Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие науки. Научное и вненаучное знание. Этика науки и соц. Ответственность учёного.




Наука – сфера человеческой деятельности, направленной на производство и систематизацию знаний о природной, социальной и духовной реальности. Научное знание, как рез-т научного познания, обычно сравнивается с повседневным (вненаучным).ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ различия между научным и вненаучным познаниями: Повседневное познание. Существует на эмпирическом уровне. Выступает рез-том индуктивного мышления. - Субъект познания - любой чел обладающий житейским опытом и здравым смыслом. - Объект познания -предметы повседневной практики и материального производства. - Способ познания -практическая деятельность с реальными объектами, не использующая особые методы познания и фиксирующая свои рез-ты в естественном языке. - Рез-т познания - вненаучное знание, не обладающее принципиальной новизной. Научное познание. Выступает рез-том индуктивного и дедуктивного мышления. Выражается на эмпирическом и теоретическом уровнях. субъект познания –специалист,профессионально подготовленный человек, обладающий особыми знаниями и умениями. – Объект познания –объекты, кот могут быть освоены на сегодняшней, а будущей практикой. – Способ познания –практическая и мыслительная деятельность с идеальными объектами, использующая специальные методы познания и фиксирующая свои рез-ты с помощью искусственного языка. – Рез-т познания - научное знание -принципиально новое знание о св-вах вещей и явлений и законах их бытия. Этика науки – комплекс моральных ценностей, норм и правил поведения, принятых в научном сообществе. К основным принципам относятся:1. Универсализм-ученый должен владеть общими критериями и правилами, предъявленными к научному поиску и знанию.2.Всеобщность- результаты научного исследования должны рассматриваться кА общее достояние членов научного сообщества.3. Незаинтересованность – стремление к истине должно быть главным в деятельности ученого и не зависеть от разных вненаучных факторов.4. Организованный скептицизм – критичность и самокритичность в оценке научных достижений. Современный ученый должен следовать след.этическим нормам: Гражданская и нравственная ответственность ученого за последствия своих открытий; Отсутствие права на опасный эксперимент; Добросовестное отношение к научному труду: ответственность за кач-во получ инф-ии, запрет на плагиат, уважение к научным рез-там коллег. Решение научных споров исключительно научными средствами. Ответственность за воспитание научной молодежи.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных