Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






НАДЕЖНОСТЬ, ВЕРНОСТЬ, ПРЕДАННОСТЬ




Надежным называют того, кому можно дове­рять, кто не предаст и не подведет (в трудной си­туации не бросит в беде) Надежный человек – это проверенный, испытанный человек, которо­му можно верить и поручить (доверить) важные дела

Верный – надежный, имеющий долгие, крепкие (настоящие), не меняющиеся чувства в любых ситуациях и испытаниях. Верный человек сохра­няет свои чувства и отношения и не изменяет их,

даже если ему очень трудно. (Постоянство, проч­ность, стойкость чувств и отношений).

Преданный человек наполнен (исполнен) любо­вью и верностью. Он готов всегда быть рядом с любимым (идеалом) и следовать за ним, готов са­моотверженно помогать (служить) любимому.

 

°† Верность и преданность говорят о красоте души, о стойкой нравственности...

°† Важность верности и преданности в дружбе и любви...

°† Преданность и предательство, верность и измена...

Верный

В начале лета весь 2 "а" класс вмес­те со своей учительницей ехал купаться на речку. В автобусе было шумно: кто-то громко пел песни, а кто-то весело сме­ялся и рассказывал о чем-то интересном. Но вдруг автобус с детьми свернул в сто­рону, на проселочную дорогу, и вскоре остановился около небольшого деревен­ского кладбища. Водитель заглушил мо­тор, достал из своей сумки кусок колба­сы, бутерброды, бутылку с водой и за­чем-то вышел из автобуса.

– Когда же мы на речку поедем? – зак­ричали ему вслед самые нетерпеливые из ребят.

Но водитель, ничего не ответив, на­правился в сторону кладбища.

– Ну вот, пока он будет завтракать и есть свою колбасу с бутербродами, вре­мя для купания совсем не останется, – стали возмущаться ребята.

И тут вдруг все заметили, что води­тель подошел к одной могиле, возле ко­торой сидела большая собака. Он поло­жил перед ней на могилу колбасу, бутер­броды, налил во что-то из бутылки воды и, присев рядом с ней, стал ее поглажи­вать и о чем-то ей говорить. В автобусе на минуту стало тихо, никто из ребят ни­чего не мог понять, и каждый в уме га­дал, для чего водителю понадобилось приехать сюда и кормить собаку? Через минуту водитель вернулся назад, завел автобус, и все опять обрадовались, что едут на речку. По дороге от любопытных детей посыпались вопросы:

– А это Ваша собака?

– А почему она на кладбище сидит?

– А как ее зовут?

– А почему Вы ее с собой не взяли?

– Это давняя и очень грустная исто­рия, она вам вряд ли понравится, – отве­тил водитель.

– Расскажите, расскажите нам, пожа­луйста, – хором закричали дети.

Они так упрашивали, что водитель на­чал свой рассказ:

– Здесь неподалеку в деревне жил одинокий хромой старик. Несколько лет тому назад в грязной канаве возле доро­ги он нашел искалеченного щенка и взял его к себе домой.

– А кто его покалечил? – спросил кто-то из ребят.

– Этого никто не знает, – ответил во­дитель. – Наверное, кто-то оставил его у дороги, а потом проезжавшая мимо ма­шина сбила его. – Старик долго выхажи­вал полуживого щенка. Он возил щенка в город на операцию, показывал его раз­ным врачам, но щенок все равно остался хромым на всю жизнь, врачи ничем не смогли ему помочь. Многие в деревне удивлялись: зачем больному и хромому старику искалеченная собака, ему пред­лагали взять здоровых щенков, но ста­рик отказывался и другой собаки не хо­тел. Так и жили они вдвоем, везде вмес­те ходили, всегда и всюду неразлучны были. Бывало и на руках носил старик своего пса, когда видел что тот устал и больно ему идти.

Тут водитель замолчал и о чем-то за­думался.

– А что, что было потом? – спросил кто-то из ребят, и водитель продолжил свой рассказ:

– Год назад старик заболел и умер. Когда его хоронили, пес ковылял на сво­их трех лапах за гробом до самого клад­бища. А после похорон он в деревню уже не вернулся, так и остался сидеть возле могилы своего хозяина. С тех пор боль­ше года прошло, а пес как верный друг все сидит и сидит на кладбище, и зимой и летом, и в дождь и в снег, ни на шаг от могилы старика не отходит, все покой его стережет. Никто не ожидал, что он таким верным и преданным окажется, вот и дали люди псу новое имя – Верный. Не­которые люди, проходя мимо кладбища, иногда заносят ему что-нибудь поесть, а то ведь жалко пса, может запросто с го­лоду умереть.

Когда водитель закончил свой рас­сказ, в автобусе была тишина, никто уже не смеялся. Некоторые ребята стали хо­дить по автобусу и о чем-то между собой переговариваться. А через минуту все стали громко хором упрашивать водите­ля вернуться на кладбище к Верному.

– Вы же все на речку торопились, – сказал водитель. – Боялись, что не успе­ете искупаться.

– Мы еще успеем, успеем, – кричали дети, – давайте вернемся.

Учительница тоже попросила водите­ля, и он, развернув автобус, поехал об­ратно. Пока автобус возвращался к клад­бищу, ребята полезли в свои сумки. Каж­дый из них доставал бутерброды, поло­женные в дорогу, вытаскивал из них кол­басу, сыр, котлеты и кидал ее в пакет. Пакет передавался из рук в руки и очень быстро наполнялся. Когда автобус подъе­хал к кладбищу, из него вышел весь класс. Всем хотелось познакомиться с предан­ным псом, и ребята с пакетом, доверху наполненным едой для Верного, поспе­шили к могиле старика.

После ночного дождя Верный сидел возле могилы весь мокрый и дрожал. Он почти не обратил внимания на подошед­ших ребят и не подошел к пакету с едой. В его глазах было столько тоски и грус­ти, что каждому из ребят сильно захоте­лось зайти за ограду могилы, чтобы по­гладить Верного и шепнуть ему несколь­ко ласковых слов.

– Теперь я понимаю, почему старик не захотел променять Верного на здоро­вого щенка, – сказал кто-то из класса, – я бы тоже его ни на какую другую собаку не променял.

– И я бы не променял!

– И я!

– И я бы тоже! – послышались голоса ребят.

Когда ребята вернулись в автобус, то долго и серьезно о чем-то говорили. И только прислушавшись к их разговору водитель понял, что ребята собираются сделать Верному конуру и поставить ее рядом с могилой старика.

 

[? ] – Почему пес остался на могиле старика? (Ос­тался до конца верным и преданным хозяину)

– Если бы у вас был искалеченный Верный, вы про­меняли бы его на здорового и красивого щенка?

– Что бы вы смогли сделать для Верного?

– Вам очень понравились верность, надежность и преданность или не очень?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных