Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Видимо()не()видимо, в()силу()того()что, волей()не()волей, в()следствие()того(что), за()границей, мало()по()малу.




Русский язык. 7 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 223 с.

Стр. 212-213

Видимо-невидимо, в силу того что, волей-неволей, вследствие того что, за границей, мало-помалу.

Вставьте пропущенные буквы на месте пропусков и запишите текст

Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились на сырую траву. Леса моросили дождём облетевшей листвы. Этот дождь шёл неделями. Только к концу сентября перелески обнажились и сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль сжатых полей.

(К. Паустовский)

Русский язык. 7 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 223 с.

Стр. 7

2-й уровень

2.1. Ответьте на вопрос: в чём «тайна всевластия» былин? (3-5 предложений)

Литература. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 358 с. См. стр. 11-15

Выполните анализ стихотворения Ф.И. Тютчева, ответив на вопросы

Материалы для формулирования ответа

Вариант1.

Тютчев Ф.И. – мастер пейзажно-философской лирики. Картины природы у поэта показаны через лирические переживания, связаны с философскими размышлениями о жизни и смерти, о месте человека в мире, о связи его с природой. Пейзажи восхищают своей эмоциональностью, выразительностью. Это можно увидеть в стихотворении Ф.И. Тютчева «Неохотно и несмело…», в котором говорится о весеннем дожде. Поэт показывает, как природа меняется в момент начала дождя.

В своём произведении Ф.И. Тютчев рисует картину весенней природы. Солнце ещё освещает землю, но вот уже надвигается гроза. Блеснула молния. Начинает идти дождь, поднялся ветер. Чаще раздаётся гром. Солнце, осветив землю, скрывается за тучами. Поэт восхищается оживлённой природой, восторгается надвигающейся грозой.

Главными образами стихотворения являются образы солнца и земли, молнии и грозы, которые как бы не позволяют солнцу соединиться с землёй. Сделать картину живой, одухотворённой помогают олицетворения: «солнце смотрит на поля», «солнце раз еще взглянуло / Исподлобья на поля…». Используя эпитеты «неохотно и несмело», «зеленеющие», «белый и летучий», «сердитей и смелей», «смятенная», поэт создает образы природы. Обилие глаголов помогает передать движения, изменения в природе.

Мне понравилось стихотворение Тютчева «Неохотно и несмело…», потому что дождь – это очищение для природы. Гроза настораживает и привлекает одновременно. Мне кажется, что я ощущаю запах дождя.

Вариант 2.

Поэт вместе с природой переживает грозу. С первых же строк ощущаешь, как меняется состояние природы, когда на неё неожиданно обрушивается грозовая туча: Неохотно и несмело Солнце смотрит на поля. Принахмурилась земля. Автор с этой целью использует метафоры, олицетворения. Повтор однокоренных слов зеленеющие и зеленее помогает увидеть перемены, которые происходят в природе во время дождя. Не пламя, а пламень. Какая-то торжественность минуты, мгновения, когда происходит спор между небом и землёй. А потом под стать и глагол окаймил. Звукопись - мл, мл - и сразу слышишь этот разговор между двумя великанами, столкнувшимися во время стихии. В предпоследней строфе использование синтаксического параллелизма способствует передаче мгновенных перемен, происходящих и на земле, и в небе: Чаще капли дождевые, Вихрем пыль летит с полей, И раскаты громовые Всё сердитей и смелей. В последней строфе снова появляется солнце, как недовольный человек, смотрит исподлобья, т. е. туча ещё не до конца ушла, закрывая краем чуть-чуть небесное светило. Но в этой борьбе всё-таки победил свет – сиянье. Эпитет смятенная передаёт как состояние земли после грозы, так и настроение самого поэта, который, кажется, вместе с родной природой пережил неожиданное " нашествие" и не сразу может от него оправиться. Кольцевая композиция стихотворения позволяет автору завершить картину природы во время грозового дождя, картину, на которой не так уж много красок, но и их достаточно, чтобы представить перемены, которые происходят в такое время. Междометие "чу" помогает даже услышать порывы ветра, которые вдруг начинают гнать пыль с полей. Поэт вместе с природой счастлив. что без потерь пережил нелёгкие минуты стихии. Неохотно и несмело Солнце смотрит на поля. Чу, за тучей прогремело, Принахмурилась земля. Ветра теплого порывы, Дальний гром и дождь порой... Зеленеющие нивы Зеленее под грозой. Вот пробилась из-за тучи Синей молнии струя – Пламень белый и летучий Окаймил ее края . Чаще капли дождевые, Вихрем пыль летит с полей, И раскаты громовые Всё сердитей и смелей. Солнце раз еще взглянуло Исподлобья на поля – И в сиянье потонула Вся смятенная земля. Лирика природы стала величайшим художественным достижением Ф. Тютчева. Природа у Тютчева – живой организм, чувствующий, ощущающий, действующий, имеющий свои пристрастия, свой голос и проявляющий свой характер, подобно тому, как это бывает с людьми или животными. «Неохотно и несмело» — летняя гроза не неожиданная. Потускневшее солнце, принахмурившаяся земля, порывы ветра, дальний гром, предгрозовая мгла, струя молнии, «чаще капли дождевые», пыль летит, грозовые раскаты. Напряжение нагнетается постепенно. Конфликт наметился, но не развернулся. Гроза всколыхнула природу, но не нарушила гармонии природы. Поэта привлекает гроза, грохот грома, блеск молний, он одушевляет природу, восторгается этим явлением природы. У Тютчева жизнь природы — это драма, в стихотворении чувствуется напряжение. Грозе Тютчева часто сопутствует «птичий гам», «шум нагорный», что усиливает наше позитивное восприятие грозы. Многие поэты, и Ф. И. Тютчев не был исключением, обращались к такому приёму, как звукопись. Аллитерация и ассонанс помогают нам понять тончайшие оттенки разнообразных сторон жизни, помогают услышать звуки природы. С помощью звука С в первом и последнем катренах автор передаёт сияние солнца.

3-й уровень. Творческое задание

Напишите

«Похвальное слово Ломоносову – поэту, учёному, общественному деятелю», включив в него цитаты из произведений поэта.

ИЛИ

«Похвальное слово Державину – поэту и гражданину». Введите в текст «Слова» цитаты из стихотворений поэта.

Литература. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 358 с. См. стр. 11-15

Стр. 88, 92.

Похвальное слово Ломоносову

Высоким слогом великорусского живого языка прославить хочу достойнейшего человека - Михаила Васильевича Ломоносова.

Хвалу и славу воздаю за труды, свершённые им ради развития наук в Отечестве нашем.

Историк и ритор, химик и механик, художник и стихотворец, Михайло Ломоносов был "первым нашим университетом". Имя его носит ныне лучший университет России, основателем своим гордящийся.

Талант Ломоносова, огромные преграды на пути своём преодолевший, "блистает в похвальных речах его", сияет в научных статьях его, а "оды его будут всегда драгоценностию российской музы".

За силу ума необыкновенную, за жажду знаний и стремление к просвещению народа русского снискал себе вечную славу великий сын России Михайло Ломоносов!

Похвальное слово Державину Творчество Державина глубоко противоречиво. Раскрывая новые возможности классицизма, он в то же время разрушал его, прокладывая путь к романтической и реалистической поэзии. Державин прожил трудную жизнь, прежде чем достиг высоких чинов, благополучия и поэтической славы. Он родился в бедной дворянской семье. Рано лишился отца, служившего в низших офицерских чинах. Учился в казанской гимназии, но не закончил ее, так как был вызван в Петербург на военную службу. Начал ее солдатом Преображенского полка и только через десять лет получил офицерское звание. Столь же нелегкой оказалась дорога к поэтической славе. Писать стихи Державин начал еще в годы солдатской службы, но широкой читательской публике стал известен гораздо позже, после публикации в 1783 г. в журнале «Собеседник любителей российского слова» оды «Фелица». Автору ее было в это время сорок лет. Невзгоды закалили дух писателя, выработали в нем характер смелого, бескомпромиссного борца за правду и справедливость. Уже на склоне лет он писал о себе: * Кто вел его на Геликон * И управлял его шаги? * Не школ витийственных содом * Природа, нужда и враги. Общественные взгляды поэта не отличались радикализмом. Он считал вполне нормальным самодержавие и крепостное право, но требовал от каждого лица, облеченного властью, в том числе и монарха, честного и бескорыстного выполнения своих гражданских обязанностей. Из Интернет-изданий


Класс

1-й уровень

1.1. Расставьте ударение в словах

Благовест, крокет, меланхолия, досуг, (свеча) зажжена, каталог, (тема) повторена, (печь) раскалена, (идея) родилась, этнограф, геликоптер/голикоптер, мультимедиа.

Русский язык. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова ; науч. ред. Н.М. Шанский]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 271 с.

См. стр. 244-267

Благовест, крокет, меланхолия, досуг, (свеча) зажжена, каталог, (тема) повторена, (печь) раскалена, (идея) родилась, этнограф, геликоптер/голикОптер, мультимедиа.

1.2. Дайте толкование слов




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных