Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Бюджетный процесс в Российской Федерации




Бюджетный процесс, как установлено в Бюджетном кодексе РФ, - это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Участниками бюджетного процесса являются: Президент РФ; органы законодательной (представительной) власти; органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъек­тов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осу­ществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы); органы денежно-кредитного регулирования; органы государственного и муниципального финансового контроля; государственные внебюджетные фонды; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ воз­ложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Участниками бюджетного процесса являются также бюджетные учреж­дения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.

Бюджетный процесс проходит в 4 этапа: 1 этап – составление проекта бюджета – это исключительная прерогатива орга­нов исполнительной власти. Осуществляют и координируют эту работу Минфин России, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований. Исходными макроэкономическими показателями для составления про­екта бюджета являются: объем и темп роста ВВП в очередном финансовом году; уровень инфляции (отношение темпа роста цен — декабрь очередного финансового года к декабрю текущего).

Очевидно, что для составления проекта бюджета необходимы опреде­ленные сведения, к которым относятся данные: о действующем на момент начала разработки проекта бюджета на­логовом законодательстве; предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; о видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы РФ на другой; нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, и др.

2 этап – рассмотрение и утверждение бюджета - депутаты Государственной Думы, Совета федерации РФ и других уровней власти принимают самое деятельное участие в рассмотрении бюджетных показателей и их анализе. В соот­ветствующих комитетах и комиссиях депутатского корпуса продолжается активная работа по формированию бюджета: уточняется его структура; усиливаются акценты на приоритетных направлениях развития экономики и социальной сферы; идет дополнительное обоснование интересов отдель­ных сфер экономики. Порядок представления, рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения определяется: для федерального бюджета - Бюджетным кодексом РФ; бюджета субъекта РФ - законом субъекта РФ; местного бюджета - правовыми актами органа местного самоуправ­ления.

3 этап – исполнение бюджета -этап бюджетного процесса, который предусмат­ривает обеспечение полного и своевременного поступления всех предусмот­ренных по бюджету доходов, своевременное и полное финансирование всех запланированных бюджетных расходов. Исполнение бюджета начинается после его утверждения.

В настоящее время основные процедуры исполнения бюджетов регла­ментирует Бюджетный кодекс РФ. Принципиальным стало положение Бюджетного кодекса РФ об установлении в Российской Федерации казначейской системы исполнения бюджетов. В соответствии с этой статьей на органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и собственно исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджет­ными средствами. Сами же эти органы являются «кассирами» всех распоря­дителей и получателей бюджетных средств, осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

4 этап – составление отчета об исполнении бюджета и его утверждении -по результатам исполнения бюджетов составляется отчетность. Правительство РФ представляет ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении федерального бюджета в Федеральное Собрание РФ и Счетную палату РФ. Отчеты должны быть составлены в соответствии со структурой и кодами бюджетной классификации, которые применялись при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год. Перечень обязательных документов и материалов, представляемых в Государствен­ную Думу одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета, регламентируется Бюджетным кодексом РФ, он может быть дополнен Минфином России.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных