федерально­го бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

• регулярное предоставление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

В процессе реализации поставленных задач Счетная палата РФ осу­ществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, инфор­мационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.

 

8. Бюджетная система Российской Федерации, ее структура и принципы
построения.

Бюджетное устройство - организационно-правовое построение бюд­жетной системы, включающее в себя виды бюджетов, принципы и формы взаимосвязей между ними. Бюджетное устройство базируется на государ­ственном устройстве, отражая взаимосвязи, характерные для последнего.

Как установлено в Бюджетном кодексе РФ, бюджетная система РФ - это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов госу­дарственных внебюджетных фондов.

1 уровень) Федеральный бюджет - это центральное звено (первый уровень) бюджетной системы, обеспечивающее финансирование выполнения обще­национальных задач и функций. Он является основным инструментом перераспределения ВВП и национального дохода в масштабах государства в целом.

2 уровень)Бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты) включают в себя бюджеты республик, областей, краев, автономных областей (округов), а также бюджеты городов федерального значения. Эти бюджеты являются формой образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ.

3 уровень)Местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований) - это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования. В соответствии с новой редакцией ФЗ «Об общих принципах организации местного само­управления в Российской Федерации» предусмотрено разделение местных бюджетов на два уровня (типа): бюджеты муниципальных районов и городских округов; бюджеты поселений.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов являются самостоятельным звеном бюджетной системы РФ и формируются на федеральном и территориальном уровнях.

Совокупность всех бюджетов РФ (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов и без учета межбюджетных трансфертов) образует консолидированный бюджет РФ. Консолидированный бюджет составляется с целью прогноза и анализа складывающихся бюджетных пропорций. В обязательном порядке он представляется в органы законодательной (представительной) власти в пакете документов, сопровождающих законопроект о бюджете, но в отличие от бюджета законодательно не утверждается.

Принципы организации бюджетной системы установлены в Бюджетном кодексе РФ. В их составе различают:

принципы построения бюджетной системы (единство бюджетной системы; разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы; самостоятельность бюджетов; равенство бюджетных прав субъ­ектов РФ, муниципальных образований);

принципы формирования и исполнения бюджетов (полнота отражения доходов и расходов бюджетов; сбалансированность бюджетов; эффективность и экономность использования бюджетных средств; общее (сово­купное) покрытие расходов бюджетов; гласность; достоверность бюджета; адресность и целевой характер бюджетных средств).

Бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюд­жетной системы РФ, видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов, используемой для состав­ления и исполнения всех бюджетов и обеспечивающей сопоставимость бюджетных показателей.

Бюджетные классификации большинства зарубежных стран постро­ены на основе международных стандартов статистики государственных финансов (СГФ), разработанной Международным валютным фондом (МВФ). В середине 1990-х гг. Россия также перешла на международную систему СГФ, однако это был не полный переход. В последующие годы потребовалось более четкое согласование бюджетной классификации с международными стандартами финансовой отчетности и статистики госу­дарственных финансов. Кроме того, административная реформа определила необходимость приведения структуры функциональной классификации расходов в соответствие с основными функциями, выполняемыми органами государственной власти (органами местного самоуправления).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных