ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Подарок Деду МорозуЖили по соседству две подружки, Катя и Наташа. И вот, после Нового года, Наташа очень сильно обиделась на Деда Мороза за то, что он Кате подарил сразу два подарка: красивую куклу и мягкого белого медвежонка, а ей всего лишь один. – Не обижайся на него, пожалуйста, – сказала Катя, – он хороший. А два подарка он мне подарил только из-за того, что я ему тоже подарок сделала. – Как это? – удивилась Наташа. – Ты сделала подарок Деду Морозу? – Да, ему тоже, наверное, хочется подарка. Ведь так нечестно и несправедливо получается, что я все время от него подарки получаю, а в ответ ничего не дарю. Я ему письмо написала и своего рыжего медвежонка подарила, а он мне взамен точно такого же, но только белого под елкой оставил, вот и получилось у меня два подарка. – А что ты Деду Морозу в письме написала? – спросила Наташа – Подожди. Я сейчас черновик своего письма достану и прочитаю, – сказала Катя и достала из стола какую-то тетрадку. Раскрыв ее, она стала медленно читать вслух. "Здравствуй, мой любимый Дедушка Мороз! Большое спасибо тебе за подаренные год назад коньки. Мне стыдно от тебя все время получать подарки, а в ответ ничего не дарить, это нечестно и некрасиво. Я тоже решила сделать тебе какой-нибудь подарок, но не знаю, что тебе нравится. Я очень долго думала. А потом решила что будет честно подарить тебе самую любимую и самую лучшую свою игрушку. Она мне нравится больше всех остальных. Это мой рыжий плюшевый медвежонок Топтыжка. Он очень теплый, пушистый, и мне с ним очень нравится засыпать. Может быть, и тебе станет с ним чуточку теплее. Я его оставлю в новогоднюю ночь под елкой в нашем дворе, а когда ты будешь разносить детям подарки, то не забудь взять его себе. А мне подарок не неси. Я совсем не обижусь. Лучше отдай мой подарок какому-нибудь малышу, а то у меня и так уже много твоих подарков. До свидания, Дедушка. Смотри, не простудись и не заболей, как я, а то все дети целый год тебя ждут". Дослушала Катя Наташино письмо и поняла, что Дед Мороз поступил совершенно правильно, что подарил сразу два подарка. А еще она про себя подумала, что будь она Снегурочкой, обязательно подарила бы Наташе еще что-нибудь.
[? ] – Была ли Катя благодарной и признательной девочкой, почему? (Она хотела отблагодарить Деда Мороза и сделала ему ответный подарок). – Был ли благодарным и признательным Дед Мороз? (Он ответил на благодарный поступок Кати). – Почему Наташе захотелось стать Снегурочкой и подарить еще два подарка Кате? (Чувство благодарности и признательности очень нравится всем людям). – В чем выражается чувство благодарности и признательности? (Получив доброту, заботу и что-то хорошее, человек чувствует желание вернуть и ответить другому тем же, отблагодарить в ответ). – Если бы вы были Дедом Морозом, вы подарили бы Кате лишнюю игрушку? – Как вы считаете, у кого сильнее чувство признательности: у Наташи или у вас? Малыш За маленьким дельфиненком гналась огромная акула. Она успела поранить Малышу хвост своими острыми зубами, и теперь за ним оставался в воде кровавый след. Силы дельфина были на исходе. Оставалась единственная надежда спастись от зубов акулы на мелководье, спрятавшись за прибрежными камнями. Из последних сил Малыш добрался почти до самого берега, и вдруг неожиданно его подхватила большая волна и выбросила на каменистый берег, прямо под палящие лучи солнца. Рядом никого не было. Напрасно обессилевший Малыш пытался вернуться в море. Он беспомощно бил раненным хвостом по камням, но приблизиться к воде у него не получалось. Вскоре его глаза стали закрываться и ему показалось, что жизнь собирается покинуть его тело. Вдруг сквозь шум волн он услышал лай. Открыв глаза, он понял, что жить ему осталось недолго. К нему бежала стая голодных собак, Малыш приготовился к мучительной смерти. Вдруг совсем рядом над собой он услышал громкий и грозный окрик: – А ну-ка, убирайтесь отсюда, пока я вас камнем не пришиб! Малыш увидел над собой человека. Он стоял рядом и, размахивая палкой, отгонял зло рычащих собак. Прогнав собак, человек склонился над дельфином. – Кто ж тебя так, Малыш? – спросил человек, разглядывая разорванный хвост и поцарапанную спину. – Такому тебе нельзя возвращаться в море, давай я тебя сперва подлечу. Человек взял дельфиненка на руки и понес его вдоль берега к небольшому дому, рядом с которым на берегу лежала старая рыбацкая лодка. Человек положил дельфиненка на ее дно, а сам ведром быстро наполнил лодку морской водой. – Поживи, Малыш, пока в моей лодке, – ласково сказал человек. – Здесь у тебя не будет врагов. А я, пока лодка занята, попробую с берега рыбу ловить. Так Малыш стал жить в лодке. Он слышал шум волн, крики чаек и сильно тосковал по своему родному просторному морю. Каждый день его проведывал человек. Он приносил Малышу только что пойманных рыбешек и какой-то мазью мазал царапины на спине. Через некоторое время Малыш стал узнавать человека по голосу и даже научился откликаться на свое имя. Стоило человеку позвать его: "Малыш, Малыш", как дельфиненок тут же выныривал из воды, клал голову на край лодки и внимательно высматривал, сколько сегодня рыбы ему принес человек. – Эх, были бы у тебя лапы, Малыш, я тебя вместо собаки взял бы, – любил шутить человек, – уж слишком ты толковый и умный. Потихоньку Малыш выздоравливал и набирался сил. Хвост его совсем зажил, и только на спине остались длинные белые шрамы от глубоких царапин. И вот однажды человек, накормив Малыша, взял его в руки, зашел с ним в море и, положив его в воду, сказал: – Плыви, Малыш, к своим дельфинам и не попадайся больше ни в чьи зубы. Опять оказаться в родном и любимом море было для Малыша настоящим счастьем. Он издавал громкие крики радости, шлепал по воде хвостом и высоко выпрыгивал из воды. Вскоре они расстались: человек пошел к себе домой, а Малыш уплыл в море. С того дня прошло много лет. Человек немного постарел, отпустил усы и бороду, но, как и раньше, каждое утро он уплывал на своей рыбацкой лодке в море ловить рыбу. Но вот однажды во время рыбалки, большая волна неожиданно опрокинула его лодку, и человек оказался в море, он поплыл к берегу, а когда до него оставалось плыть совсем немного, справа от себя человек увидел акул. Их большие плавники торчали из воды, и акулы, рассекая воду, быстро приближались. Спасаться было уже поздно. Было и так ясно, что акулы настигнут, и уплыть от них не удастся. Смерть стремительно приближалась к человеку. Чья-то темная и большая спина проплыла у него под ногами и всплыла. На ней были видны знакомые человеку былые полосы шрамов, оставшихся от ран. Да, это был Малыш, который успел вырасти и превратиться во взрослого дельфина. Кто бы мог подумать, что он окажется рядом в такую опасную минуту. Человек, не долго думая, обнял Малыша, и тот на своей спине повез его к берегу. Акулы не отставали. Они плыли следом, и их страшные плавники понемногу приближались. И все же акулы не догнали и человек успел выбраться на берег. Когда он оглянулся, то Малыша уже не было. – Малыш, Малыш, – стал кричать человек. – Где ты, отзовись. Но Малыш не отзывался. Вместо него ответило море набежавшими волнами, красными от крови. В тот день еще долго человек стоял на берегу. Он с надеждой вглядывался в море, но из его глаз то и дело катились слезы. Не удивляйтесь тому, что Малыш нашел человека. Дельфины чувствуют мысли людей, находящихся в опасности, и очень часто приплывают на помощь даже к незнакомым людям. Известно немало случаев, когда дельфины подставляли свои спины и спасали тонущих людей.
[? ] – Правильно ли поступил Малыш, что спас человека от акул и заплатил за это своей жизнью? – Почему он это сделал? – Какие качества вы заметили у Малыша? (Признательность, самопожертвование, преданность). – Вы хотели бы, чтобы у вашего друга было чувство благодарности и признательности? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|