Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Морфологические и синтаксические свойства




  ед. ч.
Им. Донба́сс
Р. Донба́сса
Д. Донба́ссу
В. Донба́сс
Тв. Донба́ссом
Пр. Донба́ссе

Донба́сс

Имя существительное, неодушевлённое, собственное, ед.ч, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А.А. Зализняка).

Корень: -Дон-; корень: -басс-.

Произношение [данбас]

Донбасс — сокращённое название Донецкого каменноугольного бассейна, политипный угольный бассейн.

2-й уровень

2.1. Заполните таблицу

  Автор Произведение Литературное направление Жанр произведения
  Например,
Древнерусская литература 1. Кирилл Туровский 2. Ермолай-Еразм 3. Афанасий Никитин 1. «Слово» 2. «Повесть о Петре и Февронии» 3. «Хождение за три моря» Памятники древнерусской литературы 1. Слово 2. Повесть 3. Хождение
Литература XVII-XVIII вв. 1.М.В. Ломоносов 2.Г.Р. Державин 3.Н.М. Карамзин 1.«Ода на день восшествия…» 2. «Властителям и судиям» 3. «Бедная Лиза» 1. Классицизм 2. Классицизм 3. Сентиментализм 1. Ода 2. Стихотворение 3. Повесть
Литература XIX века 1. В.А. Жуковский 2. А.С. Пушкин 1. «Светлана» 2. «Евгений Онегин» 1. Романтизм 2. Реализм 1. Баллада 2. Роман в стихах
Литература XX-XXI вв. 1. И.А. Бунин 2. М.А. Шолохов 1. «Тёмные аллеи» 2. «Судьба человека» 1. Неореализм /Модернизм 2. Реализм 1. Рассказ 2. Рассказ
Краеведение Донбасса 1. Н Рыбалко 2. В. Теркулов 1. «Я шёл с войны…» 2. «В Донецке дождь» 1. Неореализм 2. Постмодернизм 1. Стихотворение 2. Стихотворение

2.2.. Выполните комплексный анализ текста (10 заданий по 2 балла=20 баллов).

Вячеслав Теркулов ТЫ устал, да разве ты один? Город подустал, поток машин, Окна, занавески, воробьи, И твоих скитаний корабли. Ты идешь по улицам своим, По которым ходишь много лет. Ты сегодня странник, пилигрим: Переулок, университет, Ты идешь в свой кабинетный свет, В тишину своих библиотек… Зеркало, как твой автопортрет, Отражает то, «чего уж нет». Отражает ночи за спиной, Вой снарядов, беспрерывный бой, Слезы той, которая с тобой На планете этой голубой Будет жить еще сто тысяч зим… Оглянись, все будет хорошо, Оглянись, что было – все прошло, Оглянись, сотри ненужный грим… И привычный полумрак аудиторий: Семинар, сочельник, предыстория… Вячеслав Теркулов ТЫ устал, да разве ты один? Ответы.   1. Назывные предложения находятся в первой строфе стихотворения (… поток машин, Окна, занавески, воробьи, И твоих скитаний корабли.) Последние две строки тоже представляют собой назывные предложения: И привычный полумрак аудиторий: Семинар, сочельник, предыстория… Такими предложениями автор как бы закольцовывает стихотворение. 2. Оглянись, все будет хорошо, Оглянись, что было – все прошло, Оглянись, сотри ненужный грим… Это односоставные определённо-личные предложения. При помощи анафоры (повторением одного и того же слова в трёх строках подряд) автор создаёт ощущение надёжности. 3. Ты идешь по улицам своим, По которым ходишь много лет. [ ], (по которым …). 4. Зеркало, как твой автопортрет, Отражает то, «чего уж нет». Зеркало обычно отражает портрет того, кто в него смотрится. Здесь же автопортрет, т.е. собственное произведение, в котором отобразилось прошлое, ушедшее навсегда. 5. Эпитеты: ненужный грим, привычный полумрак; на планете этой голубой – постоянный эпитет; кабинетный свет, твоих скитаний корабли – метафора; город подустал – олицетворение. 6. Пилигрим - паломник, странник, путешественник, скиталец по разным странам. 7. Беспрерывный. 8. Предыстория. 9. Отражает – отразить, корень «раж», в значении «образ», «разнообрАзить». 10. Переулок – улица (приставочно-суффиксальный способ).

 

.3-й уровень. Творческое задание

3.1. Напишите сочинение-ремейк (0,5-0,75 стр.)

Сочинение-ремейк (англ. remake – переработка) – творческая работа, представляющая собой новую версию или интерпретацию ранее изданного художественного произведения.

Произведение, тему и героев определите самостоятельно.

Колено Валерия (9 класс, ОШ№2, г. Ясиноватая)

Возвращение Гамлета

Для своего ремейка я выбрала прекрасную драму В. Шекспира «Гамлет, принц датский». Однако все её события настолько шедеврально описаны и описаны, что мне бы хотелось изменить лишь концовку этого произведения, ведь в оригинале умирают практически все действующие лица.

И вот в сражении смертельном

Два яростных врага стоят…

Все в напряжении предельном,

Глаза… Глаза огнём горят…

И королева от волненья,

Толкнув сосуд с вином рукой,

И чуть жива, в изнеможеньи

Вдруг закричала: «Боже мой!»

Ведь рядом с тем вином пролитым

Всё почернело в тот же час…

И тайный план вдруг стал раскрытым,

И словно по команде «фас»

Бой начался… Мечи, встречаясь,

Звенят, суля смертельный бой.

Но вдруг, от дяди отбиваясь,

Увидел Гамлет пред собой

Отца… И Клавдий замер тоже,

Ведь призрак перед ним восстал,

И дух сказал: «Так быть не может!

Я признаком раздора стал…

Уж лучше вечные скитанья

Моей душе, чем сына смерть.

Но по законам и преданьям

Ты, Клавдий, должен умереть.

В тот миг предатель пошатнулся

И с гулом замертво упал,

А Гамлет же на трон вернулся

И королевством править стал.

 

Образец для учителей-совесников

Монофон-ремейк (по мотивам романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

Постскриптум

Пришло полнолуние. Профессор Понырев, погуляв по парку, подумал: «Пора!» Прихватив портфель, побрел к подъезду.

Постель. Прохлада простыни. Принял «пилюлю» - и полетел в пропасть. Призраки преследовали Понырева: прокуратор Понтий Пилат в плаще, первосвященник, палач с пикой. Потом полумрак. Пронесся перед профессором пергамент. Послышались пророчащие проповеди. Провал памяти…

Понырев проспал до полудня. Поднявшись, пошел на Патриаршие. Профессор постоянно пытался прогнать пережитое прочь, но прошлое превратилось в проклятье.

 

 


Класс

1-й уровень

1.1. Какого рода информацию можно извлечь из таких лингвистических словарей, как: ономастические, диалектные, исторические, частотные, обратные?

Ключ

1 – имена собственные, 2 – местные говоры, 3 – история слова, время его возникновения, 4 – степень употребляемости слов, 5 – информация о количестве одноструктурных слов в составе литературного языка, слова располагаются не по началу, а по концу слов.

1.2. Замените заимствованные слова русскими синонимами: анфилада, досье, коррупция, лепта, монограмма

Ключ

анфилада – ряд комнат; досье – совокупность документов, относящихся к какому-либо делу; коррупция – продажность общественных и политических деятелей; лепта – древнегреческая монета, посильный вклад; монограмма – сплетение начальных букв имени и фамилии.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных