Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Система государственных органов управления финансами и их функции




Общее управление системой финансов осуществляют высшие органы власти и управления.

1. Президент РФ (Администрация Президента РФ) определяет цели финансовой политики, подписывает бюджетный план, имеет право вето на финансовое законодательство, принятое Федеральным Собранием РФ.

2. Парламент РФ (Федеральное Собрание РФ, состоящее из двух па­лат: Совета Федерации и Государственной Думы) устанавливает налоги, сборы, неналоговые платежи, утверждает федеральный бюджет, прини­мает финансовое законодательство (Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ) и др.

3. Правительство РФ разрабатывает федеральный бюджет, выступает
как координирующий центр управления финансами.

4. Минфин России - центральный орган, осуществляющий реализацию финансовой политики. Оно обеспечивает единство финансовой, денежно-кредитной и валютной политики в Российской Федерации, координирует деятельность других федеральных органов исполнительной власти.

К функциям Минфина России относятся следующие:

-внесение предложений по формированию финансовой политики;

-проведение мероприятий по реализации финансовой политики;

-разработка проектов законов, регулирующих и регламентирующих финансовые отношения;

-осуществление методического руководства в сфере финансового планирования и финансирования отраслей хозяйства;

-организация разработки федерального бюджетного плана;

-участие совместно с Министерством экономического развития и торговли РФ (Минэкономразвития России) в разработке баланса финан­совых ресурсов страны и др.

На Минфин России и Федеральное казначейство возложены обязанно­сти по организации исполнения федерального бюджета, проведению меро­приятий, обеспечивающих расходование бюджетных средств по целевому назначению. Минфину России предоставлены большие права: получать от министерств, федеральных служб, агентств, организаций, учреждений материалы, необходимые для составления и исполнения бюджетного плана; ограничивать и приостанавливать бюджетное финансирование в случае нарушения финансовой дисциплины; проводить ревизии и проверки фи­нансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций; и др.

5. Федеральная налоговая служба и Федеральная таможенная служ­ба осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетные фонды налогов, таможенных доходов, сборов и других платежей. Федеральное агентство по управле­нию федеральным имуществом организует управление государственным имуществом с целью получения доходов неналогового характера (арендная плата, доходы от продажи государственного имущества).

6. Федеральная служба по финансовым рынкам контролирует деятельность участников
фондового рынка, способствуя тем самым увеличению поступлений в
бюджетный фонд.

7. Система Банка России является важным органом по реализации денежно-кредитной и финансовой политики. Банк России осуществляет наряду с Федеральным казначейством кассовое исполнение бюджета, контролирует деятельность других кредитных институтов.

8. Счетная палата РФ контролирует выполнение финансового законо­дательства и движение федеральных денежных средств. Она независима от Правительства РФ и подотчетна Федеральному Собранию РФ. Проведение финансовой политики в субъектах РФ, их администра­тивно-территориальных и муниципальных образованиях осуществляют соответствующие финансовые учреждения.

 

6. Финансовый контроль: задачи и принципы, виды и методы проведения

Финансовый контроль является формой реализации контрольной функции финансов.

Финансовый контроль - это совокупность действий и операций законодательных и исполнительных органов, а также специально созданных контролирующих органов по проверке финансовой деятельности всех экономических субъектов, в лице государства, предприятий, учреждений и организаций.

Объектом финансового контроля являются денежные, распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в т.ч. в форме денежных средств на всех уровнях и звеньях н/х.

Задачи финансового контроля: Содействие сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и размерами денежных доходов и фондов н/х; обеспечение своевременности и полноты выполнения обязательств перед государственным бюджетом; выявление внутренних резервов роста финансовых ресурсов, в том числе по снижению себестоимости и повышению рентабельности; содействие рациональному расходованию материальных ценностей и денежных ресурсов не предприятиях, в организациях и бюджетных учреждениях, а также ведению БУ и отчетности; обеспечения соблюдения действующего законодательства и нормативных актов; содействия высокой отдачи от внешнеэкономической деятельности, в т. ч. по валютным операциям.

Принципы классификации финансового контроля:

1) В зависимости от субъектов финансового контроля различают:

а) государственный, внутрихозяйственный, общественный, независимый (аудиторский). Государственный контроль делится на общегосударственный и ведомственный;

Общегосударственный контроль направлен на объекты, подлежащие контролю независимо от ведомственной принадлежности (правительство, министерство финансов и т.д.) Финансовый контроль негосударственной сферы экономики со стороны государства затрагивает только выполнение денежных обязательств перед государством, соблюдение законности и целесообразности при расходовании выделенных бюджетом средств;

б) ведомственный контроль (контрольно-ревизионные отделы министерств, исполкомами местных органов власти.) Объектом ведомственного контроля является производственная и финансовая деятельность ведомственных предприятий и учреждений;

в) внутрихозяйственный контроль осуществляется службами предприятий, организаций и учреждений (бухгалтерия, финансовые отделы) объектом выступает производственная деятельность самого предприятия, а также структурных подразделений;

г) общественный финансовый контроль выполняют отдельные физические лица на основе безвозмездности и добровольности. Объект контроля зависит от конкретной задачи, поставленной перед проверяющими;

д) независимый контроль (аудиторский).

2) В зависимости от времени проведения финансового контроля бывает:

а) предварительный контроль осуществляется на стадии смет доходов и расходов, проектов бюджета, учредительных документов; б) текущий контроль в процессе выполнения финансовых планов, в ходе хозяйственной деятельности. Эта форма финансового контроля предполагает системный факторный анализ деятельности предприятия в целях выявления полноты и своевременности расчетов с бюджетом; в) последующий контроль после завершения отчетного периода и финансового года в целом. Проверяются целесообразность расходования государственных денежных средств или исполнения бюджета, выполнения финансовых планов, смет учреждений.

3) По методам финансового контроля (способы):

а) проверка – по отдельным вопросам на основе отчетных балансов и других расходных документов (выявляются нарушения и намечаются мероприятия по их устранению);

б) обследование охватывает отдельные стороны деятельности предприятий, но в отличие от проверки по более широкому кругу показателей и определяет финансовое положение хозяйственных органов.

в) анализ должен быть системным, он определяется по периодической и годовой отчетности.

г) ревизия - проверка хозяйственной деятельности за отчетныйпериод.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных