Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Доходы и расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.




Как установлено Бюджетным кодексом РФ, доходы бюджета - это де­нежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ (бюджетным и налоговым) в рас­поряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.

К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законода­тельством РФ федеральные, региональные и местные налоги исборы (см. параграф 6.1), а также пени и штрафы. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета.

К неналоговым доходам относятся:

• доходы от использования имущества, находящегося в государствен­ной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов;

• доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполни­тельной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов;

• средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

• иные неналоговые доходы.

К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечис­ления в виде:

• финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;

• субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из регио­нальных фондов компенсаций;

• субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;

• иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюдже­тами бюджетной системы РФ;

• безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов госу­дарственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;

• безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических и юри­дических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.

Расходы бюджета- это денежные средства, направляемые на фи­нансирование обеспечения задач и функций государства и местного само­управления. Основными приоритетами расходов федерального бюджетаявляются: финансовое обеспечение социальных реформ; модернизация военной организации государства; развитие общественной инфраструктуры.

При­оритетами расходования средств бюджетов субъектов РФ являются сферы развития общественной инфраструктуры и финансового обеспечения улуч­шения качества бюджетных услуг. Основные суммы бюджетных средств направляются в социальные отрасли: на здравоохранение, образование, социальную защиту населения. Немаловажную роль играют расходы на жилищно-коммунальное хозяйство.

Расходы местных бюджетов связаны в основном с благоустройством территории, коммунальным хозяйством, а также предоставлением соци­альных услуг на базе муниципальных учреждений (школ, дошкольных образовательных учреждений, небольших больниц, библиотек).

Согласно одному из принципов организации бюджетной системы РФ - принципу сбалансированности бюджетов - объем предусмотрен­ных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему его доходов и поступлений из источников финансирования бюджетного дефицита.

Важным вопросом функционирования бюджетной системы любой страны является регулирование бюджетного дефицита.Дефицит бюджета (превышение расходов бюджета над доходами) характерен для бюджетов многих государств и не относится к числу исключительных финансовых явлений. Причины его возникновения могут быть различными, напри­мер: из-за роста государственных расходов в связи с необходимостью структурной перестройки экономики иувеличения инвестиций; чрезвычайных обстоятельств; экономического кризиса; низкой эффективности государственного финансового управления и т.д.

По бюджетному законодательству наличие дефицита бюджета предполагает в обязательном порядке определения в законе (решении) о бюджете источников его финансирования, причем их круг ограничивается: кредитами, полученными от кредитных организаций; займами, размещен­ными путем выпуска государственных и муниципальных ценных бумаг; бюджетными кредитами от иных уровней бюджетной системы идр.

На федеральном уровне допустимо использование внешних источников финансирования дефицита бюджета, привлекаемых от иностранных кре­дитных организаций и международных финансовых институтов.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных